Педагогический проект "Полезные свойства микро-зелени"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Полезные свойства микро-зелени
Тема проекта | «Полезные свойства микро-зелени» |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский |
Возраст детей | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Актуальность проекта | В крайние годы на фоне популяризации здорового образа жизни и питания достаточно широкое распространение и популярность получило выращивание микро-зелени. Интерес к этой категории зеленых продуктов активно поддерживается общественностью, многие приравнивают ее к супер- пища и считают намного более полезной альтернативой традиционной листовой зелени. И, как показывают результаты некоторых исследований, эти мнения небезосновательны и обоснованы особенностями физиологии растений. Кроме того, растить такой продукт по многим причинам удобнее и экономически выгоднее, чем классический вариант. Такое сочетание относительной простоты, перспективности, а также пока еще низкой конкуренции делает этот молодой сегмент рынка растительных продуктов привлекательным как для малого бизнеса, так и для более крупных аграрных предприятий. Однако для достижения положительного эффекта следует правильно организовать весь процесс выращивания. Выявлено, что у 60 % детей поверхностный уровень знаний о выращивании микро-зелени, 30% детей имеют представления, а 10 % детей не осведомлены. |
Цель проекта | Выращивание микро-зелени в условиях группы. |
Проблема | Можно ли вырастить микро-зелень в условиях группы? |
Проблемный вопрос | Как вырастить микро-зелень в группе? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие (посетить) в мастер- классе по выращиванию микро-зелени - совместно (вместе) с родителями найти информацию о предпочитаемом виде микро-зелени - самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации микро-зелени - совместно с родителями посетить ботанический сад - совместно с родителями оформить расписание полива микро-зелени - совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления - совместно с родителями презентовать выращенную микро-зелень (быть внимательным к форме мероприятия!) - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - принять участие в викторине «Полезные свойства микро-зелени» |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие (посетить) в мастер- классе по выращиванию микро-зелени - совместно (вместе) с родителями найти информацию о предпочитаемом виде микро-зелени - совместно с родителями посетить ботанический сад - совместно с родителями оформить расписание полива микро-зелени - совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления - совместно с родителями презентовать выращенную микро-зелень (быть внимательным к форме мероприятия!) - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателя: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести в мастер- класс по выращиванию микро-зелени - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о предпочитаемом виде микро-зелени - консультирование по возможности посещения ботанического сада - проконсультировать участников проекта по оформлению расписания полива микро-зелени - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - выращивание микро-зелени в условиях группы - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «Полезные свойства микро-зелени» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продук тпроекта | Выращивание микро-зелени |
Сроки реализации | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации. Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности. Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта. |
Ресурсы | Использованная литература:
Информационные ресурсы:
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.11 | Мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | -Библиотека методической и детской литературы по теме проекта; - Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок; | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации- проведение консультировании в режиме онлайн. | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.11 | 1 половина дня | - посещение мастер- класса по выращиванию микро-зелени | Дети, воспитатель, родители. | У участников проекта сформированы представления о выращивании микро-зелени |
16.11 | 1 половина дня | - поиск информации о предпочитаемом виде микро-зелени | Дети, воспитатель, родители. | Участники проекта овладели информацией о предпочитаемом виде микро-зелени |
17.11. | 2 половина дня | - подбор картинок, рисование иллюстраций микро-зелени | Дети, воспитатель, родители. | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстрации микро-зелени |
18.11 | 2 половина дня | - подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления | Дети, воспитатель, родители. | Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
18.11 | Тематическая выставка детских работ. | С помощью проекта у детей родителей и воспитателя получилось создать выставку своих творческих работ. 90% детей сформировались представления о микро-зелени, у 7% остался поверхностный уровень, у остальных 3% не осведомлены. | Цель проекта: Формирование представлений у детей о микро-зелени посредством выращивания в группе, как одним из способов формирования правильных пищевых привычек у детей. Достигнута. | Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности; Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».
Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет со свойствами песка на тему: «Цветы на лугу»
Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес...
Педагогический проект "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....
Педагогический проект «Свойство воды»
Одним из первых природных материалов , с которыми дети встречаются в повседневной жизни , являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ре...