Проект "Я и мое тело№
проект (старшая группа)

Касикова Ирина Владимировна

В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.

Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект для детей старшей группы по теме

«Я и моё тело»

Актуальность проекта: в настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.

Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье.

Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.

Вид проекта: творческо-информационный, исследовательский, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, физорг.

Цели проекта: 

сформировать умение различать части человеческого тела, называть органы человека

Сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Формировать желание укреплять свое здоровья, развивать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышать его сопротивляемость к различным заболеваниям.

Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Развивать творческие способности дошкольников.

Предполагаемый результат:

В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.

Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

Подготовительный этап:

Подбор научно-популярной литературы, сбор интересной информации.

Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед.

Основной этап. Реализация проекта:

Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Беседа «В здоровом теле здоровый дух».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

Беседа «Спорт и люди».

Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Беседа «Как устроено наше тело?»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Беседа «Мы любим заниматься физкультурой».

 Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Беседа «Главное богатство — здоровье».

Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Беседа «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лицо человека».

Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Рисование «Рисуем человека»

Цель: закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела. Закрепить теоретическую часть.

 

Рисование «Моя семья

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

Лепка «Девочка играет в мяч».

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Познакомимся с собой»

Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Оборудование: Зеркало.

«Мое тело»

Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека.

 

«Вредно и полезно»

 Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания

 

«Собери человечка»

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.

 

«Изучение руки с помощью лупы.»

Цель: изучить с помощью лупы поверхность рук. 

«Что у меня внутри?»

Цель: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).

«Моё лицо»

Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека

 

Настольная игра «Тело человека»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в серии книг «Тело человека»

 

Физическое развитие

Закаливающие мероприятия

Цель – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Закаливание солнцем

 

Хождение босиком 

Закаливание воздухом

Закаливание водой

Различные виды гимнастик

Хождение по массажным дорожкам

 

Просмотр серии мультфильмов «Строение тела человека»

Заключительный этап

Викторина «Человек и всё о нём».

   

Памятки для родителей:

«Растим здорового ребенка»;                            «Закаливание»;

Консультация для родителей:

«Мой организм, мое здоровье».

Итоги проекта: В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.

     

Автор: Касикова Ирина Владимировна    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Проект "В здоровом теле здоровый дух!"

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...

Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровьесбережение(комплексный подход)...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух".

Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"

Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....