КВН "День здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Валентина Владимировна

Конспект мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 30 г. Шатуры» Г.о Шатура.

КВН

 «День здоровья».

                                                                               

Провела: Киселева В.В.

Высшая квалификационная

категория,

воспитатель.

                                                               

г. Шатура, 2022 г.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем празднике здоровья.

Мы КВН начинаем сейчас

Навыки, знания покажем для вас.

И так КВН открываем

Команды ребят встречаем.

(под музыку «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал и встают полукругом).

- Ребята, встречайте нашего почетного гостя – доктора Айболита!

(под музыку входит Айболит)

Айболит –

Я так спешил, сюда, друзья! Ваш КВН хочу увидеть я!

Вы знания свои нам покажите, как сохранить здоровье - расскажите!

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю сделать разминку.

Первый конкурс - «Приветствие» Капитаны команд, представьте свои команды:

- Наша команда«Неболейки»

«С физкультурой мы дружны, нам болезни – не нужны!»

- Наша команда«Витаминки»

«Витамины принимаем, про болезни забываем!»

Второй конкурс – разминкая предлагаю каждой команде ответить на несколько вопросов:

Вопросы для команды «Неболейки»:

   1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

   2. Для чего надо делать зарядку?

   3.К какому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?

   4.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

   5. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?

 6. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Вопросы для команды «Витамини»:

   1. У человека может быть много друзей, но главные: солнце,  воздух …. (вода)

   2. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

   3. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

   4. Расскажите, как нужно правильно ухаживать за зубами?

   5. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

 6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

Ведущий: (Для всех) Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• От гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

2.Следующий конкурс – «Молчанка»На столе у вас лежат карточки с изображением ответа на загадки, которые я сейчас вам буду загадывать.Вы должны прослушать мою загадку, найти карточку с ответом и отнести её жюри. За каждый правильный ответ – 1 очко.

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть, не лениться.   /Мыло/

 

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

 

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. /
Зубная щетка/

  

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

 

 

3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.   /
полотенце/

3конкурс «Полезные и вредные продукты» 

Добежать до стола, преодолев препятствия, взять картинку, вернуться назад и положить её в свою корзинку. (полезное и не полезное)

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

 Ведущий: Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч - баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание

5 конкурс «Биотлон»

Вам надо на «лыжах» пройти до ориентира, взять мяч, бросить в корзину, вернуться назад и передать лыжи. Кто первый придет к финишу – 5 баллов(3 балла) последнему- 1 балл

7 конкурс для Капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

овощи /морковь, капуста, картофель, лук, чеснок, капуста/

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Айболит: Ребята, а теперь пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей)

А теперь, я с вами и с гостями проведу массаж  «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.

Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.

Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем - смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

    

Итог. 

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...