Паспорт проекта "Путешествие по странам мира"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mir_prakt_07_04_21.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Путешествие по странам мира» |
Вид проекта | Краткосрочный творческий проект. |
Актуальность проекта | Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Проблема: не все знают культуру, традиции и обычаи других стран, что влияет на толерантность нашего общества. Это одна из основных проблем социума. Практическая значимость: Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (любовь к культуре своей страны), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, применить их в различных видах детской деятельности. Результаты проекта могут быть использованы для организации самостоятельных сюжетно-ролевых играх на тему «Путешествие по странам» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ. |
Цель проекта | Организация показа мод «Национальные миниатюры». |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Принять участие в беседе с ИКТ оборудованием на тему: «Что вы знаете о разных странах мира?», «Что такое Россия?», «Что такое Америка?» «Что такое Китай?» 2.Спросить у родителей: «Какие национальности присутствуют в их семье?» 3. Участвовать в творческих мастерских: «Китайские веера» 4. Учувствовать в занятии с ИКТ оборудованием «Мир английских слов». 5.Участвововать в рассматривании иллюстраций и чтении легенды «Четыре дракона». 6. Участвовать в музыкальном занятии: «Русский народ», «А мы ковбои». 7. Играть в дидактические игры «Собери Ковбоя», «Что лишнее». «Правильно расставь картинки», «Узнай по описанию кто это». 8.Играть в сюжетно-ролевые игры «Великолепная пятёрка», «Ярмарка», «Племя индейцев». 9.Участвовать в создании костюмов для пока мод «Национальные миниатюры» |
Задачи для родителей: 1. Помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие национальности присутствуют в их семье?» 2. Создать сюрпризные декорации для показа мод «Национальные миниатюры»: китайские фонарики и не большую Вигвам. 3. Создать свою рубрику «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ. 4. Участие в оформлении зала на показ мод «Национальные миниатюры» 5. Создать для детей костюмы на показ мод «Национальные миниатюры». | |
Задачи для педагогов: 1. Провести беседу с ИКТ оборудованием на тему: «Что вы знаете о разных странах мира «Что такое Россия?», «Что такое Америка?» «Что такое Китай?» 2. Провести занятие в творческих мастерских: «Китайские веера». 3. Прочитать детям легенду «Четыре дракона». 4. Провести занятие с ИКТ оборудованием «Мир английских слов». 5. Создать проблемные игровые ситуации для детей к сюжетно- ролевым играм «Великолепная пятёрка», «Ярмарка», «Племя индейцев». 6. Оформление зала на показ мод «Национальные миниатюры». 7. Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ. | |
Проблемный вопрос | «Какие истории скрывают другие страны?» |
Сроки реализации | 3 недели. |
Продукт проекта | Показ мод «Национальные миниатюры». |
Особенности проекта | Ресурсы проекта: Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники. Материально-технические: ИКТ-оборудование. Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ. Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.03
Занятие, игры Вечерний круг Уход детей домой | 1.Беседа «Что вы знаете о разных странах мира?» 2. Обсудить с детьми цели и задачи проекта. 3. Обсудить с детьми содержание деятельности и продукт проекта 4. Обсудить с родителями цели и задачи проекта. 5. Обсудить с родителями предложения по организации проекта. 6.Задание родителям: начать делать китайские фонарики, и Вигвам. Так же создание своей рубрики на тему: «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ. | -ИКТ-оборудование. -Мультимедийная презентация. -Иллюстративный материал -Бумага А4 белая, и цветная. -Краски акварельные и гуашевые. -Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13. -Пластилин. -Доски для лепки. -Стеки. - одноразовые ложки. - декоративный материал. - клей, ножницы. | -Изменение сроков запланированных мероприятий в связи с проведением на базе ДОО внеплановых мероприятий; - период массовых заболеваний (карантин); - возникновение дефицита времени - слабая заинтересованность детей и родителей; - не уложились в поставленные сроки; -изменение состава участников по причине заболевания участников проекта. | 1.Дети принимают участие в беседе с педагогами на тему «Что вы знаете о разных странах мира?» 2. Дети совместно с воспитателями уточняют и конкретизируют цели и задачи проекта. 3. Дети совместно с воспитателями определяют содержание деятельности и продукт проекта. 3. Дети принимают игровую ситуацию 4. Родители осмысливают и принимают цели и задачи проекта. 5. Родители вносят свои предложения по организации проекта 6. Родители начали работу над: китайскими фонариками, и создании Вигвам. Так же создание своей рубрики на тему: «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ. |
Основной этап: дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Узнай по описанию кто это» | Дети, педагоги | Актуализация знаний о животных России. |
16.03 | Утренний круг. | Беседа с ИКТ оборудованием на тему «Что такое Россия» | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о России и её многогранности. |
16.03 | Занятие. | Художественное занятие пластинографии «Российский флаг» применяя технику размазывание по гладкой поверхности. | Дети, педагоги. | Актуализация знаний о флаге России. |
16.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». | Дети, педагоги. | Систематизация знаний детей о ярмарочных гуляниях на Руси. Интерес детей к русским народным традициям. |
