Викторина «Всё о человеке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

14 октября ребята приняли участие в викторине "Всё о человеке".
Во время викторины ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в дидактические игры. Во время викторины дети показали неплохие знания о строении своего тела и о том как поддерживать его здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе «Ладушки»

«Всё о человеке»

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 
Задачи:

- закрепить названия частей тела человека;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать социальную компетентность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;

- развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:

- беседы и ООД о строении человеческого тела и здоровье; ООД об органах чувств человека; отгадывание и придумывание загадок по теме викторины; рассматривание энциклопедий для детей; чтение художественной литературы; знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Ход:

 Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри! (Николай Голь)

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей форме, давайте проведем разминку Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2 – Какого цвета у человека кровь (красная)

3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 – Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

6 - Их у человека 20? (пальцы)

Вопросы для второй команды:

1 - Кости все вместе это? (скелет)

2 - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)

3 - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

4 - Что лечит врач – окулист? (глаза)

5 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

«Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем?... (ногами)
Чем рисуем мы?... (руками)
Чем же смотрим мы?... (глазами)
А чем слушаем?... (ушами)
Нюхаем и дышим?.... (носом)
А едим и пьём мы?... (ртом)
И язык во рту зачем? …(говорить)
Чем мы думаем друзья?... (головой)
Что на голове растёт 
Непрерывно круглый год?... (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем?... (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами… (топаем),
Мы руками… (хлопаем),
Мы глазами… (смотрим),
Мы ушами… (слушаем),
Головой мы… (думаем).
Носом нюхаем и …(дышим),
Пальцами письмо …(напишем).
Ртом едим и …(говорим),
И за вкусом мы… (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

Игра «Что могут руки»
Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите,
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Конкурс «Отгадай загадку». 

Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видит. (Глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Управляю человеком,

Думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами. (Голова)

На плечах сижу,

Голову держу. (Шея)

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. (Нос)

Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери. (Руки)

Они, как шелкова трава,

И день и ночь растут.

Расправят их расческой,

Да и венки сплетут. (Волосы)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (Локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (Плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (Спина)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (Щеки)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (Лоб)


Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы рук)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Меж двух светил

Я в середине один. (Нос)

Если б не было его, не сказал бы ничего. зык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. убы)

 Не сеют, не сажают, 
А сами вырастают. (
Волосы)

Одна другой касается — 
Хлопок получается. (
Ладонь)

Всю жизнь ходят вобгонку, 
А обогнать друг друга не могут. (
Ноги)

Двое белых лебедей — 
У каждого по пять детей. (
Руки)

Близок сгиб на руке, да не укусишь. (Локоть)

Головой верти сильнее,

Жить без дела скучно… (Шее)

Золотое озерцо, в озерце моё… (Лицо).

Часть руки, на которой носят часы… (Запястье)

Дидактическая игра « Один – много».   
 -  Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? …(Ртов)

Один – нос, а много?... (Носов)

Один – глаз, а много?...(Глаз)

Одно ухо, а много? …(Ушей)

Одна – шея, а много?... (Шей)

Одно – плечо, а много?... (Плеч)

Одна – спина, а много? …(Спин) 

 Дидактическая игра «Если это, то …» (Назови следствие)

 -  Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение: 
Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Если пить горячую воду, то…

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Первая команда  выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Для чего человеку нужны песок и глина"Экологическая викторина

Экологическая викторина с участием родителей в летний период....

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...

ВИКТОРИНА «Что защищает человека от опасных инфекции»

Цели: формировать знания у детей о защите от опасных инфекций....

Буклет "Викторина Собака-друг человека"

Буклет "Викторина Собака-друг человека"...

Викторина\' Что защищает человека от опасных инфекции\'

Викторина' Что защищает  человека от опасных инфекции'...

Викторина\' Что защищает человека от опасных инфекции\'

Викторина' Что защищает человека от опасных инфекции'...