исследовательская деятельность "Снег кружится летает,летает"
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с составом снега и его свойствами. Показать на примере простейших опытов , что снег не такой чистый ,как мы его видим и что снег есть нельзя. Задачи: Обучающие 1.Формирование системы знаний о снеге и о свойствах снега. 2.Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. 3.Умение наблюдать и рассуждать Развивающие 1.Развитие познавательных способностей. 2.Развитие наблюдательности , умения видеть и ценить красоту природы. 3.Развитие логического мышления , памяти , речи. Воспитательные 1.Воспитывать дружелюбные отношения между детьми в процессе совместной деятельности. 2.Воспитание аккуратности во время выполнения заданий. 3.Воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Планируемые результаты : - Расширить представление детей о снеге . - Развитие интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности . - Расширение словарного запаса. Ход работы 1. Беседа с ребятами о том , что снег играет важную роль в жизни природы и человека. Чтение произведения Э.Шима "Сказка о природе ". 2.Создание необходимых условий для проведения опыта. Основная часть 1.В ёмкость 1 Набираем снег в самом чистом месте, в емкость 2 набираем обычную воду из под крана.
2.Снег оставляем в ёмкости и наблюдаем. 3.Снег в помещении начал таять и превращаться в воду. Мы решили немного изменить условия и поставили ёмкость со снегом в тёплый шкаф, в котором температура выше , чем группе. Делаем вывод : При более высокой температуре снег тает быстрее, После того как снег растаял, делаем вывод-снег превратился в воду. 4.Сравниваем какая вода образовалась, после того как растаял снег с водой из под крана. Вывод : талая вода содержит много дополнительных частичек чёрного цвета, из за этого вода кажется очень грязной. Вода из под крана очень чистая. 5 . Пропустим талую воду через фильтр. Вывод : На фильтр-ватке осталось много больших частичек грязно-серого и чёрного цвета. Пропустим обычную воду через фильтр. Вывод : Фильтр-ватка осталась абсолютно чистой. Далее мы беседуем с детьми почему снег кажется белым и чистым, а на самом деле он очень грязный. На примерах из жизни определяем, откуда в атмосфере много разных примесей и вредных веществ.
Заключение. В результате проведения опытов дети сделали вывод, что снег и лёд не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, его пьют птицы и животные. Со снегом можно играть, строить постройки. Вывод : Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных. Снег нельзя есть, потому что он холодный и не достаточно чистый, это может навредить здоровью человека. Рефлексия -Что нового вы узнали о снеге? -Можно ли есть снег? -Чем полезен снег ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".
Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Лепка «Снег кружится, летает, летает…»
лепка по теме "Зимние признаки", младшая группа...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"
Рекомендации: развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...