Статья "Театрализованная деятельность дошкольников разновозрастной группы в процессе организации режимных моментов в детском саду"
статья

Мартынова Галина Степановна

Организация театрализованной деятельности дошкольников в разновозрастной группе в процессе режимных моментво

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность дошкольников разновозрастной группы в процессе организации

режимных моментов в детском саду

Мартынова Г.С.

МБОУ СШ №99 СП ДС «Волшебники»

Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться в образовательную деятельность, в совместную деятельность разновозрастных детей, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, во время прогулки.

Театрализованная игра включается в образовательную деятельность как игровой прием, появляются герои-персонажи. Игровые приемы, совместно с героем-персонажем, создают эмоционально насыщенную атмосферу для дошкольников, в которой отсутствует сухость изложения материала. Внезапность появления героя и наличие у него определенной проблемы, помогает быстро включить дошкольников в образовательный процесс и совместными усилиями искать пути решения проблемы. В программе «Золотой ключик» театрализация и принцип событийности помогают решать образовательные задачи, делая при этом жизнь дошкольников познавательной и эмоционально насыщенной.

Такая игровая форма способствует раскрепощению детей, помогает им проявить инициативу и творчество, создает атмосферу игры и свободы, в которой решение проблемных и образовательных задач становиться увлекательным занятием.

Театрализованная деятельность может включаться в свободную деятельность детей и взрослых или на прогулке. Это может быть разыгрывание этюдов во время прогулок, организация игр в групповой комнате, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетного эпизода, строительные игры с драматизацией, игры-рисование. Такие виды деятельности являются толчком для творческого замысла, идеи, требующей воплощения.

Замечено, что самостоятельная деятельность детей отражает их впечатления, полученные от окружающей среды. Дошкольники переносят в игру то, что вызвало у них сильные чувства и эмоции, то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, то, что пробудило интерес и дало пищу для размышлений. Поэтому, чем ярче впечатления от образовательной деятельности, тем активнее дошкольники используют содержание полученного материала в самостоятельной деятельности. Так при появлении древних людей и путешествия в прошлое, дошкольники отражали все свои эмоции и полученные знания не только в самостоятельных играх, но и активно играли в «древних людей» дома, вовлекая в свои игры и родителей.

В свободной совместной деятельности детей и взрослых наиболее сильное впечатление на младших дошкольников оказывают небольшие спектакли в исполнении взрослых и старших детей. Младшим дошкольникам хочется еще раз пережить понравившиеся им сюжеты и они продолжают обыгрывать их в своей игре, заново переживая все эмоции. Старшие дошкольники, повторяя театральную сказку, могут воспроизводить события последовательно, а могут вносить свои изменения, придумывая новых героев и новую линию развития сюжета.

Большое впечатление на дошкольников оказывают развлечения и праздники, в которых участвуют различные герои. Яркие эмоции и переживания побуждают детей воплощать в своих играх увиденное. Дошкольники поют песни, которые звучали на празднике, играют в игры, повторяют праздничные сюжеты и превращаются в понравившихся персонажей.

На прогулке в детском саду представляются большие возможности для театрализованной деятельности детей. Для дошкольников расширяется игровое пространство, ведь участок для прогулки имеет большую площадь по сравнению с групповой комнатой, на прогулку можно взять с собой элементы костюмов и атрибутику, можно использовать природные растения: деревья, кустарники, траву. Из-за дерева может выглядывать Лесовичок, в кустах спрятался зайчик, а в траве ждут помощи Карик и Валя. Все это оказывает на дошкольников большое эмоциональное воздействие и переносится затем в самостоятельные игры детей.

Большую роль в программе «Золотой ключик» отводится участию родителей в образовательной деятельности детей, поэтому они активно привлекаются для проведения праздников и развлечений, приходят в гости к детям в роли известного персонажа. Участие родителей в роли сказочного персонажа вызывает у дошкольников очень много положительных эмоций, чувство восторга, гордости и радости.

В результате такого взаимодействия родители более внимательно относятся к детской  игре как к насущной потребности ребенка, стараются чаще организовывать совместные игры в домашних условиях, укрепляются эмоциональные связи ребенка с родителями.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности детей разновозрастной группы, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

"Формы и методы ,используемые при организации режимных моментов в детском саду"

В данной статье изложены методы и приемы,используемые при  организации питания,подготовке к прогулке,дежурстве,организации сна...

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду”

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду&rdquo...

Организация режимных моментов в детском саду

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не б...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на...

Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Открытое занятиеДвиг...