тема недели "Как я устроен"
учебно-методический материал (логопедия, старшая группа) по теме
Так мы пишем планы фронтальной работы по подгруппам на неделю,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мы пишем так еженедельные планы фронтальной работы | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
С 16.09.2012 по 22.09.2012
Лексическая тема: КАК Я УСТРОЕН
День недели | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Рекомендации для воспитателей | Литература | |
старшая подгруппа | подготовительная подгруппа | ||||
ПН 16.09. 2012 | Познание Комуникация Художественная литература Познание
| Программное содержание: -Развитие пространственной ориентировки -Расширение словаря по теме «наше тело» -Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением -Развитие внимания, памяти Оборудование: геометрические фигуры, ванночка, кукла, кружечка Предварительная работа: Чтение стих. Е.Благинской «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая» | Программное содержание: Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными целями Развитие логического мышления и долговременной памяти Закрепление образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами Предварительная работа: Чтение стих. Е.Благинской «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая» Выделение и называние частей тела. Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека Оборудование: Таблица с контурным схематическим изображением тела человека, предметные картинки по теме. |
Смотри тетрадь взаимодействия | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР; Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР; Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. |
ВТ 17.09. 2012 | Познание Комуникация Художественная литература Социализация Коммуникация | Программное содержание: -Активизация словаря по теме «наше тело» - Согласование существительных мужского и женского рода с числительными: один, одна, два, две, много -Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением -Развитие внимания, памяти Оборудование: Зеркала, портреты- рожицы героев, отображающих грусть, веселье, удивленье, злость | Программное содержание: Закрепление в речи обобщающих понятий люди, мужчина, женщина. Формирование представлений о возрасте человека Развитие логического мышления и временной ориентации, связанной с возрастом человека Обогащение речи антонимами Развитие диалогической речи – употребление в ответах однородных членов предложения с противительным союзом «а» Предварительная работа: Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Закрепление знаний детей об их возрасте Оборудование: 2 серии предметных картинок- мужская и женская, в соответствии с периодизацией в возраста человека Карточки-схемы слов | ||
СР 18.09. 2012 | Познание Комуникация Социализация Художественная литература Познание Коммуникация | Программное содержание: -Активизация словаря по теме «наше тело» -Практическое употребление существительных в единственном и множественном числе -Сотавление предложения по действию. -Развитие внимания, памяти Оборудование: Буратино, пиктограммы | Цель: учить выделять на слух звук А. Задачи образовательные: Познакомить с гласным звуком и буквой А Учить использовать различную силу голоса Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности. Совершенствовать умение выделять звук А в начале слова Учить образовывать формы родительного падежа с окончанием - А Совершенствовать умение ориентироваться на рабочей строке тетради, соблюдать интервалы между элементами письма. Учить составлять предложения по демонстрации действий коррекционно-развивающие: Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти, фонематического слуха, графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога и участника группы | В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ОНР (1, 2, 3 периоды) О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет (конспекты фронтальных занятий в старшей группе) | |
ЧТ 19.09. 2012 | Познание Комуникация Художественная литература Познание Коммуникация Социализация | Это я. Беседа по фотографии. Программное содержание: Закрепление представлений о себе Формированеи временной и пространственной ориентации и координации движений Развитие диалогической речи – самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен Предварительная работа: Рассматривание фотографий всех детей группы Заучивание и проговаривание с родителями каждым ребёнком своего имени Игра «Назови части своего тела» Оборудование: Индивидуальные зеркала на каждого ребенка Цветные фотографии каждого ребенка на столе | |||
ПТ 20.09. 2012 | Познание Комуникация Физкультура социализация
| Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Программное содержание: -Коллективное составление плана пересказа -Самостоятельный пересказ по плану -Выявление с помощью логопеда скрытого смысла басни -Упражнение в звуко - слоговом анализе Предварительная работа: Упражение в «возрастными» сериями картинок «разложи по возрасту» Игра «Наоборот» - подбор антонимов – прилагательных по возрастному принципу Оборудование: 2 серии «возрастных» предметных картинок. Карточки – схемы слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Как устроен мой организм?"
Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.Задачи: 1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить слов...
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я ...
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...
Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек».
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....
Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...