Проект "Каша - пища наша" в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Шиканова Мария Михайловна

Визитка проекта для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha_1ml_gr.docx74.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Проект

«Каша – пища наша»

первая младшая группа

(возраст 2-3 года)

Наименование проекта: «Каша – пища наша».

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с перспективой дальнейшего развития.

Участники проекта: дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года), воспитатели, младший воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши и молочных продуктах, как о ценных продуктах для роста детского организма.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

Ожидаемые результаты:

 у детей положительное отношение к здоровому питанию;

 дети знают и называют полезные каши и молочные продукты;

 у детей и родителей есть желание вести здоровый образ жизни.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание дидактического пособия «Горшочек каши».

2. Оформление фотокнижки-малышки «Любимая каша нашей семьи».

3. Информационная папка для родителей «Каша – здоровье наше».

 

 Актуальность проекта. Здоровье зависит от образа жизни человека.  Забота о нём – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

 У воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

 Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не понимают значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каш для развития детского организма. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема проекта: плохой аппетит у детей группы. Многие дети плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

  Цель проекта: формирование у детей навыков здорового питания и представлений о пользе каши и молочных продуктов для организма человека.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей знания о пользе каш в рационе детского питания.

2.Знакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.

3.Формировать умения узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.

4.Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.

5.Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.

6.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

7. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

8.Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).

9. Пополнять предметно – развивающую среду по данной теме.

10.Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

11.Привлекать родителей воспитанников к участию в воспитательно–образовательном процессе.

 Этапы

I. Подготовительный

  • сбор информации о кашах
  • подбор книг о кашах
  • подбор художественной литературы о кашах;
  • составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
  • подбор познавательных, сюжетных игр, игрушек и атрибутов, соответствующих тематики проекта;
  • беседы с родителями;
  • оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по данной теме;
  •  анкетирование родителей.

II. Основной

Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми и родителями в таблице

 

Образовательная

область

 

                                      Виды деятельности

            Работа с детьми

Взаимодействие с

родителями

Познавательное

развитие

НОД: «Молоко, да каша – здоровье наше».

Беседы:

- «Из чего варят каши?»

- «Молочные продукты»

Дидактические игры:

- «Какие продукты нужны для каши?»

- «Полезные продукты из молока».

Рассматривание круп (рис, гречка, горох).

 

Анкетирование родителей:

«Какая каша самая полезная?»

 

Информационный буклет для родителей

«Каша – здоровье наше»

 

Речевое развитие

Чтение потешек:

- «Варись, варись, кашка…»»

- «Каша вкусная дымится…»

Чтение художественной литературы: 

- «Маша каши наварила…» Н. Нищева

- «Маша обедает» С.Капутикян

- «Вкусная каша» Т.Лаврова

- «Вкусная каша»    З.Александрова

- «С детства пьём мы молоко…»

Дидактические игры:

- «Скажи  правильно (каша из риса - рисовая, из гороха - гороховая).

- «Узнай и назови крупу».

- «Что даёт корова?»

Пальчиковые игры:

- «Каша»

- «Молочные продукты»

 

Повторение с детьми  стихотворений, потешек про кашу и молочные продукты.

 

Художественно- эстетическое развитие

 

НОД (лепка): «Тарелочка с кашей»

НОД (рисование): «Вкусная каша»

Слушание песенок

«Киска к детям подошла, молочка просила…»

- «Манная каша»

 

 

Оформление фотокнижки-малышки:

«Любимая каша нашей семьи»

        Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетные игры:

- «Варим кашу для куклы Маши»»

- «Магазин»

 

Информационная папка:

«Правильное питание дошкольника»

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Колпачок»

- «Горошина»

- «Ровным кругом»

Физминутка «Гномик кашу варил»

 

Привлечь родителей к участию в фотовыставке

 

 III. Заключительный

1.Фото –выставка.

2.Презентация фотокнижки-малышки.

3.Презентация проекта.

Ожидаемый результат проекта

     Появление интереса у детей и их родителей к здоровому питанию, пониманию, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной.  

  С целью развития перспективы проекта решено продолжать работу по расширению представлений у детей о кашах, о их пользе; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения за столом; продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета  для родителей   «Какая каша самая полезная?»

1. Готовите ли вы дома кашу ?  (да -   нет-   )

2. Из какой крупы вы чаще всего готовите дома кашу на завтрак?

3. Какая каша, по вашему мнению, заслуживает первое место на «пьедестале полезности»? (Присвойте кашам номера от 1 до 7 по мере уменьшения «полезности»)

Гречневая –

Пшенная –

Манная –

Рисовая –

Овсяная –

Ячневая –

Кукурузная -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каша – самое распространенное русское блюдо.

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса

и многих других зерновых культур.

Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

  • Гречневая каша укрепляет здоровье (иммунную систему).
  • Геркулесовая каша помогает лучше думать, мыслить, помогает лучше запоминать.
  • Манная - полезна для восстановления сил

в период выздоровления.

  • Пшенная - улучшает работу нервной системы

и органов кровообращения.

  • Рисовая - благотворно влияет на формирование

костной системы и умственного развития детей.

  • Ячневая - укрепляет стенки сосудов,

устраняет отложение жировой ткани.

  • Пшеничная - обеспечивает полноценную работу

нервной системы

  • Гороховая - способствует росту мышц,

полезна страдающим анемией.

  • Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. 

https://klike.net/uploads/posts/2020-06/1592465337_38.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....

Проект «Каша – пища наша» первая младшая группа

проект для детей первой младшей группы на тему "Каша - пища наша"...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....