Правильное питание-залог здоровья.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский                                                                                             

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательной области «Валеология» и «Познание» на тему «Правильное питание –залог здоровья».

Составила и провела Давидяк И.К.

                                    2014 год

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе по образовательной области Валеология и познание на тему:

«Правильное питание – залог здоровья»

Задачи

1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» «здоровое питание».

2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предшествующая работа: 

Чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, беседы на тему «Моя любимая каша».

Материал: картинки с продуктами, крупа, схема ЖКТ.


1. – Ребята, у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с ними! Мы не просто говорим «Здравствуйте», а желаем быть здоровым, не болеть.

2. Сценка «Боги на Олимпе»

1. Послушайте старую легенду: давным-давно,  на горе Олимп, жили были боги. Стало нам скучно, и мы решили создать человека и заселить Землю.

  •  И решили мы, что человек должен быть умным!
  •  Человек должен быть сильным!
  • Человек должен быть здоровым!
  • Но тогда люди будут похожи на нас!
  • Давайте  мы спрячем главное, что есть у человека – здоровье!
  • Давайте спрячем здоровье в синее море!
  • Давайте спрячем здоровье за высокие горы.
  • Здоровье надо спрятать в самого человека. так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

3.         - Так где же прячется здоровье? (Оно спрятано в каждом человеке)

         - Что значит быть здоровым?

        - В каких случаях говорят «мало каши ел»?

        - Что вы любите есть больше всего?

        - Для чего мы едим? (Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития).

4.         - Как вы думаете, что здесь нарисовано? (Все вместе органы составляют пищеварительную систему).

        Ребята, посмотрите на смайлики. Какую эмоцию они выражают? (грусть)

        - Как вы думаете, почему? (Пищеварительная система подает сигнал тревоги, что-то не в порядке).

        Посмотрите на первый сигнал. Что означает этот знак? (пищеварительная система просит тщательно разжевывать пищу).

Эксперимент:

        - В каком стакане сахар растворится быстрее там, где мелкий, или там, где кусочками?

         - опыт (парами)

        - Какой вывод вы можете сделать? (если глотать пищу кусками, то желудку будет трудно ее переваривать, а если тщательно пережевывать – то легче переваривать).

        - Как вы думаете, что он означает? (Что еда может быть полезной и вредной).

        Вредная еда – это? (примеры детей)

        Полезная еда – это?

        - Вы сказали, что каша полезная пища.

  • Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? да?

- Какая в тарелке крупа? (пшено)

- А как называется каша? (пшеничная)

  • Есть каша, что силу дает

Ешь ее чаще – проживешь много лет.

И поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота

- Какую крупу я взяла, чтоб получилась эта каша? (геркулес)

Каша – геркулесовая.

  • Белая каша есть у меня

Для очищенья полезна она

Зернышки белые плавают в ней

Станет вся кожа наша белей

- О какой каше идет речь? (рисовая)

Из какой крупы ее готовят? (рис).

  • Предлагаю кашу черную

Не смотря на это – очень вкусную

Все вещества в ней очень полезны

В кровь попадая, они помогают

Не болеть и быстрей подрастать.

- Кто догадался, что за каша? (гречневая)

Из какой крупы ее варят? (гречка)

- Молодцы! Есть очень много полезных продуктов, но почти все их нужно готовить. Давайте вспомним, какие продукты можно сварить?

(макароны, картофель, овощи)

пожарить? (мясо, рыба, котлеты)

испечь? (булки, плюшки, пироги)

- Умнички! Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Итак, повторяем полезные продукты:

  • Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда … (салат)

  • Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый … (сок)

  • Знай, корове нелегко

Делать детям … (молоко)

  • Я расти быстрее стану

Если буду есть … (сметану)

  • Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (хлеб)

  • Ты конфеты не ищи,

Ешь с капустой свежей … (щи)

  • За окном зима иль лето

На второе нам … (котлета)

  • Ждем обеденного часа –

Будет жареное … (мясо)

  • Нужна она в каши, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (крупы)

  • Мясо, рыба, крупы, фрукты –

вместе все они … (продукты)

- Давайте построимся в две колоны:

перед вами лежат картинки вредных и полезных  продуктов. А возле меня стоит мусорное ведро и дерево. Человек может есть полезные продукты и быть большим и сильным, как дерево. А может употреблять в пищу вредные продукты, и тогда его желудок будет как мусорное ведро.

Вредные продукты – в ведро,

Полезные – на дерево.

- Посмотрите на третий сигнал – часики. Что он означает? Почему полезно кушать в определенные часы?

- Как называется первый прием пищи?

        днем?

        вечером?

- Посмотрите на четвертый сигнал-кубики. Как вы думаете, полезно ли питаться одними и теми же продуктами? Почему полезней разнообразные продукты?

Вит. А – Я витамин А! Я отвечаю за рост и зрение человека! В каких продуктах я есть? (морковь, сливочное масло, помидоры, яйца, петрушка).

Вит. В – Я витамин В! Я помогаю работать сердцу! В каких продуктах я есть? (молоко, мясо, хлеб).

Вит. С  - Я витамин С! Я укрепляю весь организм, защищаю от простуды. В каких продуктах я есть? (апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук).

Вит. Д – Я витамин Д! Я делаю ваши руки и ноги крепкими! В каких продуктах я есть? (молоко, яйца).

- Выкладывая кубики один на другой получится неустойчивая башня, а если разноцветные кубики – устойчивая.

- И напоследок давайте напомним нашим гостям золотые  правила питания:

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
  6. Сладостей тысячи – а здоровье одно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

"Правильное питание-залог хорошего здоровья"

Консультация о правильном питании детей....

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....