16.03 | Уход детей домой. | У родителей задание дать ответ детям на вопрос, который им задала воспитатель «Какие национальности присутствуют в их семье?» | Родители, педагоги. | Интерес детей и родителей к проектной деятельности. |
17.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Что лишнее». | Дети, педагоги. | Активизация словаря детей. |
17.03 | Занятие. | Музыкальное занятие «Русский народ» | Дети, педагоги. | Представления об народных танцах, частушках, игры на лошках и старинных инструментов. |
17.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Какие национальности присутствуют в их семье?» | Родители, педагоги. | Интерес детей и родителей к проектной деятельности. |
18.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Правильно расставь картинки». | Дети, педагоги. | Активизация знаний о национальностях нашей страны. |
18.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». | Дети, педагоги. | Систематизация знаний детей о ярмарочных гуляниях на Руси. Интерес детей к русским народным традициям. |
18.03 | Уход детей домой. | Проведение родителями подвижной игры «Я знаю пять названий». | Родители, педагоги, дети | Активизация словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. |
22.03 | Утренний круг. | Беседа с ИКТ оборудованием на тему «Что такое Америка?» | Дети, педагоги | Получение знаний детей об Америке и её многогранности. |
22.03 | Занятие. | Художественное занятие аппликация «Американский флаг». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний об Американском влаге. |
23.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Собери ковбоя». | Дети, педагоги. | Активизация знаний об атрибутики ковбоя. |
23.03 | Занятие. | Музыкальное занятие на тему «А мы ковбои». | Дети, педагоги. | Получение знаний о традиционных танцах Америки. |
23.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Племя индейцев». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о племени индейцев. |
23.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями заготовки китайских фонариков и Вигвам; а также создание рубрик «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ. | Родители, педагоги. | Почти готовые фонарики и Вигвам; наброски рубрик «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ. |
24.03 | Занятие. | Занятии с ИКТ оборудованием «Мир английских слов». | Дети, педагоги. | Пополнение словарного запаса новыми иностранными словами. |
24.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Племя индейцев». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о племени индейцев. |
25.03 | Занятие. | Музыкальное занятие, повторение танцев «А я ковбой» и «Русский народ»; повторение частушек и игр на ложках. | Дети, педагоги. | Закрепление знаний танцев «А я ковбой» и «Русский народ»; закрепление частушек и игр на музыкальных ложках. |
25.03 | Самостоятельные игры детей после полдника | Сюжетно ролевая игра «Племя индейцев» | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о племени индейцев. |
29.03 | Утренний круг. | Беседа с ИКТ оборудованием на тему «Что такое Китай?». | Дети, педагоги. | Получение знаний о Китае и её многогранности. |
29.03 | Занятие. | Чтение легенды «Четыре дракона» | Дети, педагоги. | Ознакомлением с легендами Китая; обогащение словаря детей. |
29.03 | Самостоятельные игры детей после полдника | Сюжетно ролевая игра «Великолепная пятёрка». | Дети, педагоги. | Творчески развивают сюжет. |
30.03 | Прием детей. | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Дети педагоги. | Активизируют знания о Китае. |
30.03 | Занятие. | Творческих мастерская: «Китайские веера». | Дети педагоги. | Актуализация знаний о характерных особенностях веера. |
30.03 | Уход детей домой. | Обсуждение финального оформления зала на показ мод «Национальные миниатюры» | Родители педагоги. | Родители сделали китайские фонарики и Вигвам. |
02.04. | Приход детей. | Проведение показ мод «Национальные миниатюры» | Дети, родители, педагоги. | Выполнили главную цель нашего проекта. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.03 | Презентация видео с показа мод «Национальные миниатюры». | Дети: научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности. Продукт проекта дети используют для организации самостоятельных сюжетно-ролевых играх на тему «Путешествие по странам» Родители: используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома. Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности в организации проектной деятельности. | Дети знают: о трёх странах (92%). Имеют представления об истории этих трёх стран. (96%), Национальности данных стран. (84%) Знают, о национальных животных этих трёх стран. (100%). Знают некоторые английские слова. (78%) | Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта. |
26.03 | 1.Презентация для родителей по итогам реализации проекта. 2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта | Новостная статья на сайт ДОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Паспорт мини-музея «В мире сказок»
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"
Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...
Паспорт проекта "Я в мире человек"
Паспорт проекта "Я в мире человек"....
Паспорт пособия Деньги разных стран мира
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная кат...
Паспорт мини-музея " В мире русских народных сказок"
Проект мини-музея " В мире русских народных сказок" Возраст детей 4-5 лет Авторы: Воронина Валерия Михайловна; Хлопуновкая Наталья Алексеевна ...