Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Федосенко Юлия Александровна, воспитатель.
Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка, с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.
С первых дней пребывания детей в детском саду большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков
∙ Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.
∙ Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.
∙ Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.
∙ За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.
∙ Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки.
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
✔▪здороваться и прощаться,
✔▪благодарить,
✔▪ называть взрослых по имени-отчеству,
✔▪обращаться с просьбой в вежливой форме,
✔▪разговаривать между собой спокойно,
✔▪просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,
✔▪не обижать друг друга.
Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:
✔▪поиграл – положи на место,
✔▪покатал – поставь в гараж,
✔▪собирать пазлы только на столе,
✔▪играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,
✔▪почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:
✔▪чтение потешек в процессе,
✔▪дидактические игры,
✔▪игры – упражнения,
✔▪беседы,
✔▪чтение художественной литературы,
✔▪рассматривание иллюстраций, картин,
✔▪наблюдения,
✔▪показ инсценировок,
✔▪рассказывание,
✔▪заучивание,
✔▪сюжетно-ролевые игры.
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.
Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.
Памятка для взрослых
∙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
∙ Поощряйте, хвалите ребенка даже за небольшие достижения.
∙ Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
∙ Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
∙ Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
∙ Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
∙ В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
∙ Старайтесь использовать игровую ситуацию.
∙ Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Потешки для прочного закрепления культурно-гигиенических навыков.
1. Водица, водица,
Умой наши лица
Умой наши щечки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
2. Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
3. Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосенки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
4. Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мыс тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
5. За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну, куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
6. Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
7. За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
8. За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
9. В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
10. Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "О совершенствовании привития культурно-гигиенических навыков"
Консультация для родителей и педагогов о привитии культурно-гигиенических навыков....
Консультация для родителей " Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей " Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста».
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».
Консультация для родителей«Привитиекультурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам». Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве...
Консультация для родителей "Привитие культурно-гигиенических навыков"
Привитие культурно-гигиенических навыковВоспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как...
Консультация для воспитателей «ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка - это действие или система действий...
Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...