МУЗ.ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Элементы музыкотерапии можно использовать и в группе в течение дня.
- Утренний прием в детском саду начинается под музыку Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими. Будучи исключением из исключений, он оказывает высвобождающее, лечебное, целительное воздействие. Сила его превосходит все, что мы можем видеть у его предшественников, современников и последователей». Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.
Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения:
1. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).
2. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
3. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)
4. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:
1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр).
2. «Времена года» П. И. Чайковского.
3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».
4. Бах – Гуно «Аве Мария».
Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:
2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».
3 Бах «Органные произведение».
5. Вивальди «Времена года».
6. «Голоса природы».
Особенности использования музыкотерапии:
- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);
- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;
- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);
- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.
Здоровье наших детей - это в первую очередь здоровье нашей нации. Давайте не будем пренебрегать им и сделаем все возможно и невозможное для укрепления здоровья детей.
 
 
 
 
 
Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.
Рекомендуемый репертуар (по функциям фоновой музыки)
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. "Облака".
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
К. Сен-Санс – Карнавал животных - Лебедь
Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. " Воздух (Сюита "Музыка на воде".
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
 
И. Брамс. "Венгерский танец № 7".
А. Дворжак. "Славянский танец № 2".
В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".
Э. Григ. "Утро".
И.-С. Бах. "Шутка".
И. Штраус. "Весенние голоса".
Ф. Шопен. "Прелюдии".
Б. Монти. "Чардаш"
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".
Активизирующая (возбуждающая)
П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.
Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".
В.-А. Моцарт. "Турецкий марш".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".
Организующая (способствующая концентрации внимания при ОД)
И.-С. Бах. "Ария".
А. Вивальди. "Времена года".
С. Прокофьев. "Марш".
Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".
В.-А. Моцарт. Симфония № 40. часть
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П.И. Чайковский. "Времена года"
Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. "Жаворонок".
А. Лядов. "Музыкальная табакерка".
К. Сен-Санс. "Лебедь".
Ф. Шуберт. "Серенада".
П.И. Чайковский. "Вальс цветов"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.terapiya_dlya_detey.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы музыкотерапии можно использовать и в группе в течение дня.

- Утренний прием в детском саду начинается под музыку Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими. Будучи исключением из исключений, он оказывает высвобождающее, лечебное, целительное воздействие. Сила его превосходит все, что мы можем видеть у его предшественников, современников и последователей». Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения:

1. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).

2. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

3. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

4. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:

1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр).

2. «Времена года» П. И. Чайковского.

3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».

4. Бах – Гуно «Аве Мария».

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:

2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

3 Бах «Органные произведение».

5. Вивальди «Времена года».

6. «Голоса природы».

Особенности использования музыкотерапии:

- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);

- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;

- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);

- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Здоровье наших детей - это в первую очередь здоровье нашей нации. Давайте не будем пренебрегать им и сделаем все возможно и невозможное для укрепления здоровья детей.

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Рекомендуемый репертуар (по функциям фоновой музыки)

Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. "Облака".
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
К. Сен-Санс – Карнавал животных - Лебедь
Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. " Воздух (Сюита "Музыка на воде".

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

И. Брамс. "Венгерский танец № 7".
А. Дворжак. "Славянский танец № 2".
В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".
Э. Григ. "Утро".
И.-С. Бах. "Шутка".
И. Штраус. "Весенние голоса".
Ф. Шопен. "Прелюдии".
Б. Монти. "Чардаш"
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".

Активизирующая (возбуждающая)
П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.
Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".
В.-А. Моцарт. "Турецкий марш".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".

Организующая (способствующая концентрации внимания при ОД)
И.-С. Бах. "Ария".
А. Вивальди. "Времена года".
С. Прокофьев. "Марш".
Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".
В.-А. Моцарт. Симфония № 40. часть
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П.И. Чайковский. "Времена года"

Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. "Жаворонок".
А. Лядов. "Музыкальная табакерка".
К. Сен-Санс. "Лебедь".
Ф. Шуберт. "Серенада".
П.И. Чайковский. "Вальс цветов"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями

Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...

Консультация длятродителей по теме "Музыкальная терапия для детей"

Порой организм маленького ребенка нуждается в простых и приемлемых способах расслабления и успокоения. Поэтому в последнее время психологи и врачи-педиатры уделяют большое внимание музыкальной терапии...

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...