Комплекс по физиологическому дыханию
материал (средняя группа)
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_po_fiziologicheskomu_dyhaniyu.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.
У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают: - объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координация и ритм общих и дыхательных движений.
Комплекс упражнений по развитию физиологического дыхания.
Начинают тренировки с 30-45 секунд за прием, постепенно увеличивая нагрузку в течение двух недель до 2 минут. Упражнения выполняют 5-6 раз.Если упражнение вызывает головокружение, то продолжительность сокращается до 15-20 секунд.
Формирование диафрагмального дыхания
1. Упражнение «Животик»
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз - как будто она качается на качелях.
2. Упражнение «Солдатик»
В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3
От трех до семи раз подряд.
Возможные варианты изображаемых действий:
• сдувание корабликов
• ветряные мельницы, вертушки, бабочки.
3.Упражнение «Щука»
Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки ладонями на ребрах.
Вдох — легко надавливаем руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны. Выдох — надавливаем руками на ребра.
Щука в омуте жила,
Щеткой воду мела.
Щи готовила гостям,
Угощение лещам.
4.Упражнение. «Надуй шарик»
Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки.
Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем.
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия.
5.Упражнение. «Часики»
Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох.
Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик-так, тик- так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
6.Упражнение «Щука»
Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки ладонями на ребрах.
Вдох — легко надавливаем руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны. Выдох — надавливаем руками на ребра.
Щука в омуте жила,
Щеткой воду мела.
Щи готовила гостям,
Угощение лещам.
7.Упражнение «Наклоны»
Стоять, ноги вместе, руки опущены.
Поднять руки вперед — вверх — глубокий вдох (надуть живот).
Опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).
Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед —вверх,)
Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз —назад.)
Тук, тук, тук, тук, (Руки вперед — вверх,)
Пауков найдет он тут. (Руки вниз — назад,)
8.Упражнение «Шагают ножки»
Во время ходьбы на месте руки поднимаем вверх — вдох,
опускаем руки — выдох.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам.
В ямку — бух ! (Присесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение артикуляционной гимнастики и развитие физиологического дыхания
Тема: Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и развитию физиологического дыханияЦель: систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими нав...
"Развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи"
Картотека артикуляционных упражнений...
Артикуляционные и дыхательные упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи
В помощь логопедам материал по развитию у детей артикуляционной моторики и дыхания....
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.Использование различных игровых упражн...
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания
Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабоуспевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический рин...
Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут р...
Статья для педагогов и родителей "Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющим общее недоразвитие речи".
Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, является развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, ф...