«Здоровье начинается с детства»
проект
Предварительный просмотр:
В рамках педагогического проекта: «Здоровье начинается с детства»
«В здоровой семье – здоровые дети»
(Комплексное занятие, с участием родителей, для детей подготовительной группы)
Цель: Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Стимулировать активность детей. Обеспечить эмоционе благополучие, психологический комфорт.
Программное содержание: Здоровье: Включать здоровье сберегающие технологии. Учить детей самостоятельно выделять основные факторы окружающей среды, влияющие на состояние здоровья. Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложно - подчиненными предложениями. Стимулировать активность детей. Развивать творческие способности. Прививать интерес и любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл и описывать, как можно больше видов зимних развлечений и видов спорта.
Материал:
Карточки разного размера со словом «здоровье», карточка с вопросами для блиц-гейма и кроссворда, ребус для определения ключевого слова, картинки с изображением режимных моментов, правил гигиены, прогулки, закаливания, питания.
Для интеллектуального задания: диск со стрелкой, корточки с темами заданий, конверты с заданием. Предварительно изготовленные детьми рисунки и макеты на тему: «МЫ – спортивная семья» фотографии. Два комплекта зимней одежды для мальчика и девочки эмблемы для двух команд, фишки для подсчета очков, 2 обруча разного цвета, 15-20 разноцветных колечек. Рисунки- разукрашки «Зимние развлечения».
Содержание организованной деятельности детей: В группу входят дети поделенные на две команды, здороваются, встают возле столов напротив друг друга.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие (делает загадочный вид) – Мы поговорим…. (подносит палец к губам)… вы узнаете сами, разложив карточки с буквами по порядку от маленькой до большой. (Воспитатель приглашает капитанов команд для выполнения задания). Дети читают выложенное слово «Здоровье».
Вос-ль: Правильно вы будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни, но сначала мне нужно выбрать двух помощников «Строгое жури».
Они будут следить за ответами детей и за каждый правильный ответ начислять балл (фишку), а так же начислять штрафные (снятие балла) за допущенные нарушения правил игры. Подведут итоги и выявят победителя (выбранное жюри занимает свои места по одному ребенку от команды).
Вос-ль:
Итак, начнем!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знанья.
Наш первый гейм открывают блиц-вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно:
- Сколько раз в день нужно есть? (4)
- Чем покрыто наше тело? (Кожа)
- Что защищает наше тело и легкие? (грудная клетка)
- Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
- Важный орган-насос нашего организма? (сердце)
- Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (до еды)
- Из чего состоит позвоночник? (позвонки)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
- Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? (череп)
- С какой стороны должен падать свет при чтении и рисовании? (с левой)
(За правильный ответ каждой команде жюри начисляет фишку)
Вос-ль: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Проводится игра: «Если нравится тебе».
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то вместе с нами повтори. 2раза
Если нравится тебе, то делай так!
(дети повторяют гимнастические упражнения друг за другом)
Вос-ль: Следующий гейм интеллектуальный.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово Здоровым быть!
Давайте вспомним, какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать.
(Воспитатель вращает диск и выбирает правило на котором остановилась стрелка, показывает карточку с названием детям. Дети читают слово)
- Режим дня
Выходит ребенок находит нужную картинку с изображением (режима дня), показывает детям или закрепляет на доску, читает стих:
Должен быть режим у дня
Следует ребята знать,
Нужно всем пораньше встать
Утром не лениться,
На зарядку становиться
- Закаливание
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Обливаться и тогда
Не страшна тебе хандра
- Гигиена
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Вос-ль: Где это находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.
- Им ты вытираешь лицо и руки
- В него ты сморкаешься
- Ею ты причесываешься
- Ею ты чистишь зубы
- В ней ты моешься
Ответы:
Полотенце
плАток
раСческа
щеТка
вАнна
- Прогулка
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одеваться по погоде
Проводится шуточная игра «Кто быстрее»
Мальчики одевают на прогулку девочек, а девочки мальчиков.
- Витамины
Мы витаминки – принесли вам дары
В корзинку собраны они
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Это овощи и фрукты
Очень важные продукты
Ешьте не болейте,
Все болезни одолейте!
- Безопасность
Вос-ль достает из конверта картинки с правилами безопасного поведения ребенка. Составление предложений по картинкам «Чего нельзя делать, во вред своему здоровью».
Игра-эстафета «Разноцветные колечки»
(жюри фиксирует результат)
- Спорт
Дети проводят презентацию своих работ на тему: «Спортивная семья» по плану:
- Перечисли всех членов семьи.
- Какой вид спорта любит вся ваша семья.
- Почему вы его любите.
- Каким делает вас спорт. (сильным, выносливым, волевым, здоровым, веселым, ловким, умным, находчивым, быстрым и т.д.)
Фишку получает команда за самый интересный рассказ.
Вос-ль: В следующем конкурсе участвуют обе команды «Прочти народные изречения»
Вос-ль:
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором начинайте!
- Холода не бойся, сам по пояс … (мойся)
- Больной – лечись, а здоров… (берегись)
- В здоровом теле… (здоровый дух)
- До свадьбы… (заживет)
- Одна кожа да …. (кости)
- У кого, что болит, тот о том и… (говорит)
- Еле, еле душа в … (теле)
- Солнце, воздух и вода… (наши верные друзья)
- Пешком ходить – долго … (жить)
- И смекалка нужна и закалка … (важна)
- Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр)
(Обе команды получают от жюри по фишке)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы здорово играли, а главное узнали, что здоровье это большое богатство.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Члены жюри подсчитывают и объявляют (равные) результаты игры «Победила дружба!»
Вос-ль: А теперь выбирайте материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры) и разукрасьте сюжеты с вашими любимыми видами спорта. (организуется выставка детских работ, дети выбирают наиболее интересные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с детства
Воспитание патриотических чувств у дошкольников...
Общение с природой начинается с детства
В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...
«Забота о здоровье начинается с детства»
Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....
эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...
Конспект занятия Здоровье начинается с детства
Оздоровление детей раннего возраста посредством малоподвижных, дыхательных, зрительных, лого ритмических упражнений....
Здоровый образ жизни начинается с детства
О пользе здорового образа жизни и необходимости соблюдения его начиная с детства....