"Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий тематического вечера в средней группе "Береги свое здоровье" с использованием технологии "Семейный музей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического вечера
в средней группе «Береги своё здоровье»
с использованием технологии «Семейный музей»
Цель: формировать представление о здоровой и вредной пище.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со спецтранспортом: хлебный, молоковоз, овощи-фрукты; вызвать желание заботится о своём здоровье.
Развивающие: помочь правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, сознательно выбирать полезные продукты; развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым; уважение к труду людей работающих на спецтранспорте; вызвать желание отразить свои знания в продуктивной деятельности.
Предварительная работа: индивидуальная беседа с родителями о создании мини-музея; чтение О.Корнеева «Нужные машины»; д\и «Сложи машину»; н\п игра «Неболейка»; отгадывание загадок о продуктах; рассматривание иллюстраций «Спецтранспорт»; д\и «Полезные и вредные продукты»; с\р игра «Водитель».
Оборудование: Мойдодыр из бросового материала, спецтранспорт из бросового материала, картинки полезной и вредной еды, пластилин, клей, бумага А3 для создания натюрморта, овощи и фрукты из фетра, картон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети:
Воспитатель: А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей:
Воспитатель: Пожелание друг другу здоровья. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей:
Воспитатель: Я сегодня с вами хочу, поговорим о полезных и вредных продуктах. К нам в гости пришёл Мойдодыр. Посмотрите, какой он хмурый. Как вы думаете почему он такой хмурый?
Ответы детей:
Воспитатель: А я думаю, что он такой не довольный от того, что вы плохо едите. Скажите мне, а зачем надо хорошо кушать?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто плохо кушает, тот часто болеет. Ребята, а что значит быть здоровыми?
Ответы детей: Есть здоровую пищу, делать зарядку и т.д.
Воспитатель: Да, без еды человек не может расти, двигаться, выздоравливать, когда болеешь. Ребята, а вот Мойдодыр хочет проверить, знаете ли вы какие продукты полезные.
Давайте с вами поиграем. Посмотрите, на столе лежать карточки с полезными и вредными продуктами. Мальчики берут карточки с вредными продуктами, а девочки с полезными. Мальчики, в какую раковину вы положите эти карточки, где хмурый Мойдодыр или весёлый? Как вы думаете, мальчики, будет доволен Мойдодыр продуктами, которые вы собрали?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Девочки, а ваши карточки, куда мы положим?
Ответы детей: (дети кладут карточку в нужную раковину).
(Игра «Найди вредные и полезные продукты». Дети находят картинки с вредной едой и убирают в раковину к Мойдодыру).
Воспитатель: Вы всё верно сделали, Мойдодыр очень рад.
Ребята, давайте мы расскажем Мойдодыру как мы живём.
Физкультминутка: «Как живёшь?»
-Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь?
Как идёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу на лице Мойдодыра улыбку. Это очень хорошо. А знаете, что хорошее настроение тоже помогают нашему здоровью. А теперь обратите внимание на столы.
Вы видите на столах необычные машины. Как вы думаете, почему они необычные?
Ответы детей: Они сделаны из бросового материала.
Воспитатель: А чем они не похожи, друг на друга. А что они перевозят?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, они необычные, так как сделаны из бросового материала. А помогли нам их сделать родители Максада, Сайкал и Андрюши. Спасибо им за помощь. А чем ещё они отличаются и что перевозят эти машины?
Ответы детей:
Воспитатель: А молоко, полезный продукт?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие продукты делают из молока.
Ответы детей: Творог, сыр, сметана и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, а что перевозит эта машина?
Ответы детей: Овощи, фрукты.
Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты, полезные для здоровья.
Ответы детей:
Воспитатель: А эта машина, что перевозит.
Ответы детей: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. А вот я предлагаю вам создать картину, панно и книжку-малышку здоровых продуктов. Мы их будем делать по разному, смотрите, сколько я разных материалов вам приготовила. Давайте разделимся. Я вам раздам сейчас кружочки разного цвета. У кого будет красный кружочек, тот подойдёт к этому столу и создаёт книжку-малышку «Молочные продукты». У кого зелёный кружочек, тот будет создавать панно хлебобулочные изделия из пластилина. А у кого жёлтый кружок, тот делает картину-аппликацию овощи и фрукты из фетра.
(Дети достают по очереди круги и идут на рабочее место. Воспитатель помогает, кто затрудняется с заданием. Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось. А теперь я вам предлагаю создать музей из наших работ, чтобы все, кто к нам приходил могли видеть наши работы со здоровыми продуктами. В музее каждый предмет называется экспонатом. А ещё я предлагаю наши необычные машины тоже поставить в наш музей как экспонаты.
(Дети с воспитателем относят свои работы в музей).
Воспитатель: А как же нам назвать наш музей?
Ответы детей: если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы сегодня создали маленький музей, мини-музей, который говорит о здоровье. Я надеюсь, что вы будите питаться только здоровой пищей и всем советовать есть полезные продукты. Давайте похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"
Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Береги свое здоровье сам
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:"Береги здоровье"...
Беседа - Береги свое здоровье
Беседа - Береги свое здоровье (для старших дошкольников)...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...