Правильное питание-залог здоровья.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательной области «Валеология» и «Познание» на тему «Правильное питание –залог здоровья».
Составила и провела Давидяк И.К.
2014 год
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательной области Валеология и познание на тему:
«Правильное питание – залог здоровья»
Задачи
1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» «здоровое питание».
2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предшествующая работа:
Чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, беседы на тему «Моя любимая каша».
Материал: картинки с продуктами, крупа, схема ЖКТ.
1. – Ребята, у нас сегодня гости!
Давайте поздороваемся с ними! Мы не просто говорим «Здравствуйте», а желаем быть здоровым, не болеть.
2. Сценка «Боги на Олимпе»
1. Послушайте старую легенду: давным-давно, на горе Олимп, жили были боги. Стало нам скучно, и мы решили создать человека и заселить Землю.
- И решили мы, что человек должен быть умным!
- Человек должен быть сильным!
- Человек должен быть здоровым!
- Но тогда люди будут похожи на нас!
- Давайте мы спрячем главное, что есть у человека – здоровье!
- Давайте спрячем здоровье в синее море!
- Давайте спрячем здоровье за высокие горы.
- Здоровье надо спрятать в самого человека. так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
3. - Так где же прячется здоровье? (Оно спрятано в каждом человеке)
- Что значит быть здоровым?
- В каких случаях говорят «мало каши ел»?
- Что вы любите есть больше всего?
- Для чего мы едим? (Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития).
4. - Как вы думаете, что здесь нарисовано? (Все вместе органы составляют пищеварительную систему).
Ребята, посмотрите на смайлики. Какую эмоцию они выражают? (грусть)
- Как вы думаете, почему? (Пищеварительная система подает сигнал тревоги, что-то не в порядке).
Посмотрите на первый сигнал. Что означает этот знак? (пищеварительная система просит тщательно разжевывать пищу).
Эксперимент:
- В каком стакане сахар растворится быстрее там, где мелкий, или там, где кусочками?
- опыт (парами)
- Какой вывод вы можете сделать? (если глотать пищу кусками, то желудку будет трудно ее переваривать, а если тщательно пережевывать – то легче переваривать).
- Как вы думаете, что он означает? (Что еда может быть полезной и вредной).
Вредная еда – это? (примеры детей)
Полезная еда – это?
- Вы сказали, что каша полезная пища.
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? да?
- Какая в тарелке крупа? (пшено)
- А как называется каша? (пшеничная)
- Есть каша, что силу дает
Ешь ее чаще – проживешь много лет.
И поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота
- Какую крупу я взяла, чтоб получилась эта каша? (геркулес)
Каша – геркулесовая.
- Белая каша есть у меня
Для очищенья полезна она
Зернышки белые плавают в ней
Станет вся кожа наша белей
- О какой каше идет речь? (рисовая)
Из какой крупы ее готовят? (рис).
- Предлагаю кашу черную
Не смотря на это – очень вкусную
Все вещества в ней очень полезны
В кровь попадая, они помогают
Не болеть и быстрей подрастать.
- Кто догадался, что за каша? (гречневая)
Из какой крупы ее варят? (гречка)
- Молодцы! Есть очень много полезных продуктов, но почти все их нужно готовить. Давайте вспомним, какие продукты можно сварить?
(макароны, картофель, овощи)
пожарить? (мясо, рыба, котлеты)
испечь? (булки, плюшки, пироги)
- Умнички! Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Итак, повторяем полезные продукты:
- Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда … (салат)
- Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый … (сок)
- Знай, корове нелегко
Делать детям … (молоко)
- Я расти быстрее стану
Если буду есть … (сметану)
- Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех … (хлеб)
- Ты конфеты не ищи,
Ешь с капустой свежей … (щи)
- За окном зима иль лето
На второе нам … (котлета)
- Ждем обеденного часа –
Будет жареное … (мясо)
- Нужна она в каши, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной … (крупы)
- Мясо, рыба, крупы, фрукты –
вместе все они … (продукты)
- Давайте построимся в две колоны:
перед вами лежат картинки вредных и полезных продуктов. А возле меня стоит мусорное ведро и дерево. Человек может есть полезные продукты и быть большим и сильным, как дерево. А может употреблять в пищу вредные продукты, и тогда его желудок будет как мусорное ведро.
Вредные продукты – в ведро,
Полезные – на дерево.
- Посмотрите на третий сигнал – часики. Что он означает? Почему полезно кушать в определенные часы?
- Как называется первый прием пищи?
днем?
вечером?
- Посмотрите на четвертый сигнал-кубики. Как вы думаете, полезно ли питаться одними и теми же продуктами? Почему полезней разнообразные продукты?
Вит. А – Я витамин А! Я отвечаю за рост и зрение человека! В каких продуктах я есть? (морковь, сливочное масло, помидоры, яйца, петрушка).
Вит. В – Я витамин В! Я помогаю работать сердцу! В каких продуктах я есть? (молоко, мясо, хлеб).
Вит. С - Я витамин С! Я укрепляю весь организм, защищаю от простуды. В каких продуктах я есть? (апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук).
Вит. Д – Я витамин Д! Я делаю ваши руки и ноги крепкими! В каких продуктах я есть? (молоко, яйца).
- Выкладывая кубики один на другой получится неустойчивая башня, а если разноцветные кубики – устойчивая.
- И напоследок давайте напомним нашим гостям золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Сладостей тысячи – а здоровье одно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...
"Правильное питание-залог хорошего здоровья"
Консультация о правильном питании детей....
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...
Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"
Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....