Паспорт проекта "В мире круп"
проект (средняя группа)

Васильева Мария Александровна

Паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_v_mire_krup.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад №40 комбинированного вида  

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

«В мире круп»

тип проекта: игровой, творческий

коррекционная группа «Теремок»

сроки реализации краткосрочного проекта с 10.10 по 31.10.2022г  

Авторы и участники:        

Учитель-логопед: Васильева М.А.,

дети коррекционной группы

                                                               Санкт-Петербург

2022 г.

Основная часть проекта

Постановка проблемы:  Проблема нарушения речи остается актуальной во все времена. В современное время эта проблема никуда не ушла, а скорее усугубилась. Не однократно доказанным фактом остается то, что  развитие речи ребенка, его мышления тесно связано с развитием мелкой моторики его рук.

Идея данного проекта заключается в том, чтобы разнообразить занятия  используя игры с крупами. Игры с крупами–это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. Чем разнообразнее материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать  широкий спектр тактильных ощущений. Можно использовать ( гречку, рис, фасоль,  горох, манку, пшено, чечевица и т.д., также макароны разной формы,  ну и конечно  различные емкости, ложечки, стаканчики, коврики для выкладывания, сито и т.д.   Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность пошалить. Крупа очень полезный и приятный материал для занятий  с детьми.

Цель работы над проектом: обогащение игрового опыта детей  и развитие мелкой моторики рук  с помощью игр и игровых упражнений с крупами.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность.
  • Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку и речевые возможности.
  • Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия,  логического мышления, воображения,  (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), творческих способностей.
  • Стабилизировать  эмоциональное состояние и снимать мышечную  напряженность.

Использовались следующие принципы:

Принцип целостности предусматривает решение всех задач в совместной деятельности педагогов и  детей.

Принцип систематичности и последовательности обеспечивает единство коррекционных, развивающих и обучающих задач развития.                   

Принцип сотрудничества позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе.

Принцип благоприятного климата обязывает поддерживать на занятиях благоприятную социально - психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка.

Принцип активности обеспечивает развитие творческих способностей ребенка благодаря его собственной деятельности по решению творческой задачи.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания создает условия для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта;

Наглядные методы:

Демонстрация разных видов круп, оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к играм с крупами.

Показ игровых действий, раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое действие обозначается словом.

Практические методы:

В развитии мелкой моторики ведущая деятельность детей - практическая. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности.

Словесные методы:

Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Форма проведения:

                    занятия

                    игровые упражнения и задания

                    развлечения

                    дидактические игры        

                    беседа

Форма организации по составу участников:

                    групповая,

                    подгрупповая,

                    индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

У детей улучшилась:

  • Мелкая моторика;
  • Восприятие;
  • Внимание;
  • Речь;
  • Воображение

Этапы работы над проектом

I этап  Предварительный

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками     проекта

Организация педагогического процесса при работе над проектом

10.10

Все педагоги

Изучение методической литературы по данной теме

Обогащение методического кругозора и повышение педагогической компетентности

с  10.10 по 15.10

Все педагоги

Изготовление игр с крупами, подбор материалов

Обогащение знаний по данной теме

с 14.10 по 17.10

Все педагоги

Беседа с детьми «Раз крупинка, два крупинка»

Знакомство детей с разными видами круп и их свойствами, применением

12.10

Кривцова Н.А.

Васильева М.А.

фото

II этап Основной

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

Волшебные коврики

 

Учить детей выкладавыть  по контуру

14.10 по 18.10

Бузакина К.Г.

 фото

Художественная аппликация из семян тыквы «Осеннее дерево»

Учить детей аккуратно выкладывать семяна и приклеивать на бумагу

17.10

Корбелайнен Е.А.

 работы детей, фото

Играем в игру «Накорми миньона»

Развитие координации, общей моторики

19.10 по 21.10

Васильева М,А,

Игра «Накорми миньона»

Игра «Волшебные мешочки»

«Отгадай на ощупь»

Развитие сенсорного восприятия

20.10 по 31.10

Кривцова Н,А., Бузакина К,Г.

Фото

Игра «Собери бусы»

Развитие мелкой моторики

С 13.10  по 18.10

Бузакина К,Г.Васильева. М.А.

Д/и «Бусы»

Д/и «Выложи по образцу»

Формирование целостного образа предмета

В период проекта

Корбелайнен Е,А.

Д/и «Выложи по образцу»

Д/и «Золушка»

Д/и «Выложи цепочку по образцу»

Формировать  умение сортироватьразвитие мелкой моторики, усидчивости

14.10 по 31.10

Кривцова Н,А., Корбелайнен Е.А.

фото

Д/и «Разноцветный рис»

Развитие моторики, умение засыпать изображение не заходя за контур

В период проекта

Васильева М.А.Бузакина К,Г.

Фото

Д/ «Чудо песочница» «Найди картинку», «Найди игрушку».

Развитие воображения, внимания

21.10 по 25.10

Кривцова Н.А.Бузакина К.Г.

фото

Самомассаж ладошек с помощью разных круп

Развитие тактильных ощущений

В период проекта

Корбелайнен Е.А.

