Как устроен человек
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с ФГОС ДО. В процессе реализации образовательной деятельности предусмотрена высокая познавательная активность дошкольников, развитие познавательной мотивации, формирование умения рассуждать, делать самостоятельные выводы на основе практической исследовательской деятельности и теоретических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Строение и функционирование организма человека | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области Познавательное развитие
с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:
Познавательное развитие
- Формировать первичные представления о себе, других людях, о строении и функционировании человеческого организма
- Развивать познавательный интерес, способы обследования, умение рассуждать, делать выводы
Речевое развитие
- Активизировать в речи детей названия органов и систем организма, ввести в пассивный словарь название медицинских приборов – фонендоскоп, тонометр
- Упражнять в умении строить связные высказывания-рассуждения в соответствии со структурой данного вида текста
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать аппликационные и композиционные навыки, эстетическое восприятие
Физическое развитие
- Формировать ценности здорового образа жизни
Подготовительная работа:
- Рассматривание плаката «Внутреннее строение человека»
- Беседа о деятельности человеческого организма
- Чтение детской художественной и познавательной литературы по данной теме
Ход образовательной деятельности:
- Посмотрите, что лежит на этом столе. Как вы думаете, что это?
- Да, это медицинские приборы. Этот прибор называется тонометр. Для чего он предназначен?
- С помощью тонометра можно измерять давление. А это что такое?
- Правильно, термометр. С его помощью мы измеряем температуру тела. Как называется этот прибор?
- Это – фонендоскоп. Его название состоит из трёх латинских слов: «фоно», что значит «звук», «эндо» - «внутри» и «скоп» - «исследовать». Для чего служит этот прибор?
- Верно, с его помощью можно услышать работу внутренних органов человека. Хотите послушать?
- Что ты слышишь?
- Фонендоскоп помогает нам услышать работу сердца и лёгких. Что делает сердце? Для чего оно предназначено?
- Правильно, сердце перегоняет по организму кровь. Оно работает, как насос. Вот, посмотрите: у этого насоса внутри поршень, который помогает накачивать воздух. Попробуйте покачать воздух с его помощью. Легко это делать?
- Как вы думаете, сердцу легко качать кровь? Почему?
- Что может произойти, если сердце не справится со своей работой?
- Как можно укреплять сердечную мышцу, чтобы она стала сильнее?
- А мы можем услышать наше сердце без прибора? Как?
- Правильно, нужно приложить руку к груди с левой стороны. Чувствуете? Как бьётся ваше сердце?
- А как можно услышать лёгкие?
- Да, фонендоскоп нужно приложить к верхней части спины. Послушайте. Что слышно?
- Для чего человеку лёгкие?
- Верно, из воздуха, который мы вдыхаем, они забирают необходимый организму кислород и отправляют его в кровь для питания мозга и остальных органов, а углекислый газ отправляют наружу. Посмотрите: в лёгкие, так же как в этот воздушный шарик, когда его надувают, поступает воздух. А потом шарик сдувается. И из лёгких также воздух выходит. Теперь попробуйте очень глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно выдохнуть. Что вы почувствовали?
- Как вы думаете, лёгким лучше работать, когда мы держим правильную осанку, или когда наш позвоночник согнут и грудная клетка зажата?
- Попробуйте подышать в том и другом положении. Что вы почувствовали?
- Скажите, пожалуйста, как нужно заботиться о лёгких?
- Какие ещё органы есть внутри нашего тела?
- Для чего нужен желудок?
- Верно, желудок – часть пищеварительной системы. Он переваривает пищу и отправляет питательные вещества в кровь для получения энергии нашим организмом. Мы может почувствовать свой желудок? Как?
- Да, когда мы едим, мы чувствуем, как наш желудок наполняется пищей. А если человек голодный, его желудок начинает «урчать». Скажите, можно заниматься физическими упражнениями сразу после еды? Почему?
- Возьмите в руки стул и попробуйте с ним попрыгать, побегать. Удобно?
- Нашему желудку тоже бывает очень тяжело с пищей внутри, поэтому после еды лучше немного подождать, когда пища переварится, и желудок от неё освободится. А знаете ли вы, чем занимается такой орган как печень?
- Это наш фильтр. Посмотрите: в этом стакане чистая вода или грязная?
- Поставим воронку на пустой стакан, в неё положим вату и перельём через воронку грязную воду. Что произошло? Какая теперь вода?
- Правильно, вода стала чистой. Вата сработала, как фильтр. Наша печень работает также: она очищает наш организм от грязи, попадающей в него. Как вы думаете, каким образом можно защитить печень?
- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Скажите, холодный воздух это хорошо? Почему? (закаляет организм, свежий – легче дышать, в холод вирусы не активны)
- Почему это плохо? (можно простудиться, организм испытывает неудобство, неприятные ощущения)
- Сладости – это хорошо или плохо?
- Почему хорошо?
- Почему плохо?
- Предлагаю на силуэт человека на ваших листочках наклеить цветные изображения внутренних органов, которые лежат у вас в конвертах.
- Давайте посмотрим, что получилось, все ли справились с работой.
Подведение итогов:
- Что нового узнали сегодня?
- Как нужно заботиться о своём организме, чтобы он отлично работал, не болел и не страдал?
- О каких ещё органах и системах мы сегодня с вами не вспоминали?
- О них мы поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...
Авторская презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как устроен человек?»
Презентация "Как устроен человек?" способствует систематизации знаний старших дошкольников о внутренних органах человека, их назначении; учить детей бережному отношению к своему телу и здо...
Конспект занятия "Как устроен человек"
quot;Как устроен человек"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...