Творческая презентация для педагогов и родителей по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация на тему отчёт по самообразованию на тему "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_dpi.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству

Слайд 2

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи : 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Расширить знания о народных промыслах. 3. Продолжить развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская , мезенская и др.). 4. Продолжить развивать навыки декоративной лепки; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. 5. Закрепить умения детей при составление декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Цель : Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи : 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Расширить знания о народных промыслах. 3. Продолжить развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская , мезенская и др.). 4. Продолжить развивать навыки декоративной лепки; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. 5. Закрепить умения детей при составление декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Слайд 3

Формы и методы работы: *Создание развивающей среды: оформление серии выставок (поделок, наглядно-дидактических пособий) для детей по русским народным промыслам. *Проведение тематических занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). * Организация творческой мастерской. *Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. * Организация игровой деятельности (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры). *Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. *Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». * Участие в творческих конкурсах.

Слайд 4

Алгоритм ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством и формирования у них навыков декоративного рисования * знакомство с историей народного промысла; * выделение основных элементов узора; освоение этих элементов; * углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов, их освоение; * знакомство с особенностями декоративной композиции; * творческое использование полученных знаний и сформированных навыков и умений.

Слайд 5

Развивающая среда Земляника цветом алым Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава как бахрома, Золотая хохлома!

Слайд 6

Развивающая среда Сине-белая посуда, Расскажи-ка , ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела? Верь ты мне или не верь, Но всех краше - роспись гжель!

Слайд 7

Развивающая среда

Слайд 8

Развивающая среда

Слайд 9

Творческая мастерская Кони, петушки, барашки, Все высоки и стройны, Жёлто-красные полоски, На боках у них видны!

Слайд 10

Творческая мастерская Подкова из солёного теста

Слайд 11

Творческая мастерская Глина, конечно из грязи взялась, Но, обжигаясь в печи, как посуда, Дождик забыла, слякоть и грязь И превратилась в фигурное чудо!

Слайд 12

Творческая мастерская Роспись хохломская, Словно колдовская, В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете, Нет таких соцветий, Всех чудес чудесней Наша хохлома!

Слайд 13

Участие в акции «Ми некор ог вун ö д ö й т i ян ö с»

Слайд 14

Подарок к празднику Светлой Пасхи

Слайд 15

Выставки детских работ

Слайд 18

Вывод В старшем дошкольном возрасте дети способны не только воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства, но и создавать собственные по мотивам того или иного промысла. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в сочетании с развитием их изобразительных навыков оказывает заметное влияние на всестороннее развитие детей.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"

Развитие творческих способностей  детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема  создания дополнительных условий для адапт...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства

Представлена статья по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к декоративно - прикладному искусству "Иголочка - затейница"

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью....

Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"

Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"...