Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Привитие культурно- гигиенических навыков - это одна из главных задач в раннем возрасте. Маленькие дети все воспринимают через игру. Вот и у нас сложилась ситуация: воспитатель приносит в группу чумазую куклу. Создается ситуация - что сделать, чтоб кукла была чистая? Вместе с воспитателем, дети ищут способ, как помочь кукле. Играя с куклой, дети получают большой жизненный опыт. Такие игровые ситуации помогают детям запомнить и научится употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, ванночка, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода. Показать как можно играть с куклой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе

«Купание куклы Кати»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района  г. Санкт – Петербурга , Смирнова Ольга Альбертовна

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146450/t1492631271aj.jpg

Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, ванночка, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода. Показать как можно играть с куклой.

Задачи:                                                                                             Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.                                                                 Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.                          Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.                                                                                    Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.                                                             Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?                                        Дети: Кукла Катя.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она грязная, наверно с ней что-то произошло? Давайте Катю спросим. Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?                                                                                                       Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.                           Воспитатель: Какую печальную историю ты нам рассказала Катюша, ребятки надо Кате помочь стать снова чистой.                                                Спросить у детей, что нужно делать.                                                                Воспитатель: Правильно, нужно вымыть нашу грязнульку.    Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? В горячей мыться кукле будет горячо, а в холодной – холодно. Варианты ответов.                                                                               Помочь детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.                                                                             Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предложить потрогать воду в тазу)         Воспитатель: Тёплая!                                                                                                   Воспитатель: А теперь будем Кате мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем попросить подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:                                                      Воспитатель:                                                                                                                  Водичка, водичка,                                                                                                                           Умой мое личико,                                                                                                                 Чтобы глазоньки блестели,                                                                                              Чтобы щечки краснели,                                                                                                      Чтоб смеялся роток,                                                                                                         Чтоб кусался зубок!                                                                                                     Воспитатель: Вот наша куколка стала чистой, но ее еще надо сполоснуть чистой тёплой водичкой:                                                                                                          От водички, от водицы,                                                                                                       Всё улыбками искрится!                                                                                                 От водички, от водицы                                                                                                    Веселей цветы и птицы!                                                                                          Катя умывается,                                                                                                              Солнцу улыбается!                                                                                   Воспитатель: Ребятки, подайте мне пожалуйста полотенце. Для чего оно мне понадобится? Попросить помочь детей вытереть мокрую куклу, одеть ее в чистую одежду и помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.     Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Катя в кроватке уже засыпает. Заключительная часть.                                                                           Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, давайте вспомним, чем мы Катю мыли? А чем вытирали? Помочь проговаривать правильные формы слов, повторять за воспитателем. Ребята, вы Кате так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект по Развитию Речи в Первой Младшей Группе "Купание куклы Кати"

Продолжать учить детей доброжелательному отношению к кукле. Учить детей видеть красоту куклы, и переносить ее красоту на самого себя. Воспитывать аккуратность, продолжать прививать детям кул...