Режимные процессы в детском саду
материал (средняя группа)
"Здоровым будешь-всё добудешь" Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение |
| и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | «Кто правильно и быстро сложит одежду» |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Беседа «Культура поведения во время еды» |
Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках | Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Как заботиться о своей,одежде». |
Третий квартал | ||
Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Беседа «Культура еды – серьезное дело» |
Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья |
Четвертый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

памятка для педагогов Режимные процессы в детском саду
Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...

Статья "Театрализованная деятельность дошкольников разновозрастной группы в процессе организации режимных моментов в детском саду"
Организация театрализованной деятельности дошкольников в разновозрастной группе в процессе режимных моментво...