Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников здорового образа жизни.Проект«Город мячей».
статья (старшая группа)
Основная цель взаимодействия детского сада с семьёй на основе проекта «Город мячей» – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в однукоманду,воспитание потребности делиться другс другом своими проблемами и совместно их решать. Родители, вовлекаемые в «Живое» общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_2022_.docx | 187.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник
научно-методических работ Регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания
Тольятти
2022
УДК - 37.018.11 ББК - 74.9р К60
Сборник научно-методических работ Регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания. - МБОУ ДО «Икар» г. о. Тольятти.- М.: ООО Буки Веди, 2022. - 360 с., илл.
ISBN 978-5-4465-3655-9
Общая редакция:
А.А. Кирдянова, директор МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
Научная редакция:
Перегудов Д.Н., методист МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
Компьютерная верстка:
И.А. Акимова, методист МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
В сборнике представлены материалы Регионального конкурса материалов по поддержке семейного воспитания. Предназначен для педагогических работников образовательных (учителей, воспитателей, классных руководителей, методистов, дополнительного образования, педагогов-организаторов, педа- гогов-психологов) – всех, кто заинтересован в развитии направления реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года: «Поддержка семейного воспитания».
Методические материалы представлены в авторской редакции
Благодарим всех участников Регионального конкурса методических материалов по поддержке семейно-го воспитания за предоставленные материалы
© Учредитель конкурса ГАУ ДПО СО ИРО
© Партнер конкурса МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти.
© 445015, Самарская обасть, г. Тольятти, ул. Носова, д.21 т.(8482)45-02-52, e-mail: ikar@edu,.tgl.ru, сайт учреждения ikar.net.ru
Введение
Перегудов Дмитрий Николаевич методист, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Икар»
тавший с 2017 года уже традиционным Региональный конкурс методических ма- териалов по поддержке семейного вос- питания проводится с целью диссеминации педагогическими работниками различных учреж- дений Самарской области уникального профес- сионального опыта взаимодействия с семьей. За прошедшее время более 100 педагогических ра- ботников образовательных организаций Самар- ской области различных видов и типов смогли поделиться своим уникальным профессиональ-
ным опытом.
В 2022 году мероприятие проводится Государ- ственным автономным учреждением допол- нительного профессионального образования Самарской области «Институт развития обра- зования» (ГАУ ДПО СО ИРО) совместно с Му- ниципальным бюджетным образовательным учреждением «Дом учащейся молодежи «Икар» городского округа Тольятти (МБОУ ДО «Икар»). Поддержка семейного воспитания является од- ной из ключевых тем в XXI веке - в период карди- нальных социальных, культурных и технологиче- ских изменений, приводящих к кризису семейного воспитания.
Согласно мнению экспертов, необходимо при-
знание приоритетной роли семьи в становлении личности ребенка. В этом процессе не родители
являются помощниками системы образования в воспитании подрастающего поколения, а образо- вательные учреждения – помощниками в семей- ном воспитании.
Семья и образовательные учреждения на дан- ный момент остаются основными институтами воспитания и социализации будущих поколений. Институты семьи и образования выполняют ряд общих функций, дополняют друг друга и нераз- рывно связаны в процессе воспроизводства структур современного общества.
В 2022 году в Региональном конкурсе методиче- ских материалов по поддержке семейного воспи- тания приняло участие более 70 работ в 5 номи- нациях.
По итогам конкурса ежегодно публикуется сбор- ник научно-методических материалов по под- держке семейного воспитания. Конкурсные ра- боты, представленные в авторской редакции отражают многообразие подходов и специфику деятельности образовательных организаций в контексте взаимодействия с семьей.
Сборник адресован педагогам, методистам, заместителям директоров образовательных организаций, руководителям методических объединений Самарской области и всем, кто за- интересован в развитии направления «поддерж- ка семейного воспитания».
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
Номинация
«Здоровьесбережение семьи»
семирная организация здравоохра- нения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического,
психологического и социального благополучия. Таким образом, здоровье - нечто большее, чем отсутствие болезней или физических дефектов у индивидуума.
Здоровьесбережение детей - одна из клю- чевых функций, осуществляемых родителями в семье. И оно зависит не только от материально- го благополучия, но и от морального климата в ячейке общества (чему должно способствовать образование). Именно так с малых лет привива- ется здоровый образ жизни.
