«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
методическая разработка (средняя группа)

Редько Любовь Владимировна
Ребенок – маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Посредством подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает обмен веществ. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно в равномерном их развитии. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы и игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey_cherez_podvizhnye_igry_doma_i_na_ulitse.docx134.74 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДОМА И НА УЛИЦЕ»

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/podvizhnye_igry_dlya_detey_10_11143559.jpg

Ребенок –  маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. 

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Посредством   подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает  обмен веществ. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. 

Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно в равномерном их развитии. 

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы и игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократным повторением напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывают значительные затраты силы и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Игры с бегом.

«Разноцветные ленточки». Каждому ребенку даётся ленточка на колечке, которую он заправляет себе в шорты сзади, делая «хвостик». По команде дети разбегаются по залу и пытаются сорвать ленту-«хвостик» у другого игрока, при этом сохраняя свой «хвостик». Игра заканчивается по команде или когда все ленточки будут сорваны. Побеждает тот, кто больше наберёт ленточек и сохранит свою.

«Пустое место». Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Игры с прыжками.

«Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

«Воробышки и кот». Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Игры с метанием.

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Охотники и утки». Играющие делятся на две команды - "охотники" и "утки". Охотники становятся по разные стороны, разбившись пополам на расстоянии 7-10 м. Утки произвольно располагаются в центре. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток, а те в свою очередь увертываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Победитель команда - дольше продержавшаяся в центре.

Игры с лазанием.

«Пожарные на учении». Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу педагога: удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Руководитель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые стоящие в колонне.

«Поползи – не урони!» Дети садятся на пол, кладут на живот кольцо или небольшой  мешочек с песком. Опираются сзади руками о пол, прогибаются, опираясь на руки и на ноги. Ползут на четвереньках (ступнях и ладонях), не роняя предмета, 2 – 3 м. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и при этом не потеряет предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через подвижные игры.

Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста....

Тематический вечер с родителями «Эмоционально-волевое развитие детей через подвижные игры»

Цель: повысить педагогическую культуру родителей (воспитателей), пополнить их знания по вопросу эмоционально-волевого развития.Задачи: Ø создать эмоциональный и благоприятный настрой родител...

Консультация для воспитателей «Развитие речи у детей через подвижную игру»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех...

Консультация для воспитателей "Развитие речи у детей через подвижную игру"

Развитие речи - одна из основных задач воспитания и обучения детей в Детском саду. Работу по речевому развитию необходимо проводить в повседневной жизни детей в Детском саду и дома. Подвижные игры - э...

Консультация для родителей: " Развитие речи детей через подвижные игры"

 Первоочередными задачами физического воспитания в нашем детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физ...

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Ребенок –  маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и иг...