Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровый образ жизни»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность проекта : Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни.
Задачи :
1. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Формы реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
3. Наблюдения.
4. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
5. Развлечения, досуги.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной :
Речевое развитие: Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Рассматривание иллюстрация в книге «Тело человека». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе», «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». «Для чего мы едим», «Мы умеем одеваться», «Как себя вести за столом», Познавательное развитие: Игры: Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Закончи предложение». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Виды спорта» Лепка: «Яблоки и ягоды», Большие и маленькие морковки», «Лимоны». Аппликация: «Здоровый образ жизни в группе. ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты». Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Физическое развитие: Утренняя гимнастика: Комплексы утренней гимнастики. Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели». Пальчиковая гимнастика: «Ловкие ручки», «Сильные ладошки». Подвижные игры: «Ловишки», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кто быстрее до флажка?», «Лохматый пёс», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Кто дальше прыгнет?», «Попади в цель». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Игровое развитие: Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека», «На приёме у врача». Работа с родителями: Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи». Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!» . Памятка: «Как организовать питание в семье». |
3-этап заключительный
Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья», Картотека дидактических игр на тему «Здоровый образ жизни!»
Выводы:
Результат проекта :
Проект «Здоровый образ жизни» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...