Победители в номинации «Здоровьесбе- режение»:
1 место - Кузнецова Юлия Николаевна - ГБ ПОУ самарской области «Чапаевский гу- бернский колледж им. О. Колычева»;
- место - Литвиненко О.Л., Рзаева Н.А. - МБОУ ДО «Центр детского творчества
«Ирбис» г.о. Самара;
- место - Постникова Татьяна Юрьевна, Мальгина Маргарита Геннадьевна, Учеват- кина Людмила Михайловна - Автономная некоммерческая организация дошкольного воспитания «Планета детства «Лада» ДС
№127 «Гуси - лебеди»
4
Здоровьесбережение семьи
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада» ДС № 127 «Гуси - лебеди» г.о. Тольятти
Взаимодействие с семьей с целью
формирования у дошкольников здорового образа жизни. Проект «Город мячей»
Постникова Татьяна Юрьевна, зам. зав. по ВМР
Мальгина Маргарита Геннадьевна, инструктор по физ. культуре
Учеваткина Людмила Михайловна, воспитатель высшей категории
Введение
ведение. Каждая эпоха требует ак- тивной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует
новые формы и методы воспитания и обучения, такие, которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей стратегическим ви- дением, обладающей хладнокровием, выдерж- кой, собранностью, умением концентрировать свое внимание. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственного возрождения нации через усиление роли физического воспитания подрастающего поколения, что повлекло за со- бой повышение интереса к физической культуре и охране здоровья детей. В федеральном про- екте «Спорт – норма жизни», который является частью более масштабного проекта «Демогра- фия». Счастливые и здоровые люди – основа процветания любой страны, поэтому одна из государственных задач состоит в том, чтобы по- мочь реализовать свои желания и устремления, найти тот вид физической активности, который подходит каждому лично.
С 2020 года в детском саду № 127 "Гуси - лебеди" организован проект «Город мячей», как территории спортивных возможностей. Сегодня педагоги ДОО должны выступать не только как
воспитатели детей, но и как партнёры родителей по воспитанию. В связи с этим особенно актуаль- но становится проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения в процесс оценивания и прогнозирова- ния развития своего ребёнка. Поэтому основная цель взаимодействия детского сада с семьёй на основе проекта «Город мячей» – установление доверительных отношений между детьми, ро- дителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Родители, вовлекаемые в «Живое» об- щение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребёнком
– не только словесного, но и эмоционального. Из зрителей они превращаются в активных участни- ков, вовлекаются в исследование собственного поведения, обогащения его новыми способа- ми общения с ребёнком, и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании. Они приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребёнком, но и с педагогами и другими родителями.
Актуальность. В дошкольном возрасте закладываются основы физического совершен- ства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем
5
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
растущего организма. Вряд ли найдётся человек, который в детстве не упражнялся бы в бросании и ловле мяча. Пройдя «детскую школу мяча», мы, к сожалению, надолго расстаёмся с ним, предпо- читая роль телевизионного болельщика.
Осуществляя процесс обучения, мы пере- даём детям не только, социальный, эмоциональ- ный, двигательный опыт, способы деятельности. Так почему же наши дети мало играют? Не знают подвижных игр с мячом? Ответ может быть один: мы – взрослые, не всегда передаём детям свой двигательный опыт.
Природой предусмотрено, что дети изуча- ют мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «ра- бочие программы» в том числе и собственным примером.
По данным статистического анализа, про- веденного в детском саду в старших и подготови- тельных группах выявлено, что 100% семей име- ют дома мяч, но только 49 % из них используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил прио- ритетные цели и задачи.
Содержание. Ребенок играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, сое- диняет движения с хлопками, различными по- воротами. Эти игры развивают глазомер, коор- динацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции, прыгучесть, силу. Двига- тельные навыки, приобретаемые детьми в про- цессе упражнений с мячом, используются ими затем в своей игровой деятельности, перено- сятся на действия с предметами в быту, то есть становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения. И за- частую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Цель проекта – эффективно использо-
вать подвижные и спортивные игры с мячом для укрепления здоровья детей способствовать по- знавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта посредством взаимодействия с мячом при сотрудничестве педагога и семьи.
Задачи:
- Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми.
- Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
- Научить родителей использовать мяч как ос- новное средство для профилактики наруше- ний осанки.
- Познакомить детей с подвижными играми с мячом, в которые играли в детстве их роди- тели. Использовать их в самостоятельной деятельности.
- Пропаганда здорового образа жизни посред- ством организации активного досуга с ис- пользованием мяча.
Гипотеза – предполагается, что примене- ние игр и упражнений с мячом не только на физ- культурных занятиях, в течение дня в детском саду, на прогулах и дома, расширит круг дви- гательных умений и навыков, чем богаче двига- тельный опыт, тем лучше и быстрее дети осваи- вают новые движения с мячом.
