Как устроен человек?
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание условий для формирования представления детей о строении тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_chelovek.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский  сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

Для детей второй младшей группы

на тему:  «Как устроен человек?»

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина  О.С.

Г. Новосибирск, 2021

Цель: Создание условий для формирования представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

2. Ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь детей (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)

3. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (различать близкие по звучанию слова – «ногти» и «когти»), мышление, основные виды моторики.

5. Учить детей координировать речь с движениями, развивать чувство ритма..

6. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Реквизит: игрушка собачка, мячик, картинка «Чего в портрете не хватает?», фломастер, баночка с запахом апельсина, музыка.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Пес - Барбос. Он хочет познакомиться с ребятами. (Игра с мячом «Назови свое имя»).

Воспитатель: Чем же мы похожи и чем отличаемся: похожи тем, что у всех есть имя, разное - одни мальчики, другие девочки, одежда разная, возраст.

А скажите, дети, чем еще люди похожи? (У всех есть ручки, ножки и т.д.)

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (Показать спину, затем живот.) 

Ножки, ручки, глазки, ротик, (Показать ножки, ручки, глазки, ротик, носик ушки) 

Носик, ушки, голова… (Положить руки на голову)

Показать успел едва. (Покачать головой)

Шея крутит головой – (Покрутить головой)

Ох, устала! Ой-ой-ой! (Наклонить голову вперед)

Лоб и брови. (Показать лоб и брови)

Вот реснички запорхали словно птички. (Быстро открывать и закрывать глазки)

Розовые щечки, подбородок кочкой. (Показать щечки и подбородок) Волосы густые, (Погладить волосы) Как травы луговые. А теперь взгляну пониже, (Посмотреть вниз)

Назову я, что увижу:

Плечи, локти и колени (Показать плечи, локти и колени) У меня, Матюши, Сени… (Дети садятся на стульчики)

Пес-Барбос задает вопросы:

Интересный вот вопрос,

Для чего вам нужен нос?(Чтобы нюхать) – эксперимент с баночками, в которых были дольки апельсина. Остался запах)

И зачем у всех у вас

На лице есть пара глаз? (Чтобы смотреть) – показ картинки.

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает? (Не нарисованы глаза.)

Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

(ответы.)

Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?

(ответы)

Для чего нужен рот? (Кушать, говорить). Как беречь ротик? (Ничего не брать в рот, кроме еды).

А для чего уши? (Слушать).- аудиозапись веселой музыки (физкультминутка с танцевальными движениями).

Для чего нужны руки? (ответы)

Ноги? (ответы)

Пес - Барбос: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это». (Лапы, хвост и когти, шерсть на всем теле).

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Стенка, стенка , (показать щечки)

Потолок, (показать лоб)

Окна, окна, (показать глазки) 

Дверь, (показать ротик)

Звонок. (показать нос)

Дзи-и-и-нь!!! (нажать на нос и громко сказать ДЗИНЬ)

Воспитатель: Вот, Пес-Барбос, как много наши ребята знают. Весело тебе было у нас? Приходи к нам еще. (ребята прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Как я устроен"

Так мы пишем планы фронтальной работы по подгруппам на неделю,...

Непосредственно образовательная деятельность "Как устроен мой организм?"

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

Буклет для родителей «Как устроен речевой аппарат»

Буклет создан учителем-логопедом...

Как устроен человек

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с...

Авторская презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как устроен человек?»

Презентация "Как устроен человек?"  способствует систематизации знаний старших дошкольников о внутренних органах человека, их назначении;  учить детей бережному отношению к своему телу и здо...