Физкультурное занятие "Пиратские приключения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Дученко Мария Васильевна

физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Задачи:

- Развивать координационные способности

- продолжать формировать правильную осанку посредством игровых упражнений

-Воспитывать сплоченность в достижении общей цели, умение взаимодействовать в группе в усложненных условиях.

Предварительная работа

1. Обучение технике выполнения следующих двигательных действий:

- метание малого мяча в вертикальную цель;

- ползание на ладонях и коленях;

- сохранение равновесия, находясь на одной ноге на уменьшенной площади опоры

2. Беседа с детьми о том, кто такие пираты. Рассматривание иллюстраций.

3. Рисование детьми рисунков на тему: «Пираты и поиски клада»

Оборудование:

  • ИД,
  • Куб из пластиковых труб с прикрепленными на веревке прищепками с записками и подвешенными кеглями,
  • полоса препятствий (обруч-паутина, набивной мяч, 4 гимнастические палки (длиной 150 см, 8 клипс)),
  •  карта,
  • записки (16 шт),
  •  мишень и мешочки для метания (16 шт),
  •  3 полотна ткани,
  • «островки» - 10 шт,
  • сундук, монеты шоколадные,
  • пальма.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, а куда мы с вами попали?

(ответы детей)

Инструктор: Правильно, мы на корабле и это не простой корабль, а пиратский. А вы знаете кто такие пираты?

(ответы детей)

Инструктор: Пираты ищут клады. Вы хотите найти клад? Тогда давайте превратимся в пиратов. (Дети надевают банданы). Но этого мало, нужно еще клич пиратов исполнить. Я буду говорить фразы, а вы заканчивайте словами: «Потому что мы пираты!».

«Внимание, пираты! 3 больших шага вперед! Раз-два-три!

В шахматном порядке становись!

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Отлично!

Инструктор: А кто же хозяин этого корабля?

Звучит тревожная музыка (саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря»), входит Хранитель  старого корабля.

Хранитель: Здравствуйте, пираты. Как долго я вас ждал, давно на моём корабле никого не было. Думаю я, вы пришли за кладом. Но так просто я его вам не отдам. Сначала нужно найти карту сокровищ, добыть ключи от замков, пройти сложные испытания.

Инструктор: А мы к выполнению заданий сейчас подготовимся

Разминка под саундтрек из фильма «пираты Карибского моря»

Хранитель: А знаете ли вы команды на судне? (ответы детей)

  1. Игра «Команды пирата»

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите первый ключ».

Пираты, направо –раз-два! В обход по палубе в колонне по одному шагом марш!(дети перестраиваются в 1 шеренгу)

Куб из пластиковых труб с прикрепленными на веревке прищепками с записками и подвешенными кеглями.

Хранитель: «Карта спрятана где-то в трюме. Там много свертков. Но лишь один из них имеет значение».

Инструктор: «Давайте проберемся туда и возьмем карту. Каждый из вас, оказавшись в трюме, должен взять один сверток и как можно быстрей вернуться сюда на палубу».

  1. «В трюме»

По команде инструктора, дети преодолевают препятствие друг за другом. Каждый снимает по одной записке, висящей на прищепке. Затем возвращается бегом за линию обратно.

Ребята раскрывают добытые записки. На одной из них изображена карта. (Изображение карты дублируется на экране.)

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите второй ключ».

Инструктор: «Карта у нас есть, пора отправляться за кладом, но посмотрите, на горизонте чужие пиратские корабли, они плывут за нашей картой. Команда, к бою!» (На экране появляется изображение пиратских кораблей)

  1. Морской бой

Дети разделены на 2 команды

 По сигналу инструктора дети по одному участнику от команды бегут к линии. Выполняют метание малого мяча в вертикальную цель.

Инструктор: «Вам удалось разгромить корабль капитана Крюка».

Хранитель: «Вы справились с этим нелегким заданием, и я вручаю вам третий ключ».

Звучит запись надвигающегося шторма.

Инструктор: тысяча чертей! Шторм!

  1. Игра с полотнами ткани «Шторм»

Четверо детей держат 2 полотна, стоя напротив друг друга. Все участники стоят в одну линию. По команде инструктора «Штиль!» они пробегают под тканью. Когда звучит команда «Шторм!», водящие приседают, стараясь накрыть тканью играющих. Задача игроков не оказаться под тканью и не попасть в «шторм».

За выполнение задания Хранитель вручает детям четвёртый ключ.

Инструктор: «Посмотрите на карту и ответьте, где находится клад? (дети отвечают). Правильно, клад закопан где-то на острове. Мы приплыли к нему.

Отдать якоря!

Пора сойти на землю. Вам нужно пройти на сушу, но очень осторожно, в воде жгучие медузы!»

  1. Пройти по «островкам»

Дети друг за другом идут, наступая с одного «островка» на другой, стараясь не наступать на пол (на полу лежит синяя ткань, на ней «Островки»).

Изображение джунглей на ИД

Инструктор: Скорее всего клад где-то в джунглях. Как же нам пробраться сквозь них?

  1. «Джунгли» - пролезть через «паутину

Хранитель: «Мы с вами на острове Вы ловко справились со всеми заданиями и заработали еще ключ».

Хранитель ключей предлагает ребятам посмотреть на экран и говорит: Хранитель: «За пятью замками находится тайна, где спрятан клад. Скажите, сколько у нас ключей?» (дети пересчитывают заработанные ключи) Хватит ли нам ключей, чтобы открыть все замки?». Дети дают ответ.

Замки, изображенные на экране, открываются. 

На экране появляется изображение пальм.

Хранитель: «Пираты, внимательно посмотрите на эту картинку. А теперь посмотрите на наш остров сокровищ. Где находится клад?»

Дети находят место расположения клада на карте.

  1. Игра на ИД «Отгадай, где сундук!» - дети по одному (6-7 человек) выбирают пальму на экране. За одной из пальм скрыт сундук.

Когда находят сундук, то на экране возникает изображение сундука. Сундук на картинке открывается.

Хранитель: «Поздравляю вас юные пираты! Вы отыскали клад!». В зале стоит одна пальма, возле которой дети находят сундук с сокровищами (монеты сладкие). Сундук под пальму подкладывает кто-то из взрослых, пока дети заняты поиском клада на ИД.

На экране появляются изображения, среди которых есть обозначение препятствия, которое преодолели участники. (2-3 слайда). Вместе с ребятами обсудить, что осталось позади.

Инструктор и Хранитель ключей благодарят всех участников за проделанную работу. Дети строятся в колонну и организованно уходят в группу за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех в...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

Физкультурный досуг "Приключения козлят"

Данный материал представляет собой небольшую пьессу для пяти и более лиц в занимательной форме по мотивам  русской народной  сказки "Волк и семеро козлят" ....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"

Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активно...