Участники проекта: дошкольники, ин- структор по физкультуре, родители, педагоги.
Этапы проекта:
1 ЭТАП – Аналитический
Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы с детьми, педаго- гами, родителями по теме проекта.
- Анкетирование родителей «Мы с мячом дру- зья».
- Знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта.
- Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных меро- приятий.
- Взаимодействие с социальными партнёрами.
6
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
2 ЭТАП – практический (Приложе- ние 1)
Деятельность:
- С детьми;
- С педагогами;
- С родителями;
- С социальными партнёрами.
3 ЭТАП – контрольный
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Проведение итогового мероприятия.
- Создание тематической площадки «Город мячей».
Особое внимание необходимо уделить созданию развивающей среды на территории детского сада, в спортивном зале и в групповых помещениях для обеспечения самостоятельной двигательной активности воспитанников.
Совместными усилиями была проведена большая работа, где родители, педагоги и дети занимались поиском и изготовлением нового нетрадиционного оборудования для подвижных игр с мячом. Отбирались игры и оборудование, которые более всего заинтересовали детей. Раз- работано и изготовлено более 25 вариантов игр с мячом.
Предполагаемый результат проекта
- Формирование активной позиции у детей и родителей по здоровьесбережению посред- ством игр и игровых упражнений с мячом.
- Понимание важности занятий физиче- ской культурой и спортом для сохранения и укре- пления здоровья своих детей.
- Информированность родителей о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
- Формирование знаний детей и родителей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне дет- ского сада.
- Передача игрового опыта родителей следующему поколению.
- Знакомство родителей с лечебными свойствами мячей.
- Повышение уровня физической подго- товленности детей.
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми.
- Создание пособий и методического ма- териала по ознакомлению детей и родителей с формами активной деятельности с мячом.
Использование нетрадиционного обору- дования и игр помогает нашим детям быть сме- лыми, ловкими, быстрыми, выносливыми, быть более координированными и умеющими само- стоятельно организовывать игры. Наши родите- ли совместно с педагогами не останавливаются на достигнутом и продолжают поиски новых идей, которые мы совместно будем воплощать в жизнь.
Литература:
- Нищева, Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам / Н.В. Нищева. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
- Смирнова А.И. Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики (Школа мяча): - Тольятти.: Издательство Фонда «Развитие через образование». -2004.- 78 с.
- Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера. 2016.-128 с. (Управление детским садом)
7
Приложение 1
Мероприятия, направленные на реализацию проекта «Город мячей»
2020- 2021 | |||
Мероприятия | Сроки (месяц, год) | Результат-продукт | Результат – эффект |
Дети | |||
«Гэлакси»
| 1 раз в три месяца Сентябрь, декабрь, март, июнь 1 раз в неделю 1 раз в неделю Октябрь ноябрь июль | 1 раз в три месяца Сентябрь, декабрь, март, июнь 1 раз в неделю 1 раз в неделю Октябрь ноябрь июль | Увеличение количества воспитан- ников освоившими ООП ДО по физ. развитию до 75%; - повышение интереса у воспитан- ников к спортивным играм с мячом. |
Педагоги | |||
| Сентябрь Август, ноябрь, февраль, май Август Май октябрь | План проекта «Город мячей» Сценарий соревнований «Звёздный мяч» Фотоальбом «Спортивные уголки. Игры с мячами» Контент – план интернет стра- нички «Спортивная жизнь» | Увеличение количество педагогов прошедших обучение по програм- мам по физическому развитию до 10%; Увеличение количество педагогов прошедших обучение по програм- мам дополнительного образования физкультурно – спортивной направ- ленности 10%; |
| Сентябрь январь | Конспект консультации Фотоотчёт Положение о проведении со- ревнований «Личная встреча» | |
июнь | |||
Родители |
8
9
Родители | |||
| Сентябрь Декабрь Февраль май Май Август | Анкета для родителей Конспект видеотренинга Ви- деозапись Конспект мероприятия. План проведения мероприя- тия Конспект мероприятия План проведения мероприя- тия | Увеличение количества родителей воспитанников удовлетворенных качеством образовательных услуг спортивной направленности до 70%; Увеличение количества родителей воспитанников принявших участие в спортивных мероприятиях, кон- курсах и акциях до 50 %; |
Приложение №2
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Тренировка по футгольфу»
Задачи:
- Формировать основные умения, навыки и приемы игры в футгольф;
- Обучить навыкам прохождения лунок;
- Развивать меткость и координацию, по средствам игры в футгольф.
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность, посредством игры в футгольф.
Методы и приемы работы на занятии:
беседа, объяснения, показ упражнения, самостоятельная работа.
