Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)
Привитие культурно- гигиенических навыков - это одна из главных задач в раннем возрасте. Маленькие дети все воспринимают через игру. Вот и у нас сложилась ситуация: воспитатель приносит в группу чумазую куклу. Создается ситуация - что сделать, чтоб кукла была чистая? Вместе с воспитателем, дети ищут способ, как помочь кукле. Играя с куклой, дети получают большой жизненный опыт. Такие игровые ситуации помогают детям запомнить и научится употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, ванночка, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода. Показать как можно играть с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupanie_kukly.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе
«Купание куклы Кати»
Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района г. Санкт – Петербурга , Смирнова Ольга Альбертовна
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, ванночка, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода. Показать как можно играть с куклой.
Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь. Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.
Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: Кукла Катя. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она грязная, наверно с ней что-то произошло? Давайте Катю спросим. Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось? Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги. Воспитатель: Какую печальную историю ты нам рассказала Катюша, ребятки надо Кате помочь стать снова чистой. Спросить у детей, что нужно делать. Воспитатель: Правильно, нужно вымыть нашу грязнульку. Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? В горячей мыться кукле будет горячо, а в холодной – холодно. Варианты ответов. Помочь детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предложить потрогать воду в тазу) Воспитатель: Тёплая! Воспитатель: А теперь будем Кате мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем попросить подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки: Воспитатель: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Воспитатель: Вот наша куколка стала чистой, но ее еще надо сполоснуть чистой тёплой водичкой: От водички, от водицы, Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается! Воспитатель: Ребятки, подайте мне пожалуйста полотенце. Для чего оно мне понадобится? Попросить помочь детей вытереть мокрую куклу, одеть ее в чистую одежду и помочь положить куклу в кроватку отдохнуть. Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Катя в кроватке уже засыпает. Заключительная часть. Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, давайте вспомним, чем мы Катю мыли? А чем вытирали? Помочь проговаривать правильные формы слов, повторять за воспитателем. Ребята, вы Кате так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
Интересная и познавательная игра для самых маленьких...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
конспект...
Конспект по Развитию Речи в Первой Младшей Группе "Купание куклы Кати"
Продолжать учить детей доброжелательному отношению к кукле. Учить детей видеть красоту куклы, и переносить ее красоту на самого себя. Воспитывать аккуратность, продолжать прививать детям кул...