Консультация для педагогов и родителей "Гимнастика для ленивого кишечника"
консультация (младшая группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Гимнастика, «пробуждающая» кишечник, очень проста и не требует особых усилий, быстро осваивается детьми.

Многие упражнения детям знакомы и вызывают у малышей положительные эмоции, особенно, если проводить их в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kishechnik.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для ленивого кишечника

Консультация для педагогов и родителей

Наиболее частая причина запоров у детей – вялый, ленивый кишечник, когда функция перистальтики замедлена. В этом случае его можно стимулировать при помощи физических упражнений, тренирующих мышцы брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна, а также массажа и диеты.

Важно! — Комплексы гимнастики и массаж можно выполнять после консультации с врачом. — Упражнения нельзя делать на полный желудок. — После еды надо выждать как минимум 2 часа.

Гимнастика, «пробуждающая» кишечник, очень проста и не требует особых усилий, быстро осваивается детьми.

Главное – не лениться и выполнять ее регулярно. Специальные физические упражнения улучшат кровообращение в органах брюшной полости, способствуя уменьшению застоя и восстановлению нормальной моторной функции.

Многие упражнения детям знакомы и вызывают у малышей положительные эмоции, особенно, если проводить их в игровой форме.

Упражнения- игры для ленивого кишечника

(для нормализации работы желудочно-кишечного тракта)

Упражнения из положения лежа на спине

(выполняются на полу на коврике).

1. «Велосипедист». Исходное положение – лежа на спине. Ноги согнуты в коленях, выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде. Выполнить 3 подхода по 10 раз.

Два колеса, педали.

Догоните едва ли.

Крутить педали целый день

Могу я без усталости

Мчусь я быстро по дороге,

Лишь мелькают мои ноги.

Л. Коротаева

2. «Ёжик». Исходное положение – лежа на спине. Согнутые в коленях ноги притянуть руками к животу, вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.

Ёж колючками оброс,

Для чего же?

Вот вопрос.

Чтоб ему клубком свернуться,

От зверей злых увернуться.

А. Тесленко

3. «Петушок». Исходное положение – лежа на спине. Поднять одновременно обе ноги и постараться закинуть их за голову. Повторить 10 раз.

Куд-куда, куд-куда,

Кричат курочки:

«Беда! Петушок упал,

Ножку-крылышко сломал!

Помогите, помогите,

Больно Пете, полечите!»

4. «Бабочка». Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сводить и разводить колени. Выполнить 2 подхода по 10 раз.

Бабочка летела, летала,

И немножечко устала,

На цветочке посидела,

Отдохнула, полетела.

5. «Улитки». Исходное положение – лежа на спине. Поочередное подтягивание колен к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.

На дорожке у калитки

Повстречались две улитки,

И поспорили немножко –

У кого длиннее рожки?

Оказалось, что они

Одинаковой длинны.

Т. Патракеева

6. «Стрела». Исходное положение – лежа на спине. Поочередное поднимание прямой ноги к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.

Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь…

Царевна лягушка.

7. «Лодка». Исходное положение – лежа на спине. Поочередное отведение ноги в сторону. Повторить 10 раз каждой ногой.

В маленькой лодке

Всего два весла.

Эх, поскорей бы

Она подросла,

Стала большая,

СТОвеслая,

По-настоящему

Взрослая!

Г. Дядина

8. «Указка». Исходное положение – лежа на спине. Поочередно поднимать прямые ноги, стараясь дотянуться ступнями до подвешенной игрушки (может держать взрослый во время упражнения). Повторить 10 раз каждой ногой.

Я по карте очень смело

Путешествую умело:

Город, речка, деревенька…

Ой, запутался маленько!

Показала мне развязку

Длинноносая указка.

Упражнения из положения сидя и стоя на коленях

1. «Слон». Исходное положение  – стоя на коленях, опираясь вытянутыми руками на пол. Позвоночник параллельно полу. Поднимайте согнутую в колене левую ногу, затем – правую. Повторить 10 раз для каждой ноги.

Динь-дон.

Динь-дон.

В переулке ходит слон,

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон.

Динь-дон.

И.Токмакова

2. «Котёнок». Исходное положение  – стоя на коленях, опираясь вытянутыми руками на пол. Набрать воздух через рот, на выдохе прогнуть поясницу вниз и расслабить живот. Немного задержаться в этой позе. Вернуться в исходное положение, набрать воздух через рот. На выдохе втянуть живот и прогнуть спину вверх «домиком» – как ощетинившаяся кошка. Выполнить 2 подхода по 10 раз.

