Деловая игра в рамках здоровьесберегающих технологий «Формирование правильной осанки»
материал
Обнаружить проблемы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе обучения, по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра для педагогов ДОУ | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
В рамках здоровьесберегающих технологий
«Формирование правильной осанки»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Антонова Н.В.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» УД П РФ
Цель: Обнаружить проблемы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе обучения, по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный интерес.
Задачи:
- Обозначить для педагогов важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки;
- Создать условия по организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки через организацию специальных мероприятий;
- Восполнить знания о профилактической деятельности и причинах нарушения осанки;
- Способствовать активному взаимодействию педагогов друг с другом в процессе командной работе;
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов.
Начнем игру с упражнения «Ассоциации»:
- Если педагог-это цвет, то какой?
- Если педагог-это геометрическая фигура, то какая?
- Если педагог-это время года, то какое?
- Если педагог-это настроение, то какое?
- Если педагог-это сказочный герой, то какой?
- Если педагог-это вид спорта, то какой?
- Если педагог-это игра, то какая?
- Если педагог-это планета, то какая?
Участвовать в игре будут две команды. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Успешной команде присваивается звание «Знатоки». Уважаемые коллеги, поприветствуем команд «Радуга» и «Солнце».
Первое задание «Слова».
На каждую букву названия вашей команды в течение трех минут необходимо подобрать слова, которые имеют отношение к оздоровлению детей.
Р-радость
А-атлет
Д-движение
У-ум, утеплитель
Г-гармония
А-арбуз
С-свет
О-отдых
Л-лето
Н-ноги
Ц-цветок, цвет
Е-еда
Второе задание «Кот в мешке»
Вы «тянете из мешка» карточку, зачитываете вопрос и отвечаете. Если не знаете ответ, то озвучивает ведущий.
Вопросы:
- Является ли неправильная осанка заболеванием?
- Какая бывает осанка?
- Зачем нужен скелет?
- Какие из костей заканчивают свое формирование позже всех?
- Как по-другому называется опорно-двигательный аппарат?
- В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы?
- Чем различаются костно-мышечные системы детей и взрослых?
- Что такое осанка?
- Какие части тела участвуют в формировании осанки?
- Что входит в состав опорно-двигательного аппарата?
- Какие заболевания позвоночника могут возникнуть из-за неправильной осанки?
- Что такое сколиоз и в чем он проявляется?
- Что такое кифоз и в чем он проявляется?
- Что такое лордоз и в чем он проявляется?
- Какие положения тела во время сна могут привести к
нарушению осанки и искривлению костей?
- Какие вы знаете требования к кровати и постели для соблюдения правильного положения тела во время сна?
- Для чего необходимо соблюдать правильное положение тела во время сна?
- Какие признаки неправильной осанки вы знаете?
- Какие признаки правильной осанки вы знаете?
- Что такое осанка?
Задание третье «Мозговой штурм». Предлагаю вам поучаствовать в викторине.
За быстрый и правильный вариант ответа команда получает флажок. Карточку с номером правильного ответа поднимать после сигнала.
- Что НЕ является признаком правильной осанки?
- Живот подтянут
- Плечи находятся на разном уровне
- Грудь немного выступает вперед
- Что необходимо соблюдать и иметь для формирования правильной осанки?
- Самоконтроль
- Диету
- Хороший слух
- Что обеспечивает рост и развитие костей?
1. Хороший сон
2. Правильное развитие внутренних органов
3. Правильную речь
- Что НЕ является причиной неправильной осанки?
- Неправильная посадка за столом
- Отсутствие самоконтроля
- Выполнение утренней гимнастики
- Как проверить правильность осанки?
- Выполнить стойку на руках, пятками коснуться стены
- Встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками
- Отжаться от пола 10 и более раз
- Можно ли при заболевании костно-мышечной системы самостоятельно принимать меры?
- Можно, но осторожно
- Нет, ни при каких обстоятельствах
- Нет, только после рекомендации врача
- Какая причина может вынудить человека принимать неправильное положение во время сна?
- Бессонница
- Неровная, узкая или короткая кровать
- Неподходящий цвет кровати
Задание четвертое. «Практика».
Предлагаю каждой команде провести 2-хминутную физкультминутку по профилактике осанки.
Задание пятое. «Карточки».
Предлагаю вам положить на середину картинку с изображением детей с правильной осанкой. За 1 минуту выберите и разложите вокруг нее карточки, на которых вы видите профилактические меры.
Задание шестое. «Раздумье».
Для выполнения этого задания выберите одного представителя от команды.
1 вариант. Например, Вы видите в своей группе, что ребенок сутулится. Какие Ваши дальнейшие действия?
2 вариант. Например, родитель, приведя ребенку в группу, высказывает Вам свое сомнение о правильности его осанки. Какие Ваши дальнейшие действия?
Варианты ответов от каждой команды по очереди. За каждое рациональное предложение-флажок.
Задание седьмое. «Фонематический синтез».
На столах команд в процессе деловой игры и зарабатывания флажков, появилось несколько букв русского языка. Ваше задание – сложить из этих букв длинное слово, которое и подведет итог нашего с вами общения. Это слово объединяет все наши старания по оздоровлению детей.
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.
Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С ОНР
Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни....
Деловая игра для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Деловая игра будет актуальна как часть педагогического совета по здоровьесберегательным технологиям в ДОУ....
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"
Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...
Деловая игра для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»
В данном материале представлен сценарий деловой игры для педагогов по теме применения здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель игры: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении дет...