Презентация для педагогов дошкольного образования на тему: "Оздоровление детей дошкольного возраста через музыку, движение и речь"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, воспитывается личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie_detey_cherez_muzyku_dvizhenie_i_rech.pptx | 956.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию : быть здоровым. Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность.
Основные задачи 1.Создать мотивацию к оздоровлению. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения. 3.Развить и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения . 4. Укрепление здоровья детей; 5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Основные педагогические принципы: последовательность , постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащение словаря детей.
Предполагаемые результаты: Для воспитанников: повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания; речевое раскрепощение ребёнка с учётом речевых возможностей; повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости; повышение чувства ритма, ладовое чувство; появление интереса к музыкальному творчеству, проявление творческого самовыражения; воспитание нравственного, эстетического и этического чувства. Для педагогов: повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; творческое использование музыкальных упражнений в разных видах детской деятельности; проявление творческого самовыражения; повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; целостное воздействие на речевую систему ребенка; речевое раскрепощение ребёнка, с учётом речевых возможностей.
Для родителей: повышение заинтересованности в росте уровня развития правильного произношения слов и звуков в речи; повышение музыкальной культуры; формирование любви к музыкальным произведениям и песням; мотивация родителей на активное сотрудничество; мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания; формирование активной родительской позиции; повышение статуса семейного воспитания .
Для начала наметила для себя провести диагностические и исследовательские мероприятия. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2015-2016 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. В результате анализа состояния развивающей среды, мною было предложенно приобрести наглядные пособия: магнитофон в группу, подобрать фонотеку и музыкально- логоритмические игры. Определяя функции каждого, я обозначила свою роль: координация, планирование и организация деятельности по оптимальному использованию различных упражнений в образовательном процессе.
Девизом моей дальнейшей работы стало: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики , релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.
Н-Р : звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля. Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлению детей она выполняет следующую задачу : Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения. Схема занятия : 1. Вводная часть 2. Музыкально-ритмические упражнения 3. Упражнения на внимания 4. Упражнения регулирующие мышечный тонус 5. Упражнения регулирующие темп и ритм 6. Упражнения на развитие координации движения 7. Релаксация 8. Подвижная игра 9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)
Средства логопедической ритмики : - Ходьба в различном направлении -Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции -Упражнения активизирующие внимание -Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма -Ритмические упражнения - пение -игра на музыкальном или шумовом инструменте -игровая деятельность У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе. -широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.
Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.
По результатом диагностики в 2016-2017 учебного года я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь . Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды. Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета.
Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".
"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...
Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"
Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».
Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
развитие речи у детей дошкольного возраста через музыку
развитие речи...