Проект "Я и мое тело№
проект (старшая группа)
В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_telo.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-информационный проект для детей старшей группы по теме
«Я и моё тело»
Актуальность проекта: в настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Вид проекта: творческо-информационный, исследовательский, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, физорг.
Цели проекта:
сформировать умение различать части человеческого тела, называть органы человека
Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Формировать желание укреплять свое здоровья, развивать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышать его сопротивляемость к различным заболеваниям.
Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Развивать творческие способности дошкольников.
Предполагаемый результат:
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.
Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
Подготовительный этап:
Подбор научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед.
Основной этап. Реализация проекта:
Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека».
Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Беседа «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
Беседа «Спорт и люди».
Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
Беседа «Как устроено наше тело?»
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Беседа «Мы любим заниматься физкультурой».
Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Беседа «Главное богатство — здоровье».
Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Беседа «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лицо человека».
Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
Рисование «Рисуем человека»
Цель: закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела. Закрепить теоретическую часть.
Рисование «Моя семья
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы
Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
«Познакомимся с собой»
Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
«Мое тело»
Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека.
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания
«Собери человечка»
Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
«Изучение руки с помощью лупы.»
Цель: изучить с помощью лупы поверхность рук.
«Что у меня внутри?»
Цель: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
«Моё лицо»
Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека
Настольная игра «Тело человека»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в серии книг «Тело человека»
Физическое развитие
Закаливающие мероприятия
Цель – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Закаливание солнцем
Хождение босиком
Закаливание воздухом
Закаливание водой
Различные виды гимнастик
Хождение по массажным дорожкам
Просмотр серии мультфильмов «Строение тела человека»
Заключительный этап
Викторина «Человек и всё о нём».
Памятки для родителей:
«Растим здорового ребенка»; «Закаливание»;
Консультация для родителей:
«Мой организм, мое здоровье».
Итоги проекта: В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Автор: Касикова Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Проект "В здоровом теле здоровый дух!"
Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...
Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
Здоровьесбережение(комплексный подход)...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух".
Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"
Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....