Детско родительский проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Девиз проекта: «Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,
Нужно с витаминами дружить!»

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта:  декабрь

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
    поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями  о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
  • повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье;

Этапы реализации проекта

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей и социумом

Подготовитель

ный этап

 постановка проблемы;
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); 

– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Образовательные ситуации и виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

- изготовление печатных консультаций по темам:  «Витаминная азбука здоровья».  «Это интересно!».  «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?».  «Здоровое питание детей»

Беседы и  образовательные ситуации: Беседы: «Что такое витамины?», «Фрукты, их значение в жизни человека», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Что такое правильное питание»

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»


– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»


– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Чтение художественной литературы: 

 «Варенье»  О.Григорьев; «Полезные продукты» Л. Зильберг
–  Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
«Хитрый огурчик» Пинясов Я.; 
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
«Косточка» Толстой Л.; 

 «Мешок яблок»,  В.Сутеев; 
– «Внучка  старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц; 
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

Просмотр презентаций, м/ф:

 «Овощи и фрукты»
– «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье».  «Питание и здоровье»

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину», «Собери урожай», «Сторож и зайцы»

 Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»;  «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  «Вершки-корешки»,  «Ягодка лесная, ягодка садовая»,

– «Назови овощ (фрукт, ягоду) только на эту букву»

– Разрезные кубики, пазлы «Овощи-Фрукты»; 

– Домино «Ягодка», «Фрукты».  

 

 Сюжетно – ролевые игры

 «Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база»,  «Семья».

 

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»,  «Капуста», «Апельсин «Яблоня», «Лесные подарки».

Театрализованная деятельность:

– Инсценировка стихотворения «Помидор» Я.Бжехова;
– Инсценировка «Спор овощей» 

Заключитель

ный этап

Презентация

- Итоговый продукт: Презентация проекта семьи Лушниковых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...