Викторина' Что защищает человека от опасных инфекции'
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kat.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «Что защищает человека от опасных инфекции»
Цели: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обобщить полученные знания.
Программное содержание: О. З. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.
Р. З. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
В. З. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Мы проведем викторину. Давайте разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1задание. Вода -наш друг
Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее Лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Вот мама пришла с базара и принесла фрукты. Ребята подбежали к ней, взяли фрукты и сразу же начали есть. С улицы прибежал братик тоже взял яблоко. Микробы думают: «Как хорошо, что есть на свете грязнули». И стало микробам раздолье.
-Подумайте- что поможет нам победить микробов? (вода)
А как правильно мыть руки.
1. Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
4 Сполосните чистой водой.
5. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Выучим слова:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Просмотр слайдов «НА ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»
2 задание. Как возникают болезни?
Ребята, еще есть болезнетворные микробы. От них возникают разные болезни. Так произошло с одним героем в стихотворении С. Михалкова «Грипп»
Чтение стихотворения.
У меня печальный вид, Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип .Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу!
В 5 минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели, мне положено болеть.
День лежу, второй лежу, третий- в школу не хожу.
И друзей не подпускают,- говорят, что заражу.
Ученые-медики придумали защиту от таких болезней. Послушайте стихотворение
С. Михалкова «Грипп»
-На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Вот какими болезнями может заболеть ребенок, которому вовремя не была сделана прививка: дифтерия, оспа, краснуха, корь, свинка коклюш и др.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из - под крана
Обливаюсь я каждый день.
-Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы? Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезненные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
-Как попадают микробы в организм?
-При чихании, кашле, если не прикрывать рот и нос.
-Не моет руки перед едой.
-Не моет овощи и фрукты.
-Не закаляется.
3 задание. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Кто знает, как можно закаляться?
- Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
- Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
- Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
4 Заниматься спортом.
Физкульт. минутка
Стали мы учениками
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись
Улыбнулись, потянулись
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались
Аккуратно одевались
Завтракали не торопясь
В школу к знаниям стремясь.
4 задание. Правильное питание – залог здоровья
Человеку нужно есть, чтобы встать и сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины- просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!
-Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Сценка
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А –это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный _ надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, сыре, яйце, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Просмотр слайдов «Еда». Вредные и полезные продукты.
- Задание. Игра «Собери пословицы»
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь
Здоровье - всему голова.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Загадки.
Костяная спинка, Я под мышкой посижу
Жесткая щетинка, И что делать укажу:
С мятной пастой дружит, Или разрешу гулять,
Нам усердно служит. Или уложу в кровать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
ВИКТОРИНА
для подготовительной группы
«Что защищает человека от опасных инфекции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"
Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....
ВИКТОРИНА «Что защищает человека от опасных инфекции»
Цели: формировать знания у детей о защите от опасных инфекций....
Консультация для родителей "Инфекции диких животных, опасные для детей"
Рекомендации для родителей: как совместить жажду детей к изучению окружающего мира с безопасностью....
Холера - опасная инфекция. Как защитить себя от заболевания холерой.
Материал для размещения в уголке здоровья...
Викторина\' Что защищает человека от опасных инфекции\'
Викторина' Что защищает человека от опасных инфекции'...
Игра-викторина «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игра-викторина«Безопасность и защита человекав опасных и чрезвычайных ситуациях» Цели:обобщить знания учащихся по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; научить ...
Викторина для детей «Что защищает человека от инфекций»
Викторина для детей «Что защищает человека от инфекций»...