Полезная еда
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия о правильном питании "Самые полезные продукты" Подготовительная группа
Цель: формирование у детей представления о значении питания в
жизни человека, умения составлять правильный рацион питания и
определять его влияние на здоровье.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о группах веществ: белках, жирах,
углеводах, витаминах;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- развивать мышление, внимание, память.
Формы, методы:
- Использование наглядных пособий.
- Тренировка и концентрация внимания.
- Воздействие на память.
- Воздействие на воображение.
- Физическая разминка.
- Игровая деятельность.
- Совместное подведение итогов.
Оборудование: информационные карточки задания, таблица, корзина, памятка, конверт, коробка с посылкой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Воспитатель: Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.) Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с
ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Раздаётся звонок в дверь. Заносят посылку.
Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!
Воспитатель: конечно, давайте откроем. Ребята, здесь лежит звуковое
письмо. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. А вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель: — Правильное питание – залог здоровья человека, иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.
— Вы знаете, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.
Воспитатель: Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
— Что является источником энергии? (Пища.)
— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)
(с пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.
— Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
— Какую роль они играют?
Воспитатель: Ни один продукт, который мы употребляем в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому очень важно правильно и разнообразно питаться. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты (карточки с изображением продуктов питания). Объясните свой выбор.
Примерные продукты: рыба, мясо, чипсы, молочные продукты, творог, торты, овощи, лапша быстрого приготовления, сок, Чупа-чупс, фрукты, крупы, майонез, шоколад, кока-кола.
Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:
- Помогают работе мозга (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад);
- помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
- укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
- являются источником витаминов (фрукты, овощи);
- придают силу, наращивают мышцы (мясо, особенно нежирные сорта).
Воспитатель: На нашем столе остались карточки с изображением продуктов, которые вы не положили в корзину. Назовите их. (Выслушать ответы детей.) Такие продукты называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей.)
Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте составим для него меню.
Воспитатель: Сколько раз в день необходимо питаться? (Выслушать ответы детей.) Правильно, необходимо кушать 4 – 5 раз в день.
- Завтрак.
- Обед.
- Полдник.
- Первый ужин.
- Второй ужин.
Воспитатель: Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.
— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать).
— Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо.
Воспитатель: Ребята, а какие каши вы знаете?
(Манная, пшённая, геркулесовая, перловая, гречневая, рисовая)
Самые древние каши — пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».
Воспитатель: Наступило время обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: салата, первого блюда: (супы, борщи), второго блюда (гарниры с мясом), третьего блюда (соки, компоты, кисели). Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо есть всегда в одно и тоже время. Итак, обед лучше начать с овощного салата — от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.
Воспитатель: После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы детей.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.
Воспитатель: Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Выслушать ответы воспитанников.) (Макароны, картофельное пюре, рыба, рис.)
Воспитатель: Последний приём пищи за день, должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Это может быть «Кефир», «Снежок» и различные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: А какая же еда без хлеба? В течение дня можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба. Давайте вспомним пословицы о хлебе:
Хлеб всему голова.
Хлеб на стол, и стол престол.
Нет хлеба — нет обеда.
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Всё приедается, а хлеб – нет.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Напротив каждого продукта, если вы считаете, что это «злой» продукт, поставьте знак «-», а если полезный — знак «+».)
Название продуктов | Полезные продукты | «Злые» продукты |
Овощи |
|
|
Фрукты |
|
|
Чипсы |
|
|
Майонез |
|
|
Рыба |
|
|
Пепси-кола |
|
|
Молоко |
|
|
Сок |
|
|
Доширак |
|
|
Торт |
|
|
Нежирное мясо |
|
|
Сыр |
|
|
Творог |
|
|
Чупа-чупс |
|
|
Крупы |
|
|
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? Чему научились?
— Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?
— Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего занятия?
— Какие полезные советы вы дадите Карлсону по поводу питания?
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
А теперь давайте отошлём Карлсону наше меню и правила принятия пищи.
(запечатывается конверт, пишется адрес, уносится письмо)
а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.
- Составление памятки «Золотые правила питания»
Примерные ответы: Употребление в пищу данных продуктов — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека. Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, и вызывает привыкание.
- Выступление детей о витаминах
Воспитатель: Для того, чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют каждый день употреблять в пищу, овощи и фрукты. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.
Воспитатель: Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах? (Витамины). Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему в рационе ребенка регулярно, кроме овощей и фруктов, должны входить и другие продукты, богатые высоким содержанием витаминов и минеральных веществ. (Выступление детей.)
1 Воспитанник: Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 Воспитанник: Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
3 Воспитанник: Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
4 Воспитанник: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...