Консультация для педагогов Су-Джок с малышами
консультация (младшая группа)

Грак Виктория Александровна

Су-Джок  терапия с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx734.42 КБ

Предварительный просмотр:

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами

И мы  с моими малышами "Фиксиками" занимаемся Су-Джок терапией.

Развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Массировать следует не только кончики пальцев, но и  всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.  

 Формы  работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

       С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) 

   Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)

 . Су-Джок терапия – очень доступный и абсолютно безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками, стимулируются речевые области в коре головного мозга, а также укрепляем организм.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов "Экологическое воспитание малышей"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

Консультация для педагогов «Лепим с малышами»

Консультация для педагогов «Лепим с малышами» 2 младшая группа      § 1. Особенности пластической формы, создаваемой детьми      Дети...

Консультация для педагогов «Лепим с малышами»

    § 1. Особенности пластической формы, создаваемой детьми      Дети второй младшей группы более подготовлены к занятиям по лепке. Некоторые из них знак...