Консультация "Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога"
консультация
Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_vozdeystviya_v_korrektsionnoy_rabote_pedagoga.docx | 338.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Су-Джок терапия.
В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.
Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Су-Джок терапия.
В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.
Музыкотерапия.
Музыкотерапия - это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.«Во время прослушивания музыки происходит перестройка биопотенциалов головного мозга, снижение общего уровня кортикальной активности, что обуславливает снятие эмоционального напряжения...»М.И. Киколов
Цель занятий с использованием музыкотерапии:
- создание положительного эмоционального фона в коррекционной работе (снятие фактора неуверенности, тревоги);
- стимулирование двигательных функций (общей, тонкой, мимической моторики);
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) и сенсорных способностей;
- развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;
- нормализация просодической стороны речи;
- развитие фонематического слуха;
- растормаживание речевой функции.
Приемы музыкотерапии:
- Прослушивание музыкальных произведений
- Ритмические движения под музыку
- Сочетание слушания музыки с работой по развитию ручного праксиса (музыкоизотерапия)
- Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение
Имаготерапия.
Имаготерапия основана на театрализации психотерапевтического процесса:
- использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.
Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.
Куклотерапия - (один из видов имаготерапии)
Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)
Используется
- при нарушениях поведения
- при страхах
- при нарушении коммуникативной сферы
Куклотерапию как часть имаготерапии можно легко использовать в работе с детьми с нарушениями речи. Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.
Технология проведения:
- с персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей ребенка ситуацией
- инсценирование рассказа должно захватить ребенка, вызывать в нем яркие положительные эмоции
- сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе"
Использование нетрадиционных методов в работе с детьми, посещающими логопункт....
Нетрадиционные методы воздействия в психологической работе
Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ...
Выступление из опыта работы Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в проекте "На истоках сказки"
Проектная деятельность в старшей комбинированной группе...
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация опыта работы "Использование метода «биоэнергопластики» в коррекционной работе с детьми с ТНР"
Применяю в работе с детьми с ТНР нестандартный, инновационный метод выполнения упражнений - артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики (автор Р.Г. Бушлякова)...
Методы игровой терапии в коррекционной работе педагога-психолога с ребенком с РАС
Вся коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС строится на основе игры....