Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по здоровьесбережению | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению.
Подготовительная группа «Чебурашка».
Тема: «Моё тело».
Вид проекта: творческо – информационный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (декабрь 2017 – апрель 2018гг)
Цель проекта:
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Задачи проекта:
- Формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыки оказания первой помощи.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, медицинские работники, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- Дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знают их основную функцию.
- Различают понятия «часть тела» и «орган».
- Показывают на анатомической фактуре проекции некоторых внутренних органов.
- Имеют представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Актуальность проекта.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последнее время особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Только зная свой организм, его потребности, ребёнок может соблюдать и режим дня и здоровый образ жизни, и правила безопасности.
Перспективное планирование
месяц | тема | Цели и задачи | оборудование |
декабрь | 1.«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны!» 2. «Пишем письмо заболевшему другу» 3. Чтение. С.Погореловский «Стихи про глаза». 4.«.Массаж волшебных ушек». 5.«Да здравствует мыло душистое!» | Формировать привычку к ЗОЖ. Закрепить знания об органах чувств и профилактике их заболевания. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам. Учить проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. Познакомить с произведением. Учить отвечать на вопросы. Подчеркнуть важность такого органа, как глаза. Формировать знание о пользе массажа мочек ушей, как о стимуляции биологически активных точек, полезных для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Научить делать «Массаж волшебных ушек». Познакомить со свойствами мыла и его разновидностями. Уточнить знания почему люди используют мыло каждый день. Подвести к понятию выражения «Чистота – залог здоровья». Воспитывать КГН. | «Волшебный мешочек»- морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки, носовой платочек и т.д. Алгоритм гимнастики для глаз, запись «Шум природы», д.и. «Что полезно, что вредно». Большой цветной конверт, лист бумаги для письма, поделки, рисунки, аппликации, выполненные детьми. Текст стихотворения, картинки. Алгоритм проведения массажа. Кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка. Вывеска «Киоск», мыло туалетное, хозяйственное, детское, банное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружка мыла, трубочки для коктейля. |
январь | 1.Чтение. Е.Благинина «Почему они серые?» 2. «Сердце и его работа». 3.Что такое «Клетка» в нашем организме? | Познакомить с произведением. Учить отвечать на вопросы, анализировать данную ситуацию. Закреплять элементарные знания о сердце и его работе. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Знакомить с клеткой, способствовать пониманию детьми факторов, негативно влияющих на здоровье. | Текст стихотворения, картинки. Плакат «Сердце и кровеносные сосуды», эмблемы сердца ярко-красного и тёмно-вишнёвого цвета по количеству детей. Шапочка – маска воронёнка. «Анатомический фартук без проекции органов, проекция сердца. Схема для детей «Клетка». |
февраль | 1.«Позвоночник – основа организма». 2.«День Здоровья». 3. Д.И. «Полезная и вредная еда». 4 . «Фильтр нашего организма. (Почки)» | Дать элементарные представления о позвоночнике, о значении формирования правильной осанки. Закреплять умение правильно сидеть за столом. Формировать у детей ЗОЖ; в игровой форме развивать ловкость, быстроту и силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. Закреплять представление детей о том, какая еда вредная, а какая – полезная. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезно это… Продолжать формировать простейшее представление о строении человеческого организма, функции отдельных органов. Прививать желание беречь свой организм. | Плакаты «Позвоночник», «Правильная осанка»; стулья маленький и большой; поощрительные призы. Анатомический фартук, проекция позвоночника. Канат, 2 обруча, 2 корзины, 20 мячей, 10 кеглей, мыло, таз с водой, полотенце, расчёска, запись весёлой музыки. Карточки зелёного и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (например : торт, лимонад, пирожные, конфеты, каша, молоко, и т.д.). Поощрительные значки, вырезанные из цветного картона (овощи и фрукты). Опыт «Фильтрация воды»; ёмкость, вода, песок, краски, вата, воронка. Плакат «Почки». Анатомический фартук, проекция почек. |