Технологии:
-здоровьесберегающие;
- игровые;
-личностно-ориентированные;
По тематике:
тематическое (единая тема для всех станций-остановок);
По видам деятельности детей:
двигательно – игровое;
По количеству и составу участников:
подгрупповое (8-10).
Оборудование:
5 лунок для футгольфа, футбольные мячи №3 -10 штук, 10 фишек, 10 конусов.
10
Часть | Программное содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I II III |
1. «Вверх-вниз» И.п ноги вместе ,руки вниз. 1 подняться на носки, мяч вверх. 2-опустится и.п 2.«Качели» И.П –мяч за головой Выполняем перекаты с пятки на носок 3.«Наклоны головы» И.п–мяч в ногах, руки на пояс 1-Наклон головы вправо 2-И.п 3.-наклон влево 4.-И.п
И.п.: о.с мяч в прямых руках впереди. 1-2- 2 поворота вправо 3-4 -2 поворота влево
И.п-о.с мяч за спиной, хватом снизу 1-3-3 наклона вниз, руки выводим вверх 4- И.п
И.п- лёжа на спине мяч за головой. 1.-сед мяч вверх. 2-и.п
ИП - лёжа на спине мяч зажат стопами ног, поднимание ног вверх 10. «Прыжки» И.п мяч на полу, стоим справа от мяча. 10 -прыжков через мяч . (ходьба на месте) ОД 1. Забить мяч в лунку с 3 попыток. Меняемся лунками через каждые2 минуты.Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями. | 2 круга
10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 3 по 10 2,5 мин +5 лунок 1 м | Отправляемся на поле где играют в футгольф. Это инте- ресная спортивная игра , которая объединила в себе два вида спорта, футбол и гольф. Получился футгольф. Мяч вверх, на носках Мяч за спину, на пятках (идём по камешкам) Спина прямая , смотрим вперед. Мяч в согнутой правой руке на поясе. Спина прямая, смотрим на мяч. Локти смотрят вперед, дыхание произвольное. Спина прямая, плечи развернуты, макушкой тянемся вверх. Мяч зажат ногами. Больше амплитуда, спина прямая Наклон ниже ,заводим руки дальше, мяч стараемся не уронить Сесть мяч вверх - выдох Лечь мяч за голову - вдох Дыхание произвольное, ноги сильные. Прыжки лёгкие на носочках. Ну вот ребят , мы с вами преодолели все препятствия и добрались до поляны. Приглашаю каждую пару выбрать себе лунку. Мы с вами будем по очереди выполнять удары по мячу, что бы как можно больше раз забить мяч в лунку. Наша тренировка подошла к концу, желаю Вам ребята хорошо потренироваться и стать настоящими спортсме- нами. А мы Вам предлагаем выбрать понравившийся мяч и разукрасить его. |
11
Приложение №3
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе
«Тренировка по мини-гольфу»
Задачи:
- Формировать основные умения, навыки и приемы игры в мини-гольф;
- Обучить навыкам прохождения лунок;
- Развивать меткость и координации, по средствам игры в мини - гольф.
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность, посредством игры в мини - гольф.
Методы и приемы работы на занятии:
беседа, объяснения, показ упражнения, самостоятельная работа.
Технологии:
-здоровьесберегающие;
- игровые;
-личностно-ориентированные;
По тематике: тематическое;
По видам деятельности детей: двигательно – игровое; По количеству и составу участников: подгрупповое. Оборудование: дорожка для игры, 8 лунок и 8 клюшек.
