Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Здоровей-ка"
план-конспект занятия (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»
Города Губкин Белгородской области
Конспект
занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста
на тему
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Составила: воспитатель
Климова М.С.
2022
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие (координация движения со словом)
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах
гигиены.
2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,
развивать логическое мышление.
3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание
заниматься физическими упражнениями.
Форма проведения: путешествие
Материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим дня».
Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе образовательной деятельности.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание
игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание
загадок.
Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об основных правилах здорового образа жизни.
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть - организационный момент- использование колокольчика. который позволяет настроить детей на предстоящую деятельность.
Основная часть. Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».
Практическая деятельность детей, выполнение заданий: Физминутка «Хомка-хомячок»; Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).
Заключительная часть. Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (3 минуты):
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.
-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!
Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)
Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)
-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное
слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда
здороваемся? (ответы детей).
-Правильно, желают здоровья.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека - о здоровье.
2. Основная часть (10 минут):
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть
здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься
спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (ответы детей)
-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие! (физ. минутки: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).
-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Дети,
давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ
слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот
этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около
доски).
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит .(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.
-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).
И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).
Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .
-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(включается музыка, дети делают упражнения)
Динамическая пауза «Хомка-хомячок»
-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой
занимается, тот здоровья набирается!
-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.
минутки).
- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция «Витаминная»(слайд№3)
Игра «Вредное - полезное».
-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,
для здоровья нам нужна витаминная еда.
-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).
-Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-ка»).
Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?
-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть
здоровым?
Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).
Разложите картинки по порядку.
-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда
чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
3.Заключительная часть (2 минуты):
- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами
отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране
«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь
очень важно заботиться о своем здоровье.
- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите
нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось
путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не
понравилось, грустную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_klimova.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»
Города Губкин Белгородской области
Конспект
занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста
на тему
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Составила: воспитатель
Климова М.С.
2022
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие (координация движения со словом)
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах
гигиены.
2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,
развивать логическое мышление.
3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание
заниматься физическими упражнениями.
Форма проведения: путешествие
Материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим дня».
Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе образовательной деятельности.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание
игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание
загадок.
Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об основных правилах здорового образа жизни.
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть - организационный момент- использование колокольчика. который позволяет настроить детей на предстоящую деятельность.
Основная часть. Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».
Практическая деятельность детей, выполнение заданий: Физминутка «Хомка-хомячок»; Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).
Заключительная часть. Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (3 минуты):
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.
-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!
Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)
Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)
-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное
слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда
здороваемся? (ответы детей).
-Правильно, желают здоровья.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека - о здоровье.
2. Основная часть (10 минут):
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть
здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься
спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (ответы детей)
-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие! (физ. минутки: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).
-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Дети,
давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ
слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот
этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около
доски).
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит .(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.
-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).
И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).
Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .
-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(включается музыка, дети делают упражнения)
Динамическая пауза «Хомка-хомячок»
-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой
занимается, тот здоровья набирается!
-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.
минутки).
- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция «Витаминная»(слайд№3)
Игра «Вредное - полезное».
-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,
для здоровья нам нужна витаминная еда.
-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).
-Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-ка»).
Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?
-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть
здоровым?
Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).
Разложите картинки по порядку.
-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда
чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
3.Заключительная часть (2 минуты):
- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами
отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране
«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь
очень важно заботиться о своем здоровье.
- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите
нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось
путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не
понравилось, грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А. Задачи: учить детей р...
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...