Проект «Я и мое тело»
проект (младшая группа)

Олейник Яна Григорьевна

Цель: развитие представлений детей о человеческом организме, об основах здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

2. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их значении, навыках личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moe_telo.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

                                    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом учреждения  МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Номер протокола______________________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Вандзиляк Т.Н.________________________

_____________________________________

 (дата, подпись, номер приказа)

Проект «Я и мое тело»

                                                 Воспитатель:

                                                                          Олейник Яна Григорьевна

                                                                                                         

г. Надым - 2021г.

 

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, с 16 ноября по 27 ноября).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие (событие): Выставка детских работ; игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Цель: развитие представлений детей о человеческом организме, об основах здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей. 2. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их значении, навыках личной гигиены.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

Беседа «Для чего нужно тело?». (Цель: расширение представлений о строении собственного тела).

НОД

Речевое развитие. «Изучаем свое тело». (Цель: умение называть органы чувств; развитие речи, памяти, внимания). Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 111.

Упражнение «Мое тело». (Цель: формирование представлений о себе как о человеке).

Дидактическая игра «Назови части тела». (Цель: обогащение словаря).

Рассматривание плаката «Тело человека». (Цель: уточнение названий частей тела человека).

Чтение художественной литературы: стихотворение «Части тела».

Внесение иллюстраций по теме для рассматривания.

Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта.

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

Беседа «Зачем нам нужен язычок?». (Цель: формирование представлений о языке человека, его функциях и назначении).

Беседа «Зачем человеку руки и ноги?». (Цель: развитие представлений о развитии органов  и частей тела человека).

Беседа «Мои руки». (Цель: продолжение формирования представления о руках человека, их значении; закрепление названия пальцев).

Беседа «Для чего человеку нужны уши?». (Цель: формирование представлений об органе слуха человека, его значении).

Беседа «Что умеет кожа?». (Цель: ознакомление с назначением и свойствами кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены).

Беседа «Чистота – залог здоровья». (Цель: ознакомление детей с понятием здоровье; воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически).

Беседа «Будьте здоровы». (Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков).

НОД

Речевое развитие. «Я – человек». (Цель: формирование представлений детей о частях тела человека; расширение словарного запаса). Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 54.

Социально-коммуникативное развитие. «Я человек». (Цель: обогащение представлений детей о себе и своих сверстниках; умение различать детей по полу, возрасту; расширение и активизирование словарного запаса). Мосалова Л.Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 9.

Социально-коммуникативное развитие. «Правила личной гигиены». (Цель: закрепление последовательности действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитание желания быть чистым и аккуратным; развитие диалогической речи, умение доброжелательно общаться друг с другом и со взрослыми). Мосалова Л.Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 10.

Чтение художественной литературы: Е. Бандуренко «Уши и язык»; А. Барто «Я расту»; Е. Кузнецова «Ботинки»; Э. Мошковская «Ел шум: хрум-хрум».

Игровое упражнение «Передай мяч другому». (Цель: умение передавать мяч в руки товарища, развитие быстроты реакции).

Дидактическая игра «Чего не хватает?». (Цель: развитие умения находить недостающие части, развитие мышления).

Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». (Цель: закрепление знаний правильного обращения с руками, что можно, а что нельзя).

Дидактическая игра «Кто что умеет». (Цель: закрепление знаний о частях тела и их роли для человека; формирование внимания, умение быстро и правильно отвечать на вопросы).

Настольная игра «Валеология или здоровый малыш».

Наглядная информация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Наглядная информация «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».

Творческий этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Бабка и дед».(Цель: умение наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток; закрепление знаний ребят о частях лица и тела). Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет».

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Маска клоуна». (Цель: умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица). Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».

Сюжетно-ролевая игра «Больница». (Цель: формирование первоначальных знаний о профессии врача,  воспитание уважения данной профессии).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Цель: развитие тактильных ощущений).

Игра – драматизация «Девочка чумазая». (Цель: умение из несложных действий создавать сюжет).

Игра «Громко-тихо». (Цель: умение различать звуки по громкости, развитие слухового внимания).

Игровое упражнение «Повторяй». (Цель: закрепление основных видов движений: ходьба на носках, пятках, приставным шагом вправо и влево).

Игра-эксперимент «Измерялки». (Дети измеряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше). (Цель: умение проводить простейшие исследования).

Игра-драматизация «Бедный зайка». (Цель: умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду).

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». (Цель: развитие у детей доброжелательного отношения к друг другу; умение порадоваться за ближнего).

Загадки о строении тела человека. (Цель: развитие памяти, мышления).

Игра «Кого не стало?». (Цель: развитие внимания).

Игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

Дидактическая игра «Собери фигуру человека»

Дидактическая игра «Удивительное лицо».

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Памятка для родителей «Какие они, современные дети?».

Наглядная информация «Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и моё тело"

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневн...

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Мини-проект "Я и моё тело"

Цель: дать детям знания о человеческом организме, первые понятия о своём теле. Сформировать у детей основы здорового образа жизни....

Проект " Я и мое тело".

В проекте рассматривается актуальность формирования здорового образа жизни детей в условиях ДОУ. Рассматривается создание условий для  работы по укреплению здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)

Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников....

проект Я и мое тело

проект Я И МОЕ ТЕЛО...

Проект "Я и моё тело"

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения....