Педагогический проект "Полезные свойства микро-зелени"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyulich_mikro-zelen.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Полезные свойства микро-зелени

Тема проекта

«Полезные свойства микро-зелени»

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Актуальность проекта

В крайние годы на фоне популяризации здорового образа жизни и питания достаточно широкое распространение и популярность получило выращивание микро-зелени. Интерес к этой категории зеленых продуктов активно поддерживается общественностью, многие приравнивают ее к супер- пища и считают намного более полезной альтернативой традиционной листовой зелени. И, как показывают результаты некоторых исследований, эти мнения небезосновательны и обоснованы особенностями физиологии растений. Кроме того, растить такой продукт по многим причинам удобнее и экономически выгоднее, чем классический вариант. Такое сочетание относительной простоты, перспективности, а также пока еще низкой конкуренции делает этот молодой сегмент рынка растительных продуктов привлекательным как для малого бизнеса, так и для более крупных аграрных предприятий. Однако для достижения положительного эффекта следует правильно организовать весь процесс выращивания. Выявлено, что у 60 % детей поверхностный уровень знаний о выращивании микро-зелени, 30% детей имеют представления, а 10 % детей не осведомлены.

Цель проекта

Выращивание микро-зелени в условиях группы.

Проблема

Можно ли вырастить микро-зелень в условиях группы?

Проблемный вопрос

Как вырастить микро-зелень в группе?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие (посетить)  в мастер- классе по выращиванию микро-зелени

- совместно (вместе)  с родителями найти информацию о предпочитаемом виде микро-зелени

- самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации микро-зелени

- совместно с родителями посетить ботанический сад

- совместно с родителями оформить расписание полива микро-зелени

- совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

- совместно с родителями презентовать выращенную микро-зелень (быть внимательным к форме мероприятия!)

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Полезные свойства микро-зелени»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие (посетить)  в мастер- классе по выращиванию микро-зелени

- совместно (вместе)  с родителями найти информацию о предпочитаемом виде микро-зелени

- совместно с родителями посетить ботанический сад

- совместно с родителями оформить расписание полива микро-зелени

- совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

- совместно с родителями презентовать выращенную микро-зелень (быть внимательным к форме мероприятия!)

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателя:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести  в мастер- класс по выращиванию микро-зелени

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о предпочитаемом виде микро-зелени

- консультирование по возможности посещения  ботанического сада

- проконсультировать участников проекта по оформлению расписания полива микро-зелени

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  - выращивание микро-зелени в условиях группы

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Полезные свойства микро-зелени»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продук тпроекта

Выращивание микро-зелени

Сроки реализации

14.11.2022 – 18.11.2022

Практическая значимость проекта

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации.

Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности.

Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта.

Ресурсы

Использованная литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Информационные ресурсы:

  1. https://konkurs-kids.ru/formirovanie-pravilnyh-pishhevyh-privychek-na-primere-vyrashhivanija-mikrozeleni/
  2. https://urok.1sept.ru/articles/688456
  3. https://gavrishprof.ru/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.11

Мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

-Библиотека методической и детской литературы по теме проекта;

- Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации- проведение консультировании в режиме онлайн.

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

15.11

1 половина дня

- посещение  мастер- класса по выращиванию микро-зелени

Дети, воспитатель, родители.

У участников проекта сформированы представления о выращивании микро-зелени

16.11

1 половина дня

- поиск информации о предпочитаемом виде микро-зелени

Дети, воспитатель, родители.

Участники проекта овладели информацией о предпочитаемом виде микро-зелени

17.11.

2 половина дня

- подбор картинок, рисование иллюстраций микро-зелени

Дети, воспитатель, родители.

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстрации микро-зелени

18.11

2 половина дня

- подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Дети, воспитатель, родители.

Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.11

Тематическая выставка детских работ.

С помощью проекта у детей  родителей и воспитателя получилось создать выставку своих творческих работ. 90% детей сформировались представления о микро-зелени, у 7% остался поверхностный уровень, у остальных 3% не осведомлены.

Цель проекта: Формирование представлений у детей о микро-зелени посредством выращивания в группе, как одним из способов формирования правильных пищевых привычек у детей.

Достигнута.

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности;

 Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет со свойствами песка на тему: «Цветы на лугу»

Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это  игра в песок. Пес...

Педагогический проект "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....

Педагогический проект «Свойство воды»

Одним из первых природных материалов , с которыми дети встречаются в повседневной жизни , являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ре...