Проект на тему "Овощи и фрукты полезные продукты"
проект (подготовительная группа)

Ластивка Елена Юрьевна

Краткосрочный (двух недельный) прект на тему "Овощи ифрукты полезные продукты"в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

 ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА»

142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Школьная,д.59а,тел.8-495-541-18-10

 

 

 

Краткосрочный проект

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

 

 

 

                                                                                                                Подготовили и провели:

Воспитатели Ластивка Е.Ю

Лисина В.Н

Учитель-логопед Ульянова А.В

                                                                            

                                                           Видное 2020                                                    

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 07.10.2020 по 18.10.2020

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Форма проведения: групповая.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать предметно-развивающую среду по данной теме.

Подобрать наглядный информационный материал.

Составить перспективный план работы.

Актуальность темы.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

        Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

          Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться  во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Цель и  задачи проекта. Проблема.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

·        расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

·        формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

·        уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных блюд;

·        расширить знания детей о такой профессии, как повар;

·        дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

·        обогатить кругозор детей;

·        обогатить познавательный опыт детей.

 

Развивающие:

·         совершенствовать трудовые и практические навыки детей;

·         совершенствовать навыки связанного высказывания;

·         развитие внимания, памяти, мышления;

·         развивать у детей способность к поисковой деятельности;

·         развивать у детей любознательность.

 

Воспитательные:    

·          формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

·        способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

·        приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

·        воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

 

Проблема: определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.

 

Планируемый результат:

       Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

       Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

1 этап – подготовительный:

• Подобрать методическую, художественную литературу

• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.

• Составить план мероприятий на неделю

2 этап – основной:

• Формирование целостной картины мира НОД на тему «Овощи» и «Фрукты».

  • Развитие речи (Логопедическое занятие) на тему «Овощи» и «Фрукты»
  • Рисование «Овощи в огороде» нетрадиционное рисование восковые мелки и акварель.
  • Рисование «Овощи в банке»
  • Аппликация «Веселые овощи»
  • Лепка «Фрукты»
  • Рисование «Фрукты в вазе»
  • Рисование коллективная работа «Фруктовая тарелка»
  • ФЭМП «Фруктовая математика»
  • ФЦКМ (экспериментирование) «Готовим фруктовый сок»
  • Работа с родителями «Готовим вместе с мамой» любимое блюдо нашей семьи из овощей и фруктов.

• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Чтение: Н. Носов «Огурцы», Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор»

 Овощи        

Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                

Фрукты, ягоды

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»                

Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»

Я. Тайц «По ягоды»

• Подвижная игра: «Зайка и огород» 

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

«Корзина с овощами»

С большой корзиной иду в огород

На грядках растет разноцветный народ.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой,  на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».

Подвижные игры (физкультминутки).

Яблоня в моем саду гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево – покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

Мы сегодня в сад пойдем, фрукты разные найдем 

(Движения по тексту)

(Шагают)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать

(Хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы 

Виноград и апельсины

(Загибают пальцы)

Будем с дерева срывать 

(Имитируют, что срывают)

Всех знакомых угощать 

(Протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись

И до ветки дотянись

Веточку нагни 

(Поднимаются на носки, тянут руки вверх, опускают руки)

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения)

(Делают хватательные движ


 «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!!!

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

(Разбегаются.)

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,

• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»

3 этап – заключительный.

            На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали заключительное игровое мероприятие "С витаминами дружить - здоровым быть!

  • Коллективная работа плакат «Правильно питаемся-растем и развиваемся!»
  • Обобщение результатов работы.

                                       Результаты проекта. Вывод.

      Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

    Результаты проекта:

•        у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

•        дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

•        ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

•        совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

        Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах,  культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Список использованной литературы

1.  Виноградов Н.Ф., Куликова Т.А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2.  Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Комурникова Р.В. Д.49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991

3. Доровский А.И. “Сто советов по развитию одаренности детей”. М., 1997

4. Интернетресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

      Источник: Е.О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net

5.  Карапетова Т.Г.  «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

6.  М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г

7.  Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т.1. “Слово”., 1993

8. Мартынова С.М.  «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.

9. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.

10.  Е.Н. Новикова, К.С. Ладо, М.Я. Бренц «Питание Детей» Москва- Медицина 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Детско родительский проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"...

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты

Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...

Проект на тему:" Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проект на тему:" Овощи, фрукты - полезные продукты"...