Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам»
консультация
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kgn.docx | 217.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Привитие культурно-гигиенических навыков
младшим дошкольникам».
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка, с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.
В нашу группу дети приходят из домашних условий. С первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков:
∙ Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.
∙ Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.
∙ Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.
∙ За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.
∙ Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки.
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
✔▪здороваться и прощаться,
✔▪благодарить,
✔▪ называть взрослых по имени-отчеству,
✔▪обращаться с просьбой в вежливой форме,
✔▪разговаривать между собой спокойно,
✔▪просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,
✔▪не обижать друг друга.
Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:
✔▪поиграл – положи на место,
✔▪покатал – поставь в гараж,
✔▪собирать пазлы только на столе,
✔▪играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,
✔▪почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:
✔▪чтение потешек в процессе,
✔▪дидактические игры,
✔▪игры – упражнения,
✔▪беседы,
✔▪чтение художественной литературы,
✔▪рассматривание иллюстраций, картин,
✔▪наблюдения,
✔▪показ инсценировок,
✔▪рассказывание,
✔▪заучивание,
✔▪сюжетно-ролевые игры.
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.
Памятка для взрослых
∙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
∙ Поощряйте, хвалите ребенка даже за небольшие достижения.
∙ Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
∙ Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
∙ Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
∙ Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
∙ В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
∙ Старайтесь использовать игровую ситуацию.
∙ Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Привитие детям культурно-гигиенических навыков"
В консультации представлена информация для родителей какие гигиенические навыки следует прививать детям в семье и дошкольных учреждениях, какое большое значение имеют они для здоровья ребё...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение п...
Консультация для воспитателей "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Информация для воспитателей по особенностям воспитания культурно-гигиенических навыков у детей различного дошкольного возраста в различные режимные моменты. Может быть полезна и для родителей....
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка....
консультация для родителей "воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников"
как и какие навыки следует формировать у дошкольников...
Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
В этом разделе представлена работа с родителями....
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»...