конспект викторины_соривнования по ЗОЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ в старшей группе.
Цели:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое», « Физкультура», «Социализация»
Оборудование и материал: фишки, призы.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ (« Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель 1. Сегодня мы проведем викторину. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность , находчивость. Викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки».
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»
Вопросы для команды «Здравики».
· Назовите орган слуха. (Уши.)
· Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
· Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
· Назовите орган зрения. (Глаза.)
· Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
· Назовите орган дыхания. (Нос.)
· Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.)
· Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
· Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)
· Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
· Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
· Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Вопросы для команды «Витаминки»
· Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)
· Что у вас по одному? (Голова, нос,и т.д.)
· Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
· Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
· Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
· Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)
· Загадка: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
· Загадка: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
· Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
· Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
· Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки- сказки,
А для этого нужны нашей Оле…(Глазки.)
Воспитатель 2: Асейчас мы сделаем разминку.
«Игра – имитация»
Живут мальчики – веселые пальчики. (Шевелят пальцами.)
Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.)
Шея крутит головою, (Вращают головой.)
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик? (Показывают.)
Наше тело подтянулось (Показывают.)
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна, (Подтягиваются.)
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.)
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель 1 . А теперь послушаем результаты первого тура.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
· Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
· Ч то лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
· Сок из винограда какой? (Виноградный.)
· Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
· Суп из молока какой? (Молочный.)
· Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
· Когда мы завтракаем? (Утром.)
· Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.)
- Третье блюдо на обед? (Компот.)
- Полезный продукт, который получают от коровы?.(Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый.)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется… (Рыбный.)
- Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
- Сок из помидоров какой? (Томатный.)
- Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель 2. И так результат второго тур
3 тур – «Логические цепочки».
Вопросы для команды «Здравики» .
- Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
- Кто старше: мама или бабушка?
- Песок сыплют, а воду… (льют.)
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
- Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
- Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
- Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
- Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
- Кто младше: сын или отец
Воспитатель 2 : 4-й тур – «Неболейка».
Вопросы для команды «Зравики»
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)
- Как называется игра в мяч? (Футбол).
- Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)
- Кто лечит больных? (Врач, доктор).
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
- Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
- Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)
- Расскажите считалку.
- Назовите вредные продукты.
- Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).
- Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
«Здравики»
- Какие распространенные травмы ты знаешь?
- Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
- Расскажи пословицу о здоровье.
« Витаминки»
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты порезался?
- Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Ведущая. Итак,подведём итоги
В заключении всех присутствующих приглашаем на танец
«Дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина-соревнование | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ в старшей группе.
Цели:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое», « Физкультура», «Социализация»
Оборудование и материал: фишки, призы.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ (« Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель 1. Сегодня мы проведем викторину. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность , находчивость. Викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки».
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»
Вопросы для команды «Здравики».
∙ Назовите орган слуха. (Уши.)
∙ Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
∙ Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
∙ Назовите орган зрения. (Глаза.)
∙ Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
∙ Назовите орган дыхания. (Нос.)
∙ Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.)
∙ Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
∙ Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)
∙ Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
∙ Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
∙ Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Вопросы для команды «Витаминки»
∙ Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)
∙ Что у вас по одному? (Голова, нос,и т.д.)
∙ Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
∙ Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
∙ Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
∙ Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)
∙ Загадка: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
∙ Загадка: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
∙ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
∙ Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
∙ Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
∙ Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки- сказки,
А для этого нужны нашей Оле…(Глазки.)
Воспитатель 2: Асейчас мы сделаем разминку.
«Игра – имитация»
Живут мальчики – веселые пальчики. (Шевелят пальцами.)
Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.)
Шея крутит головою, (Вращают головой.)
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик? (Показывают.)
Наше тело подтянулось (Показывают.)
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна, (Подтягиваются.)
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.)
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель 1 . А теперь послушаем результаты первого тура.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
∙ Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
∙ Ч то лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
∙ Сок из винограда какой? (Виноградный.)
∙ Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
∙ Суп из молока какой? (Молочный.)
∙ Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
∙ Когда мы завтракаем? (Утром.)
∙ Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.)
- Третье блюдо на обед? (Компот.)
- Полезный продукт, который получают от коровы?.(Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый.)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется… (Рыбный.)
- Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
- Сок из помидоров какой? (Томатный.)
- Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель 2. И так результат второго тур
3 тур – «Логические цепочки».
Вопросы для команды «Здравики» .
- Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
- Кто старше: мама или бабушка?
- Песок сыплют, а воду… (льют.)
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
- Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
- Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
- Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
- Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
- Кто младше: сын или отец
Воспитатель 2 : 4-й тур – «Неболейка».
Вопросы для команды «Зравики»
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)
- Как называется игра в мяч? (Футбол).
- Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)
- Кто лечит больных? (Врач, доктор).
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
- Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
- Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)
- Расскажите считалку.
- Назовите вредные продукты.
- Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).
- Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
«Здравики»
- Какие распространенные травмы ты знаешь?
- Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
- Расскажи пословицу о здоровье.
« Витаминки»
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты порезался?
- Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Ведущая. Итак,подведём итоги
В заключении всех присутствующих приглашаем на танец
«Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...