Часть | Программное содержание | Д о з и - ровка | Организационно-методические указания |
I II |
1. «Вверх-вниз» И.п ноги вместе ,руки вниз. 1 подняться на носки, мяч вверх. 2-опустится и.п 2.«Качели» И.П –мяч за головой Выполняем перекаты с пятки на носок 3.«Наклоны головы» И.п–мяч в ногах, руки на пояс | 2 круга
10 раз 10 раз 10 раз | Отправляемся на поле где играют в футгольф. Это интерес- ная спортивная игра , которая объединила в себе два вида спорта, футбол и гольф. Получился футгольф. Мяч вверх, на носках Мяч за спину, на пятках (идём по камешкам) Спина прямая , смотрим вперед. Мяч в согнутой правой руке на поясе. Спина прямая, смотрим на мяч. Локти смотрят вперед, дыхание произвольное. Спина прямая, плечи развернуты, макушкой тянемся вверх. Мяч зажат ногами. |
12
1-Наклон головы вправо 2-И.п 3.-наклон влево 4.-И.п
И.п.: о.с мяч в прямых руках впереди. 1-2- 2 поворота вправо 3-4 -2 поворота влево
И.п-о.с мяч за спиной, хватом снизу 1-3-3 наклона вниз, руки выводим вверх 4- И.п 6. «Ванька-встанька» И.п- лёжа на спине мяч за головой. 1.-сед мяч вверх 2-и.п 7.. «Подъёмный кран» ИП - лёжа на спине мяч зажат стопами ног ,поднимание ног вверх 10. «Прыжки» И.п мяч на полу, стоим справа от мяча. 10 -прыжков через мяч . (ходьба на месте) ОД 1. Забить мяч в лунку с 3 попыток.Меняемся лунками через каждые2 минуты.Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями. | 10 раз 10 раз | Больше амплитуда, спина прямая Наклон ниже,заводим руки дальше ,заводим руки дальше, мяч стараемся не уронить Сесть мяч вверх - выдох Лечь мяч за голову - вдох | |
10 раз | |||
Дыхание произвольное, ноги сильные. | |||
10 раз | |||
Прыжки лёгкие на носочках. | |||
III | 3 по 10 2,5 мин +5 лунок 1 мин. | Ну вот ребят , мы с вами преодолели все препятствия и добрались до поляны. Приглашаю каждую пару выбрать себе лунку. Мы с вами будем по очереди выполнять удары по мячу, что бы как можно больше раз забить мяч в лунку. Наша тренировка подошла к концу, желаю Вам ребята хо- рошо потренироваться и стать настоящими спортсменами. А мы Вам предлагаем выбрать понравившийся мяч и раз- украсить его. |
Приложение №3
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе
«Тренировка по мини-гольфу»
Задачи:
- Формировать основные умения, навыки и приемы игры в мини-гольф;
- Обучить навыкам прохождения лунок;
- Развивать меткость и координации, по средствам игры в мини - гольф.
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность, посредством игры в мини - гольф.
Методы и приемы работы на занятии: беседа, объяснения, показ упражнения, самостоятельная работа.
Технологии:
-здоровьесберегающие;
- игровые;
-личностно-ориентированные;
По тематике: тематическое;
По видам деятельности детей: двигательно – игровое; По количеству и составу участников: подгрупповое.
Оборудование: дорожка для игры в мини-гольф, 8 лунок и 8 клюшек.
13
Часть | Программное содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Ин- дивид. работа |
I II III |
1.Ходьба на высоких четвереньках 2.Опускаемся на четве- реньки 3.Опускаемся на локти и колени 4.На четвереньки 5.На высокие четвереньки 6.Встать, потянуться вверх 7.Медленный бег ОРУ с клюшками для мини – гольфа. 1. «Вверх-вниз» И.п ноги вместе ,клюшку держим за концы. 1 подняться на носки, руки вверх. 2-опустится 2.«Качели» И.П –клюшка лежит на плечах, держим за концы Выполняем перекаты с пятки на носок 3.«Наклоны головы» 1.И.п–клюшка лежит на лопатках, держим за концы 1-Наклон в право 2-И.п 3.-наклон влево 4.-И.п
И.п.: о.с руки впереди, клюшку держим за края. 1-2- 2 поворота вправо 3-4 -2 поворота влево
И.п-о.с клюшка за спиной, хватом снизу 1-3-3 наклона вниз, руки выводим вверх 4- И.п 6. «Ванька-встанька» И.п- лёжа на спине клюшка за головой. 1.-сед клюшка вверх. 2-и.п 7.. «Подъёмный кран» ИП - лёжа на спине поднимание ног вверх 8. «Прыжки» И.п клюшка на полу, стоим справа от клюшки. 10 прыжков через клюшку. ОД 1. Забить мяч в лунку с 6 попыток. Меняемся лунками через каждую минуту Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями. | 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг 0.5 круга 0.5 круга 2 мин 10 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз 8-10 раз 8-10 раз 3 по 10 1мин 8 лу- нок 1мин. | Отправляемся на поле где играют в мини-гольф. Руки вверх, на носках Руки за спину, на пятках (идём по камешкам) Впереди препятствие, дошли мы до пещеры. Ноги прямые, пятки тянем к полу. На лбу фонарик. Спина прямая, смотрим на клюшку. Дыхание произвольное Спина прямая, плечи развернуты, макушкой тя- немся вверх Больше амплитуда, спина прямая Наклон ниже ,заводим руки дальше. Сесть- выдох Лечь - вдох Дыхание произвольное Прыжки лёгкие на носочках. Ну вот ребят , мы с вами преодолели все препят- ствия и добрались до поляны. Приглашаю каж- дого выбрать себе лунку. Наша тренировка подошла к концу, желаю Вам ребята хорошо потренироваться и стать настоя- щими спортсменами. |