март | 1.«Дыхание человека (Лёгкие)» 2. «Что ты знаешь о…» 3.«К нам пришёл Незнайка». 4. «Подбери пару» | Познакомить детей с функцией лёгких. Показать важность правильного дыхания. Определить необходимость ежедневных прогулок на свежем воздухе. Прививать основы ЗОЖ. Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память. Закреплять знания детей о строении, работе организма, того или иного органа; видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей от строения организма. Учить детей соотносить предметы, изображённые на картинках, по выполняемым функциям, закреплять представления об органах и системах человеческого организма. | Плакат «Лёгкие», картотека дыхательной гимнастики, воздушные шары на каждого ребёнка, мыльные пузыри на каждого ребёнка. Анатомический фартук, проекция лёгких. Мяч, поощрительные призы. Кукла Незнайка, фишки, поощрительные призы. Предметные картинки двух видов. 1.Изображают внутренние органы человека; 2.Изображают предметы, сходные с ними по выполняемым функциям. (Лёгкие – 2 воздушных шарика; сердце - мотор; почки – 2 фильтра; желудок – кастрюля с варящейся едой; мозг – компьютер; скелет – вешалка). |
апрель | 1.«Письмо от Почемучки». 2.«Поход по стране здоровья». 3.Презентация проекта. | Закрепить представления детей о строении и дельности организма; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества ЗОЖ; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма. Представить детям других групп результат работы над проектом. Учить рассказывать о личном опыте. | Большой конверт с адресом сада и группы; карточки – вопросы. Поощрительные призы в конверте. Карта «Страны Здоровья»; пословицы и поговорки по теме; призы от Неболейки, кукла Неболейка; стакан с водой; соломинка; воздушные шары. Презентация, использованные плакаты, схемы, макеты. Анатомический фартук. |
Формы работы с детьми:
1.Игра: сюжетно – ролевые игры; подвижные; малоподвижные; соревновательные; дидактические; настольно-печатные.
2.Беседа: ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов.
3. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций.
4.закаливание: разучивание разных видов самомассажа, оздоровительных гимнастик.
5.Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок.
6.Опыты.
7.Восприятие художественной литературы.
Работа с родителями.
месяц | Тема | Цель и задачи |
Декабрь | -- Изготовление «Анатомического» фартучка. -Консультация для родителей «Дыхание» -Сундучок «Бабушкины рецепты». | Привлечь родителей к наполнению ППРС. Познакомить с дыхательной гимнастикой, её пользой для детского организма Знакомить с народными методами лечения насморка. Способствовать пополнению ППРС. |
Январь | --Консультация для родителей «Безобидные сладости» -Спортивный праздник-игра «Волшебная страна». -Сундучок «Бабушкины рецепты». | Формировать понимание необходимости здорового питания. Привлечь родителей к активному участию в игре. -Знакомить с народными методами лечения при плохом аппетите. Способствовать пополнению ППРС. |
Февраль | --Консультация для родителей «10 советов родителям по ЗОЖ» -Сундучок «Бабушкины рецепты». | Способствовать формированию ЗОЖ в семье. Знакомить с народными методами лечения если осип голос. Способствовать пополнению ППРС. |
Март | --Консультация для родителей «Детский сон» -Сундучок «Бабушкины рецепты». | Знакомить родителей с «правилами» здорового сна», способствовать использованию знаний в семье. Знакомить с необходимостью включать в рацион детей молочных продуктов. Способствовать пополнению ППРС. |
Апрель | --Консультация для родителей «Босохождение» -Сундучок «Бабушкины рецепты». | Познакомить с пользой босохождения Знакомить с витаминами, которые имеются в определённых продуктах. Способствовать пополнению ППРС. |
Сотрудничество со специалистами.
- Помощь инструктора ФИЗО в проведении спортивных праздников и мероприятий;
-Консультация мед.работника. «Вакцинация: все – за и против».
- Помощь муз.руководителя в подборе музыкального сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы
План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы по месяцам....
Конспект НОД Тема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст)
Конспект НОДТема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст)Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать ...
Лексическая тема "Человек. Части тело" (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для подготовительной группы....
Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажымуниципальн...
Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
Образовательная область: развитие речиНаправления: Русский языкТема: Части телаПедагогическая цель: закреплять знания детей о частях тела человека; активизировать словарь; развивать умение прави...
Лексическая тема "Человек . Части тела" (подготовительная группа)
Полезный материал для детей, родителей. воспитателей, логопедов....