Проект "Каша - пища наша" в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Визитка проекта для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha_1ml_gr.docx | 74.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Каша – пища наша»
первая младшая группа
(возраст 2-3 года)
Наименование проекта: «Каша – пища наша».
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с перспективой дальнейшего развития.
Участники проекта: дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года), воспитатели, младший воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши и молочных продуктах, как о ценных продуктах для роста детского организма.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
Ожидаемые результаты:
∙ у детей положительное отношение к здоровому питанию;
∙ дети знают и называют полезные каши и молочные продукты;
∙ у детей и родителей есть желание вести здоровый образ жизни.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание дидактического пособия «Горшочек каши».
2. Оформление фотокнижки-малышки «Любимая каша нашей семьи».
3. Информационная папка для родителей «Каша – здоровье наше».
Актуальность проекта. Здоровье зависит от образа жизни человека. Забота о нём – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
У воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не понимают значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каш для развития детского организма. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема проекта: плохой аппетит у детей группы. Многие дети плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
Цель проекта: формирование у детей навыков здорового питания и представлений о пользе каши и молочных продуктов для организма человека.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей знания о пользе каш в рационе детского питания.
2.Знакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.
3.Формировать умения узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.
4.Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.
5.Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.
6.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
8.Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).
9. Пополнять предметно – развивающую среду по данной теме.
10.Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
11.Привлекать родителей воспитанников к участию в воспитательно–образовательном процессе.
Этапы
I. Подготовительный
- сбор информации о кашах
- подбор книг о кашах
- подбор художественной литературы о кашах;
- составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
- подбор познавательных, сюжетных игр, игрушек и атрибутов, соответствующих тематики проекта;
- беседы с родителями;
- оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по данной теме;
- анкетирование родителей.
II. Основной
Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми и родителями в таблице
Образовательная область
| Виды деятельности | |
Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Познавательное развитие | НОД: «Молоко, да каша – здоровье наше». Беседы: - «Из чего варят каши?» - «Молочные продукты» Дидактические игры: - «Какие продукты нужны для каши?» - «Полезные продукты из молока». Рассматривание круп (рис, гречка, горох).
| Анкетирование родителей: «Какая каша самая полезная?»
Информационный буклет для родителей «Каша – здоровье наше»
|
Речевое развитие | - Чтение потешек: - «Варись, варись, кашка…»» - «Каша вкусная дымится…» - Чтение художественной литературы: - «Маша каши наварила…» Н. Нищева - «Маша обедает» С.Капутикян - «Вкусная каша» Т.Лаврова - «Вкусная каша» З.Александрова - «С детства пьём мы молоко…» Дидактические игры: - «Скажи правильно (каша из риса - рисовая, из гороха - гороховая). - «Узнай и назови крупу». - «Что даёт корова?» Пальчиковые игры: - «Каша» - «Молочные продукты»
| Повторение с детьми стихотворений, потешек про кашу и молочные продукты. |
Художественно- эстетическое развитие |
НОД (лепка): «Тарелочка с кашей» НОД (рисование): «Вкусная каша» Слушание песенок - «Киска к детям подошла, молочка просила…» - «Манная каша»
|
Оформление фотокнижки-малышки: «Любимая каша нашей семьи» |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетные игры: - «Варим кашу для куклы Маши»» - «Магазин»
| Информационная папка: «Правильное питание дошкольника»
|
Физическое развитие | Подвижные игры: - «Колпачок» - «Горошина» - «Ровным кругом» Физминутка «Гномик кашу варил»
| Привлечь родителей к участию в фотовыставке
|
III. Заключительный
1.Фото –выставка.
2.Презентация фотокнижки-малышки.
3.Презентация проекта.
Ожидаемый результат проекта
Появление интереса у детей и их родителей к здоровому питанию, пониманию, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной.
С целью развития перспективы проекта решено продолжать работу по расширению представлений у детей о кашах, о их пользе; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения за столом; продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Анкета для родителей «Какая каша самая полезная?»
1. Готовите ли вы дома кашу ? (да - нет- )
2. Из какой крупы вы чаще всего готовите дома кашу на завтрак?
3. Какая каша, по вашему мнению, заслуживает первое место на «пьедестале полезности»? (Присвойте кашам номера от 1 до 7 по мере уменьшения «полезности»)
Гречневая –
Пшенная –
Манная –
Рисовая –
Овсяная –
Ячневая –
Кукурузная -
Каша – самое распространенное русское блюдо.
На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса
и многих других зерновых культур.
Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.
- Гречневая каша укрепляет здоровье (иммунную систему).
- Геркулесовая каша помогает лучше думать, мыслить, помогает лучше запоминать.
- Манная - полезна для восстановления сил
в период выздоровления.
- Пшенная - улучшает работу нервной системы
и органов кровообращения.
- Рисовая - благотворно влияет на формирование
костной системы и умственного развития детей.
- Ячневая - укрепляет стенки сосудов,
устраняет отложение жировой ткани.
- Пшеничная - обеспечивает полноценную работу
нервной системы
- Гороховая - способствует росту мышц,
полезна страдающим анемией.
- Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.
Конспекты предназначены для детей старшей группы....
Проект «Каша – пища наша» первая младшая группа
проект для детей первой младшей группы на тему "Каша - пища наша"...
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....