14
Здоровьесбережение семьи
Приложение №4
Спортивный час «Минитренировка» (упражнения с мячом) Карта упражнений с баскетбольным мячом
Содержание | Мин. | Методические указания |
И. п.: о. с. Мяч в одной руке. 1. Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками, поймать правой рукой; поймать левой рукой. | 2 | Следить глазами за мя- чом, бросать чуть вверх перед собой. |
2. Бросить мяч на пол, хлопнуть в ладоши, поймать двумя руками. | 2 | Ноги полусогнуты |
3. Подбросить мяч высоко вверх, дать ему стукнуться о пол, поймать двумя руками; попеременно правой и левой; поймать после поворота кругом. | 5 | Следить глазами за мя- чом |
4. Ударить мяч о стену, поймать двумя руками; перед тем как поймать мяч, подпрыгнуть на одной или обеих ногах. | 2 | Бросок двумя руками снизу |
5. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч: на ме- сте; сидя на корточках; стоя; с продвижением вперед; обходя предметы. | 5 | Левая рука на поясе |
Карта упражнений с мячом большого, среднего и малого размеров
Содержание | Мин. | Методические указания |
1.Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. | 3 | Следить глазами за мячом, бросать чуть вверхперед собой. |
2.Ударить мяч о стену и поймать одной рукой. | 3 | Левая рука на поясе |
3.Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой. | 3 | Правая рука на поясе |
4.Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. | 3 | К мячу не наклоняемся, колени не сгибаем |
5.Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой. | 3 | Левая рука на поясе |
6.Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой. | 3 | Правая рука на поясе |
Карта игровых упражнений с мячом вобллбоблл
Содержание | Методические указания |
1.Перекидывать мяч в парах | Постепенно увеличиваем расстояние |
2.Один ребенок поворачивается спиной к другому на рассто- янии 3 м и выполняет бросок через голову, другой ловит и также поворачивается и бросает. | Стараться бросить точно |
3.Набиваем мяч ногой . | ПО очереди правой и левой |
4.Набиваем мяч головой( с продвижением вперед). | Голову сильно не запрокидывать |
5.Дети стоят на расстоянии 3м.Один ребенок накидывает мяч на голову, другой отбивает. | Упражнение выполняют по очереди |
15
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
Приложение №5
Консультация для родителей «Футбол и дети»
Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной феде- рации футбола в него играют около 250 милли- онов человек, существуют более 1,5 миллионов команд и примерно 300 тысяч футбольных про- фессиональных клубов. Впечатляет, правда? Се- крет популярности футбола – красота, зрелищ- ность, эмоциональность, увлекательная борьба за победу. Ваш сын – один из поклонников этого удивительного вида спорта? Это так, если он всегда готов погонять мяч во дворе вместо боя с компьютерным противником, поименно знает основной состав главных футбольных сборных мира. И конечно, он хотел бы заниматься футбо- лом профессионально, ведь лучи славы знаме- нитых Лионеля Месси и Криштиану Роналду так привлекательны для юного дарования. Давайте попробуем разобраться, с какого возраста можно отдавать ребенка на футбол, и с какими сложно- стями ему придется столкнуться в профессио- нальном спорте.
Когда начинать
Большинство тренеров сходятся во мне- нии, что начинать заниматься футболом ребенку лучше в 6-7 лет. Это самый оптимальный воз- раст, когда юный футболист сможет осмыслен- но выполнять задания тренера, и будет быстрее осваивать технику ведения игры. Хотя, некото- рые ДЮСШ берут на тренировки и малышей 4-5-летнего возраста. Правда, в таком возрасте, мечта стать футболистом скорее возникнет не у ребенка, а у его папы или мамы, однако в любом случае умеренные и грамотные тренировки по- способствуют развитию у малыша координации, реакции, ловкости и мышления.
Покорять футбольные поля с раннего воз- раста не только всеобщая тенденция, так, трени- ровки по футболу в Бразилии начинаются с 6-ти лет, а в Германии шестилетние футболисты уже участвуют в детских турнирах.
Даже, если в будущем, ребенок и не станет звездой мирового масштаба, навыки, приобре-
16
тенные в ходе тренировок, пригодятся в дальней- шем, юные спортсмены зачастую превосходят в развитии своих сверстников, меньше болеют и скорее выздоравливают.
Что можно сделать родителям для раз- вития футбольных умений малыша? Начиная с 1,5–2 лет регулярно играйте с ребенком в мячик, пусть кроха бегает на улице, пытается как можно точнее попасть ножкой по мячу, забивает голы маме, папе, бабушке или дедушке, учится играть с партнером, давать пас и попадать в ворота.
