Паспорт педагогического проекта
проект (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта "Мы за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_romanova_a.s.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мы за здоровый образ жизни» |
Вид проекта | творческий, познавательный, физкультурно-оздоровительный. |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | У 2% детей поверхностный уровень знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, 18% детей имеют представления, а 80 % детей в группе хорошо осведомлены, что такое гигиена и здоровый образ жизни. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим формирование здорового образа жизни с раннего возраста является фундаментом хорошего здоровья. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. На сегодняшний день проблема здоровья детей весьма актуальна, поэтому необходимо: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. |
Цель проекта | Создание единого здоровье сберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышения уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями и педагогами. |
Проблема | Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни и как сохранить здоровье детей? |
Проблемный вопрос | Что воспитанники знают о ЗОЖ, что хотят узнать дети о ЗОЖ |
Задачи проекта | - Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; - Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни; - Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ. |
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. | |
Педагоги: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост. | |
Продукт проекта | Выпуск стенгазет «Мы здоровыми растем», « Мы за ЗОЖ», «Дружно, смело, с оптимизмом – за Здоровый образ жизни!» Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Выставка раскрасок «Виды спорта». |
Сроки реализации | 11.01.2023-15.01.2023 |
Практическая значимость проекта | Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор о здоровом образе жизни |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11.10.2023 | -Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; -Проектирование предметно-развивающей среды; -Выбор форм, методов. содержания работы; -Прогнозирование результатов; -Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта; -Определение содержания деятельности всех участников; -Планирование деятельности, подбор литературы. | -Библиотека методической и детской литературы по теме проекта; - Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок; | Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей; Возможны корректировки методов и форм проекта. | Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.10Понедельник | 1 половина дня | 1.Беседа: «Зачем заниматься спортом?» 2. ОД - физическая культура «Мой веселый, звонкий мяч» 3.Пальчиковые игры. II половина дня 4.Ходьба по массажным дорожкам. 5.Беседа: «В гостях у доктора Айболита». | Дети, воспитатель, родители. | У детей расширяются знания по теме «Здоровый образ жизни» |
12.10Вторник | 1 половина дня | 1.ОД- физическая культура (на открытом воздухе) ««Мы растём, здоровыми!». 2.Гимнастика для пальчиков СУ-джок. 3.Презентация на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 4.Раскрашивание картинок с овощами и фруктами. | Дети, воспитатель, родители. | Участники познакомились с названиями полезных витамин для здоровья |
13.10Среда | 1 половина дня | 1.Чтение К. Чуковский, «Мойдодыр». 2.Беседа «Личная гигиена». 3. Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Насос» | Дети, воспитатель, родители. | Участники познакомились с правилами о личной гигиене |
14.10Четверг | 1 половина дня | 1.ОД- физическая культура Физкультурный досуг "Путешествие в город здоровья!" 2.Инсценировка стих. А. Барто «Девочка чумазая» | Дети, воспитатель, родители. | Ознакомление со стихами А. Барто |
15.10Пятница | 1 половина дня | 1.Самомассаж 2.Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». 3.Изготовление стенгазеты «Мы здоровыми растём». | Дети, воспитатель, родители. | Изготовление стенгазеты «мы здоровыми растем» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.10 Пятница | Тематическая выставка детских работ по теме «здоровый образ жизни» Изготовление стенгазеты «Мы здоровыми растём». | С помощью проекта у детей с помощью родителей и воспитателя получилось создать «Стенгазету мы здоровыми растем» 98% детей младшей группы стали больше интересоваться что такое здоровый образ жизни а остальным 2% все еще тяжело понять что такое здоровый образ жизни и личная гигиена | Цель проекта: создание выставки детских работ по теме «Здоровый образ жизни» и личной гигиене | Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности; Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта. |
Родители стали уделять больше времени своим детям. Участие в проекте им очень понравилось. Повысился уровень удовлетворенности родителей услугами детского сада. | У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...