фото

III этап  заключительный

Результат работы

Беседа с детьми « Раз крупинка, два крупинка»(знакомство с крупами)

Самомассаж ладошек

Д/игра «Волшебные коврики. Выложи по контуру»

Д/и «Накорми миньона. Пересыпание крупы»

Художественная аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Собери бусы из макарон»

Д\и «Волшебные мешочки»(узнай на ощупь)

Д/и «Разноцветный рис»

Д\и «Золушка. Разложи  крупу по тарелочкам»

Д/и «Чудо песочница», «Найди картинку» «Найди игрушку»

Д/и «Выложи цепочку по образцу»

Аппликации из круп (творческие работы детей)

В процессе работы над проектом  у детей повысился уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца). Работа оказала положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Играя с крупами, дети успокаивались, у них повысился  интерес к занятиям.

Список используемой литературы

1.                 Давыдова Г. Н. Современные техники рисования в детском саду. Часть 1,. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2.                 Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.. 2008.

3.                 Лыкоква Л. И. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007г.

4.                 Никитина А.В. « Рисование крупой». Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах.- КАРО, 2006.

5.                 Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в д.с.»/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/,-Спб-КАРО.2008.

6.             Новиковская О.А. Волшебная крупа. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб.: Паритет, 2008. 


Игры- упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи

Накорми миньона.Чтобы было интереснее ребенку, можно на контейнер наклеить киндер, ребенок «кормит» миньона, высыпая  крупу в специально сделанное отверстие.

Волшебные  мешочки. Мешочки из ткани  заполненные различными крупами. Предложить малышу на ощупь догадаться, что внутри.

Золушка.Смешать, например, белую и темную фасоль, а затем предложить малышу разложить ее по отдельным емкостям.

Разноцветный рис. Манку или пшено насыпать на поднос ровным слоем. Затем взрослый пальцем рисует  дорожки, змейку, геометрические фигуры и просит ребенка повторить.

Шумелки.Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер- сюрприза или небольших пластиковых бутылок.

Найди игрушку. Небольшая фигурка, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Сито.В контейнер с манкой добавляются макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.

Маленький помощник. Малыш помогает из бутылки пересыпать крупы при помощи воронки (лейки).Затем бутылки можно потрясти и определить  на слух, где какая крупа.

Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

«Пересыпашки». Набирать крупу в стаканчики, а потом ее высыпать. Или пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.  А Еще интереснее, набирать крупу в ручки и наблюдать как она просыпается сквозь пальцы.

«Соберем бусы»Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы.

Вкусная каша. Можно нарисовать кастрюлю и попросить малыша прикладывать на изображение мешочки с разным наполнением из крупы.

«Пальчики купаются». Взрослый предлагает ребенку  погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».

Выложи дорожку. Перед ребенком игровое поле и баночки с различными крупами. Можно создать игровую ситуацию- помочь зайчику добраться домой. Малыш выкладывает дорожку из крупы. Затем зайчик идет по дорожке до своего домика.

Приложение

Беседа «Нитка – раз, нитка – два»

Цель: Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении, свойствами.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток. Продолжать учить работать в парах.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Предварительная работа:

Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

 

Ход занятия:

Педагог вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая)

-Что в моей корзинке, угадайте?

ЗАГАДКИ

1.Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.» ( Нитка )

2.Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )

3.Я пушистый, мягкий, круглый, 

Есть и хвост, но я не кот, 

Часто прыгаю упруго, 

Покачусь и под комод. ( Клубок )

4.За иголкою плетется,

След за нею остается. ( Нитка )

5.Подруге моей отдают предпочтенье,

Ей от меня - мое поздравленье.

Но ведь и я не последняя в деле –

В ушко ее для шитья меня вдели. ( Иголка с ниткой )

Беседа:

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

- Из чего они сделаны?

Дети: (ответы детей)

- Для чего?

Дети: Чтобы вязать вещи

- Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

- Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

(показ изделий)

- Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

- Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети: чтобы защищать от холода.

Практическая часть «Опытно-экспериментальная»

 Опыт№1

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.

Опыт№ 2

Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся.

Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

 Опыт № 3

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится.

Вывод: нитка состоит из волокон.

Опыт№4

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой.  Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру (куклу)

Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №5

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут.

 Вывод: нитки легкие.

 Опыт №6

Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

НОД  объёмная аппликация «Цветок» из резанных шерстяных ниток

Цель: Совершенствовать навыки изготовления объёмной аппликации из резанных ниток.

Задачи занятия:

1. Формирование умения изготовлять аппликацию «Цветок» из ниток.

2. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и терпение, умение работать самостоятельно.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, кисточки, резанные шерстяные нитки различных цветов, клеёнка, баночки под клей , заготовки для аппликации, наглядное пособие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться!

2.Психологическая настройка.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Посмотрите, на столе лежат сигнальные карточки тучки и солнышки. Тучка - это плохое настроение, а солнышко - хорошее настроение. Возьмите в руки сигнальную карточку и покажите мне, какое у вас настроение.