По мере освоения такого простого дей- ствия как попадание ногой по мячу, начинайте усложнять задачи – нужно научиться бить по стоящему мячу с разбега или наоборот – попа- дать по мячу, катящемуся в сторону стоящего игрока. Более взрослого карапуза 4-5 лет уже можно смело учить элементам вратарской игры
– ловить мяч руками, вбрасывать в игру одной ру- кой, выбивать ногой из рук. Начинайте играть с маленькими мячами, постепенно увеличивая их размер, учитесь отработке ведения мяча. В 6-ть лет попробуйте оттачивать футбольное мастер- ство ребенка тренировками у стенки. Тут же, у стенки, отрабатывается точность удара, для чего можно использовать какую-нибудь коробку или банку и тренироваться попадать в нее. Еще один важный аспект – ребенка нужно учить падать, группируясь и перекатываясь. Тренироваться можно дома, подкладывая на пол мат или одея- ло. Главное – желание ребенка!
Психолог Наталья Карабута рассказывает:
«По умолчанию, желание заниматься, каким-ли- бо видом спорта должно исходить от ребен- ка. Заставлять его заниматься футболом, как и насильно, водить его на другой вид спорта – не нужно. Если же желание мальчишки гонять мяч не просто на соседней разбитой спортплощадке, а в рамках футбольного клуба, действительно присутствует, тогда вопрос стоит в выборе хо- рошего тренера, состоянии здоровья ребенка и возможности родителей возить сына на тре-
нировки необходимое количество раз в неделю. Также стоит обратить внимание, что футбол – ко- мандный вид спорта, тут хорошо адаптируются активные экстраверты, сангвиники и холерики, так как эта игра со спортивной очки зрения тре- бует быстроты реакций и активности принятия решений. Замкнутым меланхоликам, спокойным и усидчивым интровертам будет не по себе в буйной компании маленьких футболистов, по- этому такое занятие вряд ли доставит ребенку положительные эмоции». Изучить умения юного футболиста необходимо для того, чтобы орга- низовать с ним дальнейшую работу, подобрать необходимые упражнения для начального этапа занятий, определиться с группой, в которую его лучше всего записать.
Если после первого просмотра тренер от- казывает в записи в секцию, не стоит отчаиваться, с 6-летнего возраста начинают заниматься дети, стремящиеся к достижению профессионального уровня. Лучший выход: спросить у профессиона- ла совета, как лучше развивать сына со спортив-
Здоровьесбережение семьи
ной точки зрения, какие проблемы помешали ему сейчас начать свой спортивный путь.
Если причина отказа низкий уровень фи- зической подготовки или слишком юный возраст, возможно, тренер порекомендует вам прийти еще раз, только через год-два, а также желатель- но подготовиться к просмотру. Для этого вместе с ребенком не забывайте делать ежедневную утреннюю зарядку, водите ребенка на стадион, играйте с мячом, бегайте по парку, ходите в бас- сейн, приобретите спортивный уголок, учитесь подтягиваться на брусьях и кольцах, отжимай- тесь и приседайте.
Родителям стоит учесть, что занятия спор- том потребуют от футбольного энтузиаста хоро- шего уровня здоровья, максимальной самоот- дачи и дисциплины. Если ребенок в силу своих особенностей не может достичь успехов в фут- боле, у него возникают трудности на поле, про- блемы с общением в команде, родителям стоит подумать над альтернативными вариантами спортивных секций.
«Город мячей»»
«Ветерок»
| Сентябрь декабрь 1 раз в месяц Октябрь Июль | План поддержки проекта «Го- род мячей» Консультация Репортаж - обзор План мероприятия. Рекламно – информационный буклет. | Увеличение количества родителей воспитанников удовлетворенных качеством образовательных услуг спортивной направленности до 70%; Увеличение количества родителей воспитанников принявших участие в спортивных мероприятиях, кон- курсах и акциях до 50 % |
2021-2022 | |||
Дети | |||
| Ноябрь Февраль Январь 1 раз в месяц Октябрь, Апрель Май июнь | Конспекты ОД с детьми Фото коллекций План проведения дня метателя Картотека спортивных загадок Сценарий викторины Фоторепортаж Сценарий досуга | Увеличение количества воспитан- ников освоившими ООП ДО по физ. развитию до 78 %; - повышение интереса у воспитан- ников к спортивным играм с мячом. |
| 1 раз в месяц Август | Сценарий досуга Положение о соревновании | |
Педагоги | |||
| Октябрь Апрель, ноябрь март Апрель Март 1 раз в месяц Май | Сценарий мероприятия Методические рекомендации Сценарий мероприятия Фотоальбом Рекомендации для воспита- телей. План проведения мероприятия Картотека игр с кеглями | Увеличение количество педагогов прошедших обучение по програм- мам по физическому развитию до 30%; Увеличение количества педагогов обобщивших опыт по физическому воспитанию до 25 %; |
17
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
Региональный конкурс методических материалов по поддержке семейного воспитания
Содержание
Введение
Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников здорового образа жизни. Проект «Город мячей»
Постникова Т.Ю., Мальгина М.Г., Учеваткина Л.М 7
Территория здоровья. Family. Чапаевск
Правильно питаться – здоровья набираться
Литвиненко О.Л., Рзаева Н. А 37
Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в вопросах воспитания дружеских отношений у детей
Проект«Театральный союз: куклы-дети-родители»
Звягина Н.В., Шемекеева С.В., Михайлова Н.В 63
Вершинина Е.В., Насырова Ф.З., Щаева Н.П 76
Играйте с ребёнком, играйте с удовольствием!
