Анкетирование педагогов и родителей по теме оздоровления детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
А знаем ли мы педагоги и родители, что такое здоровье и как его сохранить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_po_zdorovomu_obrazu_zhzni.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов «Здоровы ли наши дети?» 1. Что по вашему ЗДОРОВЬЕ - _______________________________________________
Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. ( устав ВОЗ)
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - _________________________________________________
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие
.2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? ___________________
Ведя здоровый образ жизни, вы снижаете риск многих заболеваний. Здоровый образ жизни также помогает вам дольше оставаться в форме, не только физической, но и умственной. Здоровый образ жизни — это забота о своём настоящем и будущем
- Как Вы можете определить социальное здоровье? ____________________________
Социальное здоровье – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде.
Согласно классификации А.А. Ковалевой, можно выделить 5 групп социального здоровья: 1) социально здоровые – это идеал, к которому стремится наше общество. Это люди творческие, имеющие духовно-нравственные ценности и не склонные к девиантному поведению; 2) обыватели (социально-конформные) – это самая многочисленная группа, которая характеризуется склонностью к нарушению социальных норм в корыстных целях. Толерантны ко всему, что не касается личного; 3) социальные невротики – это люди, зацикленные на карьере. Вся их жизнь состоит из стремления к высокой должности. Склонны к алкоголю, наркотикам, что подрывает социальное здоровье личности; 4) социальные психопаты – это лица, имеющие «перевернутые» ценности, т.е. нарушенные социальные нормы они считают нормой в своей жизни. В эту группу входят мошенники и т.д.; 5) социальные идиоты – это люди, обладающие большими финансовыми ресурсами, однако они их не используют на решение проблем других людей и мира. Им присуща главная (порой единственная) цель – накопление денежных средств.
Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, любимых людей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.п.
4.Какие на Ваш взгляд основные условия развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни __________
занятия физкультурой, прогулки. рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
5. Какие на Ваш взгляд основные принципы педагогики оздоровления _________ представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;
- здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм;
- оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Иными словами, «охрана здоровья» утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие;
- работа по оздоровлению детей не может осуществляться только медицинскими методами;
- эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;
- ключевой принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход.
6. Оцените собственное здоровье по пятибалльной шкале
- физическое _________________________________________________________________________
- психоэмоциональное _________________________________________________________________
7. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выберите один вариант ответа.
Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? | Завтракаете ли Вы дома перед работой? | ||
Да | Да, всегда завтракаю | ||
Не вполне | Иногда завтракаю | ||
Нет | Нет |
9. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? _____________________________________________________________________________
10. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников? ____________________________
Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.
Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников.
Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с самого рождения. В современном обществе остро стоит вопрос о воспитании здорового ребенка.
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.
Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья состоит из трех пунктов: педагоги, ребёнок, семья.
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы
Спасибо за сотрудничество
Анкета для родителей «Моя здоровая и спортивная семья»
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
а) да; б)нет.
2. Каковы основные причины болезни?
а)недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в ДОУ;
б) недостаточное физическое воспитание в семье;
в)и то, и другое;
г) наследственность, предрасположенность.
Другое_______________________________________________________
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
а) да; б)частично; в) нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
а) соблюдение режима;
б) рациональное, калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая, гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных и детских площадок;
з) физкультурные занятия и закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
а) облегченная форма одежды для прогулок;
б) облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
в) обливание ног водой контрастной температуры;
г) хождение босиком;
д) систематическое проветривание группы;
е) прогулка в любую погоду;
ж) полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
а) да; б) частично; в) нет.
7. Говорите ли Вы с ребенком на тему здорового образа жизни?
по мере необходимости (разбор несчастного случая)
а) не говорю с ребенком на эту тему
б) говорю часто, напоминаю, разъясняю
8. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и подвижными играми?
а) да ; б) нет
9. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции?
а) Да ; б) Нет
10. Какой спортивный инвентарь есть у вас дома? _____________________________________________________________________________
9. Установлен ли дома для ребёнка режим дня?
а) Да; б)Нет, не всегда
10. Считаете ли вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?
а) Да ; б) Нет; в) частично
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб «Нехворайка» - это объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительн...
Презентация для педагогов дошкольного образования на тему: "Оздоровление детей дошкольного возраста через музыку, движение и речь"
Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, воспитывается личность....
Творческая презентация для педагогов и родителей по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"
Презентация на тему отчёт по самообразованию на тему "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"...
консультация для педагогов и родителей "Музыка в оздоровлении детей"
консультация для педагогов и родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Оздоровление детей в летнее время»
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями татарского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре татарского...