Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_issledovateli.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа образовательного события в подготовительной группе
«МЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
«Сердце человека»
Подготовил воспитатель: Жмака Виктория Владимировна
Цели:
- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);
- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);
- формирование основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп);
- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
Материалы: Рисунок сердца, схема сердца и сосудов, аудиозаппись «Биение сердца», пластиковые стаканчики без дна, картонные втулки резиновые груши, стаканы с окрашеной водой, карточки для игры; «Что полезно, что вредно для сердца» фонендоскоп, медальоны-сердечки.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”, энциклопедии “Большая энциклопедия для дошкольника”;
- рисование на тему: “Какие мы”,
- дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”.
Словарная работа:
пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, вена, сократилось, кровь.
Ход :
Ребята мне нужна ваша помощь, кто мне может помочь?
Вчера вечером мы с моей дочерью Лерой выполняли домашнее задание в школу.
Задание было такое, какие внутренние органы есть у человека?
А кстати вы знаете, какие внутренние органы есть человека?
(дети перечисляют)
(Даю картинки , крепим на карту опроса)
Судя по вашим ответам мы с Лерой справились с заданием верно
Ребята , а как вы считаете, какой самый главный орган у человека?
А давайте проведем опрос голосованием и выясним вместе какой орган самый главный по вашему мнению?
Выясняем ,что это сердце
Ребята, кто отметил сердце?
А почему ты так считаешь?
А еще я слышала, что сердце человека называют «мотором» всего организма?
И мне не понятно , почему?
Ответы детей
-Сердце нам действительно нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться...Сердце качает кровь по всему организму
А если оно качает кровь? С чем бы вы его еще сравнили?
(насос качает кровь, она бегает по сосудам всего тела, А главная задача крови накормить его!)
А знаете ли вы, какого размера сердце человека?
Опыт 1:
Ребята, сожмите руку в кулак.
Сравните свои кулоки.
Почему у Вани кулочок меньше чем у Сережи?
А как вы думаете? почему наши сердечки разного размера.
(мы растем и сердце наше тоже растет)
Я принесла вам картинку, как выглядит наше сердце.
Я показываю картинку сердца и рассказываю
Ребята, вот моя Лера мне рассказала, что у них в школе есть макет человека, где размещаются все органы.
А у нас в группе есть такой макет?
А как нам решить эту проблему?
А где его взять?
А из чего можно сделать?
А где нам взять такой большой плакат?
Ребята распределите сами, кого будем обводить, кто будет обводить, где мы его можем разместить?
Кто будет помощником и держать плакат?
Кто поставит отметки на доске, от куда будет размещатся макет
(дети берут кусок обоев и предлагают обвести контур тела)
(ребята выполняют задание и размещают на доску )
Вот наш макет готов можно размещать сердце,
А кто знает где находиться сердце?
Первый ответивший ребенок размещает сердце на макете)
И я поясняю
Замечательно, мне понравилось как вы справились с заданием
Опыт 2:
Теперь нам надо разместить наше сердце
-Кто знает , где оно находится? Приложите кулачок к груди по центру, наклонив низ чуть влево- именно здесь сердце и находится.
Что вы чувствуете?
Стук
Опишите его?
Опыт 3: Влияние физической нагрузки на работу сердца
Хорошо, а если мы побегаем, попрыгаем, что то изменится?
Ребята а давайте проверим , верно это утверждение или нет?
( дети слушают стук сердца)
А ка вы считаете, что заставит сердце биться быстрее, чаще?
Кто за то что бы попрыгать?
Кто за то чтобы по приседать?
( выпоняем упражнение)
-Приложите руку к сердцу, что изменилось? ( ответы детей)
Какой вывод?
-Если мы спокойны, как бьется сердце?
А после физич. Упражнений?
Ребята, а хотите увидеть как работает наше сердце?
Давайте посжимаем наши кулочки сердечки
Устали ручки, а вот наше сердечко никогда не устает, не останавливается и сжимается с самого нашего рождения и до самой глубокой старости.
Как вы считаете, что надо делать что бы наше сердце было здоровым и работало не уставая?
Я с вами полность согласна
Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее.
А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (ответы детей)
- оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом. (ответы детей)
(Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим.
Ребята, давайте создадим памятку, которая будет нам напоминать, что приносит пользу сердцу человека для нашей группы . Которая будет нам напоминать
У меня есть вот такие карточки и я предлагаю разместить на вот таком большом сердце
( дети размещаю карточки на сердце)
Я очень рада , что вы помогли разобраться с домашним заданием моей Леры и я уверена, что она получит 5 и Вы помогли мне в этом убедится
Рефлексия.
Ребята, давайте с помощью этого кубика подведем итоги нашей встречи
Скажите кем поделитесь своими знаниями?
Кому могут пригодится ваши знания?
Что было трудно?
Что было легко?
В конце занятия дарю детям медальоны-сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...
Презентация "Сердце человека"
Использование мультимедийных технологий на занятиях по окружающему миру в детском саду...
Конспект образовательной деятельности На тему:"Человек.Части тела"
Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»); - закреплять понятия: «один – много»; - расширять словарный запас: люди, че...
Конспект ООД по ОБЖ Тема: «Как работает сердце человека».
Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Как работает сердце человека"....
Презентация "Сердце человека"
Презентация по ОБЖ...
Конспект образовательной деятельности «Байкал – сердце Сибири».
Конспект образовательной деятельности «Байкал – сердце Сибири». Формулировка целей образовательной деятельности. Образовательный аспект:Добиться уточнения и расш...