Консультация "О совершенствовании привития культурно-гигиенических навыков"
консультация по теме
Консультация для родителей и педагогов о привитии культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privitie_kulturno-gigienicheskih_navykov_doshkolnikam.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
О совершенствовании привития
культурно-гигиенических навыков
Для того, чтобы привить детям гигиенические навыки, мы проводим с детьми беседы, занятия по специальной форме обучения «Уроки Мойдодыра». Раз в неделю планируем следующие занятия: «Дружи с водой», «Друзья - вода и мыло», «Забота о глазах», «Уход за ушами», чтобы зубы были здоровыми» и т.д.
На таких занятиях мы помогаем узнать ребенку:
-об особенностях своего организма;
- о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым ;
-как сберечь зрение и слух;
-как сохранить здоровыми зубы;
- что и как нужно есть и многое другое.
В природе существует много докторов ,такие как- Доктор «свежий воздух», Доктор «упражнение», Доктор «здоровая пища», и не мало важным является Доктор «вода».
В различных режимных моментах используем следующие приветсвия:
«Солнце, воздух и вода-Наши лучшие друзья!»,« я приветствую тебя Земля, я приветствую тебя воздух, я приветствую тебя вода, я приветствую тебя Солнце».
Откуда воду для питья берут люди?
Когда они дома ? На улице ? Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью? Так же рассказываем , где в природе можно встретить воду? Как она выглядит ? Всегда ли вода жидка? В каком состоянии может быть вода. Вода- жизненно важный компонент в жизни людей, без нее человек не может прожить ,она необходима ,как для пищи , так и для гигиенических навыков. Очень много загадок о воде, которые дети любят отгадывать, мы их тоже используем ,как на занятиях, так и в свободное время.
Закаливание предполагает систему мероприятий , направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма .Это конкретизируется в решении следующих задач:
-Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
- Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
-Приобщать детей к здоровому образу жизни .
Виды закаливания применяемые в группе:
1.Воздушное - утренняя гимнастика :в течении всего дня эта прогулка на свежем воздухе, так же занятия физической культурой ,сон без маек, гимнастика после сна, хождение босиком по коврикам.
2.Водное - полоскание рта кипяченой водой, а также спец. отварами, обтирное, умывание.
3.Солнечное- прогулка, солнечные ванны .
4.Закаливающим методом является - массаж , который мы проводим в виде игровых форм («погладим наши ручки», «разотрем, друг другу спинки», «разомнем наши пальчики»).
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.
Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, регулярное проветривание комнат.
К специально закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением, гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"
quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки" Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...
« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».
В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....
"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"
quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки" Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...
Консультация для воспитателей «ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка - это действие или система действий...
Привитие культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания детям с нарушением опорно-двигательного аппарата через дидактические игры
Данные методические рекомендации помогут педагогам общеразвивающих групп организовать процесс освоения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детьми с нарушением опорно-двигательно...