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей!

— Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

3. «Качели». Исходное положение  – сидя. Раскачивать туловище вперед — назад, сопровождая движения руками. Повторить 10 раз! Не допускать наклона туловища вперёд.

Ах, качели!

Ах, качели!

Подхватили, полетели,

Оторвали от земли,

Прямо в небо унесли!

4. «Часики». Исходное положение  – сидя на полу, ноги скрестив по турецки, руки лежат на коленях. Раскачивать туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик- так». Повторить 10 раз в каждую сторону.

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

Тик- так!

Н. Чупрова

Упражнения из положения стоя

1. «Воздушный шарик». Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища. Делая глубокий вдох и полный выдох — втягивать и вытягивать живот. Выполнить 2 подхода по 5 раз. Это упражнение отлично массирует внутренние органы, улучшает моторику кишечника.

Мы купили с мамочкой

Шарик голубой.

Был он очень маленький,

А теперь большой.

А.Вишневская

2. «Петушок». Исходное положение – стоя. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Петушок мой очень важный,

Кур в обиду не даёт.

Словно рыцарь он отважный,

На защиту их встаёт!

И. Дарнина

3. «Насос». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. На выдохе наклон, опускаем руки вниз, на вдохе – исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5 раз, один раз медленно, второй - учащенно.

Быстро накачает мяч,

Чтобы тот пустился вскачь,

Накачает шины

У любой машины.

Мне ответьте на вопрос.

Что же за предмет? — насос.

Н. Котикова

Для того, чтобы поддержать интерес детей к выполнению специальной гимнастики ленивого кишечника хорошо составить несколько комплексов из предложенных упражнений. Наряду со специальными физическими упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника в комплексы необходимо включить корригирующие упражнения для формирования правильной осанки, способствующей физиологическому расположению внутренних органов.

Как правильно провести гимнастику ленивого кишечника

1. Начать комплекс с коррегирующих упражнений для формирования правильной осанки — ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, с изменением темпа, с мешочком на голове, с выполнением заданий для рук. Помимо профилактики нарушения осанки, упражнения вводной части подготовят организм к физической нагрузке. Продолжительность 2-3 минуты. 2. Продолжить комплекс 5-6 упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника. Подобрать упражнения из разных исходных положений, количество повторений постепенно увеличивается до 10. Продолжительность основной части комплекса до 10 минут 3. Закончить комплекс ходьбой на месте с высоким подниманием колен – для снижения общей нагрузки. Продолжительность 2-3 минуты

Снизить раздражение кишечника ребенка поможет массаж

Прием выполнения:

Ребенок лежит на спине, состояние расслабленное. Положите правую руку на живот, делайте круговые поглаживания по часовой стрелке. Поглаживания должны быть достаточно мягкими, без резких движений и надавливаний.

Восстановить нормальную работу кишечника помогут и следующие меры

1. Давать ребенку побольше пить воды;

2. Приучать ребенка есть медленно, тщательно разжевывая пищу;

3. Включить в рацион ребенка салаты из свежих и отварных овощей, заправленных нерафинированным растительным маслом. Оно действует как смазка, облегчая дефекацию;

4. Не предлагать ребенку булочки, печенье, белый хлеб;

5. Не давать фрукты и ягоды, обладающие вяжущим вкусом: они способствуют закреплению кишечника. К ним относятся груши, гранаты, айва, кизил, черника, черноплодная рябина и т. д.

Организм — это самоочищающая система, но ему нужно помогать. Выполняя правильно подобранный комплекс физических упражнений, придерживаясь несложной диеты можно нормализовать работу пищеварительного тракта ребенка, заставить кишечник трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Гимнастика для ленивого кишечника.

Игры и упражнения для детей с проблемами пищеварения....

Буклет "Гимнастика для ленивого кишечника"

Наиболее частая причина запоров у детей – вялый, ленивый кишечник, когда функция перистальтики замедлена. В этом случае его можно стимулировать при помощи физических упражнений, тренирующих мышц...

Консультация для педагогов: «Примерные комплексы упражнений ленивой гимнастики»

Консультация для педагогов: «Примерные комплексы упражнений ленивой гимнастики»...

консультация для родителей и педагогов "Гимнастика для ленивого кишечника"

Гимнастика, «пробуждающая» кишечник, очень проста и не требует особых усилий, быстро осваивается детьми.Главное – не лениться и выполнять ее регулярно. Специальные физические упражне...