Полезная еда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

-Оксана Анатольевна Чикишева-

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_pravilnom_pitanii.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия о правильном питании "Самые полезные продукты" Подготовительная группа

Цель: формирование у детей представления о значении питания в

жизни человека, умения составлять правильный рацион питания и

определять его влияние на здоровье.

Задачи:

  • закрепить знания воспитанников о группах веществ: белках, жирах,

углеводах, витаминах;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, внимание, память.

Формы, методы:

  1. Использование наглядных пособий.
  2. Тренировка и концентрация внимания.
  3. Воздействие на память.
  4. Воздействие на воображение.
  5. Физическая разминка.
  6. Игровая деятельность.
  7. Совместное подведение итогов.

Оборудование: информационные карточки задания, таблица, корзина, памятка, конверт, коробка с посылкой.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Воспитатель: Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.) Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с

ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Раздаётся звонок в дверь. Заносят посылку.

Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!

  Воспитатель: конечно, давайте откроем. Ребята, здесь лежит звуковое

письмо. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Ответы детей на вопрос.

Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. А вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Воспитатель: — Правильное питание – залог здоровья человека, иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

— Вы знаете, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Воспитатель: Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).

— Что является источником энергии? (Пища.)

— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)

(с пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

– Какой вывод сделаем?

 Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

— Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

— Какую роль они играют?

Воспитатель: Ни один продукт, который мы употребляем в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому очень важно правильно и разнообразно питаться. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть.

 

 Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» 

Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты (карточки с изображением продуктов питания). Объясните свой выбор.

Примерные продукты: рыба, мясо, чипсы, молочные продукты, творог, торты, овощи, лапша быстрого приготовления, сок, Чупа-чупс, фрукты, крупы, майонез, шоколад, кока-кола.

Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:

  • Помогают работе мозга (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад);
  • помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
  • укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
  • являются источником витаминов (фрукты, овощи);
  • придают силу, наращивают мышцы (мясо, особенно нежирные сорта).

Воспитатель: На нашем столе остались карточки с изображением продуктов, которые вы не положили в корзину. Назовите их. (Выслушать ответы детей.) Такие продукты называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей.)

                                      Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте составим для него меню.

Воспитатель: Сколько раз в день необходимо питаться? (Выслушать ответы детей.) Правильно, необходимо кушать 4 – 5 раз в день.

  1. Завтрак.
  2. Обед.
  3. Полдник.
  4. Первый ужин.
  5. Второй ужин.

Воспитатель: Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.

— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать).

— Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо.

Воспитатель: Ребята, а какие каши вы знаете?

(Манная, пшённая, геркулесовая, перловая, гречневая, рисовая)

Самые древние каши — пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».

Воспитатель: Наступило время обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: салата, первого блюда: (супы, борщи), второго блюда (гарниры с мясом), третьего блюда (соки, компоты, кисели). Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо есть всегда в одно и тоже время. Итак, обед лучше начать с овощного салата — от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

Воспитатель: После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы детей.)

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.

Воспитатель: Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Выслушать ответы воспитанников.) (Макароны, картофельное пюре, рыба, рис.)

Воспитатель: Последний приём пищи за день, должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Это может быть «Кефир», «Снежок» и различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А какая же еда без хлеба? В течение дня можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба. Давайте вспомним пословицы о хлебе:

Хлеб всему голова.

Хлеб на стол, и стол престол.

Нет хлеба — нет обеда. 

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Всё приедается, а хлеб – нет.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Напротив каждого продукта, если вы считаете, что это «злой» продукт, поставьте знак «-», а если полезный — знак «+».)

Название продуктов

Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи

 

 

Фрукты

 

 

Чипсы

 

 

Майонез

 

 

Рыба

 

 

Пепси-кола

 

 

Молоко

 

 

Сок

 

 

Доширак

 

 

Торт

 

 

Нежирное мясо

 

 

Сыр

 

 

Творог

 

 

Чупа-чупс

 

 

Крупы

 

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).

Воспитатель: Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.

 Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? Чему научились?

— Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

— Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего занятия?

— Какие полезные советы вы дадите Карлсону по поводу питания?

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь давайте отошлём Карлсону наше меню и правила принятия пищи.

(запечатывается конверт, пишется адрес, уносится письмо)

 а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

  1. Составление памятки «Золотые правила питания»

Примерные ответы: Употребление в пищу данных продуктов — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека. Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, и вызывает привыкание.

  1. Выступление детей о витаминах

Воспитатель: Для того, чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют каждый день употреблять в пищу, овощи и фрукты. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.

Воспитатель: Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах? (Витамины). Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему в рационе ребенка регулярно, кроме овощей и фруктов, должны входить и другие продукты, богатые высоким содержанием витаминов и минеральных веществ. (Выступление детей.)

1 Воспитанник: Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 Воспитанник: Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых

3 Воспитанник: Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

4 Воспитанник: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...