Эмоциональный интеллект как навык будущего
Навалихина Е.С., Широглазова Г.В 100
«Взаимодействие с родителями в учреждении дополнительного образования детей»
Литвиненко О.Л., Рзаева Н.А 105
Дидактический потенциал онлайн-сервисов в психолого-педагогическом со- провождении семей обучающихся по формированию основ безопасного пове- дения у дошкольников
Методические рекомендации для классных руководителей по работе с семья- ми учащихся
Педагогический проект «Открываем вместе!»
Калинина И.В., Денисова О.О., Самсонова О.А 149
356
Дистанционное Консультирование как форма работы с родителями детей дошкольного возраста
Методические рекомендации, раскрывающие эффективный опыт использования современных технологий взаимодействия с семь- ей, особенности ее поддержки и сопровождения
Организация работы классного руководителя с родителями по про- филактике деструктивного поведения подростков
Методические рекомендации по профилактике деструктивного по- ведения среди подростков и молодежи в учреждении дополнитель- ного образования технической направленности
Родительский контроль как инструмент профилактики деструктив- ного поведения среди подростков и молодежи
Муравьёва Л.А., Соколова Е.В., Разумова А.В 201
Пакшаева Т.П., Пакшаева Ю.С., Пакшаев А.Н 209
Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с подростками
Чернова Н.А 219
Духовно-нравственное становление ребенка –общая забота семьи и педагога
Губина М.В., Евсеева А.П., Сараева А.А 229
«Мир семьи в художественной литературе»
Галицкая - Бухарина Е.А., Телеляева Ю.Ю 238
Сотрудничество семьи и школы как условие повышения педагоги- ческого потенциала родителей
Детско-родительский клуб «Территория счастья» как культурно-до- суговая практика интерактивного взаимодействия родителей и их детей
Я, ты, он, она – толерантная семья
Мамонова М.А, Самсонова И.А 268
Подымова Н.В., Сорокина И.В 279
Михайлова О.В., Михайлова А.А 302
Каменская О.Н., Казаченко И.А., Адамова Л.В 314
Дерябина Т.С., Королева Т.А 321
Семья – это самое дорогое и родное!
Киряшова Е.Ю., Мерлушкина И.В., Соловых Т.В 326
Сборник научно-методических работ Регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания. - МБОУ ДО «Икар» г. о. Тольятти.- 2022 - Буки Веди - 360 с., илл.
Общая редакция:
А.А. Кирдянова, директор МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
Научная редакция:
Перегудов Д.Н., методист МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
Компьютерная верстка:
И.А. Акимова, методист МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти
© Учредитель конкурса ГАУ ДПО СО ИРО
© Партнер конкурса МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти.
© 445015, Самарская обасть, г. Тольятти, ул. Носова, д.21 т.(8482)45-02-52, e-mail: ikar@edu,.tgl.ru, сайт учреждения ikar.net.ru
Подписано в печать 19.07.2022. Формат 80х90 1/8 Гарнитура Arial Narrow. Печ. л. 45.
Заказ № 4395.
Отпечатано в типографии ООО "Буки Веди"
117393, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Обручевский, ул. Профсоюзная, д. 56, этаж 3, помещение XIX, ком. 321
Тел.: (495)926-63-95,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы о взаимодейтсвии МОУ и семьи в формировании у дошкольников здорового образа жизни
Данный материал очень многообразен. Здесь представлен педагогический опыт работы с родителями в ходе проведения спортивного мероприятия...
Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...
Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей здорового образа жизни"
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...
Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых.
Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых....
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...
«Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
laquo;Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»...
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...