1.Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

2…, а почему у тебя плохое настроение?;

-Но я думаю, что к концу занятия твоё настроение изменится!)

- А сейчас, давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела, 
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.

Все готовы? Молодцы!

Дальше педагог показывает свои аппликации.

Педагог: - Ребята, я вам покажу работы, а вы их внимательно рассмотрите.

Педагог: -В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).

Педагог: -Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (Дети отвечают).

Дальше рассказывает педагог:

Аппликация, в переводе с латинского языка, означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. Основой служит дерево, плотная бумага, картон или стекло.

3.Постановка темы и цели занятия.

-А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Так красива и нежна,
К солнцу тянется она.
Не цветок, а совершенство!
Аромат – дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная...(
лилия)

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …(
ромашки)

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный ... (
тюльпан)

Когда дети отгадывают загадки, педагог показывает рисунки с цветами.

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки!

-Может, кто-то из вас уже догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)

- Ребята, сегодня мы будем выполнять объёмную аппликацию из резанных ниток на тему «Цветок».

- А как вы думаете, для чего люди использовали и используют аппликации?(дети отвечают)

Педагог дополняет:

- Люди издавна использовали аппликации: как украшения для дома, как подарки для родных и самых близких.

 «Настройка на работу».

- А теперь, ребята, давайте приготовимся к работе.

Педагог: Внимание, внимание.

Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и вокруг вас цветы.

-Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладони и если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!».

(ученики выполняют все действия)

Педагог: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

4. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

- Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте, ребята, вспомним и повторим правила работы с ножницами и клеем:

  • При работе с ножницами не нужно направлять их на себя или же на товарища;
  • Осторожно обращаться с зубочистками;
  • Осторожно пользоваться клеем ПВА;
  • Соблюдать порядок на рабочем столе.

5.Практическая часть.

-У вас на столах лежат картонки. Переверните их лицевой стороной к себе, рассмотрите, что на них изображено и скажите с чего нужно начинать работу?

1.наклеивать аппликацию мы будем сверху вниз;

2.обмакиваем кисточку в клей, наносим клей на рисунок. Затем берём резанные нитки и наклеиваем их на участки, смазанные клеем.

-Хорошо, молодцы!

- А сейчас, ребята, давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе

Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

-Приступаем к работе. Если по ходу выполнения работы у вас возникнут какие-либо вопрос, то обращайтесь ко мне.

6. Самостоятельная работа

7. Подведение итога, выставка работ.

- Прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите их друг другу.

- Как можно использовать эти работы?(подарить, украсить дом).

8. «Рефлексия».

Продолжите фразы:

- Сегодня на занятии было интересно, так как…

- Я узнал(а)…

- Мне захотелось…

- Я научился…

Мастер  - класс для родителей «Игры с ниточками»

 Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Волшебные ниточки» В своей практике, мы  применяем с детьми различные техники изобразительной деятельности. Сегодня на своем мастер-классе «Волшебные ниточки» мы хотим поделиться с вами некоторыми техниками, которые используем  в своей работе.

Цель мастер – класса: ознакомление с процессом выкладывания из ниток различных изображений и развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.

Задачи: - создать у родителей представление о различных методах и техниках работы с нитками;

-познакомить с этапами работы над выполнением изображения; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у родителей и детей, от работы с нитками.

-развитие мелкой моторики рук, фантазии.

Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Такие занятия позволяют детям  больше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, встречается «зеркальное» письмо, ребенок плохо различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки.

Коррекционно- логопедическая практика показывает, что движения пальцев рук оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

На сегодняшний день существует множество методов развития мелкой моторики.

Мы хотим вам представить нетрадиционную технику, которая способствуют развитию мелкой моторики, графических навыков, речи и многого другого.

Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» разными ниточками.

Что можно делать с помощью ниток? Шить – вязать – вышивать – а рисовать? Запросто!!!

 Ниткография развивает 

Мелкую моторику пальцев рук;

Сенсорное восприятие;

Глазомер;

Логическое мышление;

Воображение;

Волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;

Эстетический вкус;

Элементарные математические представления: понятия об углах, количественный и порядковый счет;

Технические навыки работы с иглой;

Инициативу и творчество;

Активизирует мысль.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону коврика. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла.

 Методом ниткографии можно выкладывать контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, цифр, линий, углов, букв и т.д.

Удачным будет использование ниткографии после изученной цифры, фигуры или буквы. При изучении эмоций человека удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печать и т.д. изменяя только губы, глаза и брови.

При изучении глаголов или действий, схемы тела человека: можно изобразить схематично человека в движении: идет, бежит, стоит и др., меняя только положение рук и ног.

Для развития фантазии, воображения и речи – выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребенок подумает, на что он похож и дополнит его до образа и составит по образу рассказ или сказку.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или предмет в котором есть заданный звук.

Заканчивая свой мастер-класс, мы хотим закончить словами В.А. Сухомлинского: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"

Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

Паспорт проекта "Путешествие по странам мира"

Паспорт проекта "Путешествие по странам мира" краткосрочный проект. На подготовительную группу. ...

Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Организация детской проектной деятельности  «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...