Консультация "О совершенствовании привития культурно-гигиенических навыков"
консультация по теме

Кладова Марина Александровна

Консультация для родителей и педагогов о привитии культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privitie_kulturno-gigienicheskih_navykov_doshkolnikam.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

О совершенствовании привития

культурно-гигиенических навыков

Для того, чтобы привить детям гигиенические навыки, мы проводим с детьми беседы, занятия по специальной форме обучения «Уроки Мойдодыра». Раз в неделю планируем следующие занятия: «Дружи с водой», «Друзья - вода и мыло», «Забота о глазах», «Уход за ушами», чтобы зубы были здоровыми» и т.д.                    
На таких занятиях мы помогаем узнать ребенку:  

-об особенностях своего организма;

- о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым ;  

-как  сберечь зрение и слух;

-как сохранить здоровыми зубы;

- что и как нужно есть и многое другое.

 В природе существует много  докторов ,такие как- Доктор «свежий воздух», Доктор «упражнение», Доктор «здоровая пища», и не мало важным является Доктор «вода».

В различных  режимных моментах используем следующие приветсвия:

«Солнце, воздух и вода-Наши лучшие друзья!»,« я приветствую тебя Земля, я приветствую тебя воздух, я приветствую тебя вода, я приветствую тебя Солнце».

Откуда воду для питья берут люди?

Когда они дома ? На улице ? Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью? Так же рассказываем , где в природе можно встретить воду? Как она выглядит ? Всегда ли вода жидка? В каком состоянии может быть вода. Вода- жизненно важный компонент в жизни людей, без нее человек не может прожить ,она необходима ,как для пищи , так и для гигиенических навыков. Очень много загадок о воде, которые дети любят отгадывать, мы их тоже используем ,как на занятиях, так и в свободное время.

Закаливание предполагает систему мероприятий , направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма .Это конкретизируется в решении следующих задач:
-Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;

- Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;

-Приобщать детей к здоровому образу жизни .

Виды закаливания применяемые в группе:
1.Воздушное
- утренняя гимнастика :в течении всего дня эта прогулка на свежем воздухе, так же занятия физической культурой ,сон без маек, гимнастика после сна, хождение босиком по коврикам.

2.Водное - полоскание рта кипяченой водой, а также спец. отварами, обтирное, умывание.

3.Солнечное- прогулка, солнечные ванны .

4.Закаливающим методом является - массаж , который мы проводим в виде игровых форм («погладим наши ручки», «разотрем, друг другу спинки», «разомнем наши пальчики»).

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.

Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, регулярное проветривание комнат.

К специально закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением, гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...

« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...

Консультация для воспитателей «ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен     обучаться  здоровым привычкам как можно раньше. Привычка - это  действие или система действий...

Привитие культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания детям с нарушением опорно-двигательного аппарата через дидактические игры

Данные методические рекомендации помогут педагогам общеразвивающих групп организовать процесс освоения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детьми с нарушением опорно-двигательно...