Проект "Я и моё тело"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического  существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt__fyodorovoy_a.b_dou_no_17.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                          Утверждаю

На педагогическом Совете                                           Заведующая  МДОУ

Протокол №  ____от 200__г                                         «ЦРР-детский сад № 17

                                                                         «Ладушки»

                                                                _____________Токарева О.И

 

МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 17 «Ладушки»

 г. Вольска Саратовской области

Проект на тему:

«Я и моё тело»

 Воспитателя высшей квалификационной категории

Фёдоровой Алиме Мубарекшевны

 Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Результаты диагностических исследований.
  3. План реализации проекта
  4. Анализ проектной деятельности.
  5. Список литературы

1Актуальность проекта

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического  существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

        Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье  нации.

        Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение  свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является забвение культа здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико- педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями  личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

Проект ознакомления с человеческим организмом включает в себя следующие компоненты:

Ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно-потребностной сферы;

Гностический – специально отобранный и  адаптированный к восприятию старшими дошкольниками  объём медицинских знаний: анатомо-физиологических, гигиенических.

Развивающий – формирование у ребёнка активной  позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, счастливую жизнь):

Практический – практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта « Я и моё тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

2. Результаты диагностических исследований

Сентябрь 2009 года

3. Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснения

Название проекта

« Я и моё тело»

Тип

Педагогический

Вид

 практический

Основное направление

оздоровительное

Сроки реализации проекта

долгосрочный

Организатор проекта,

Куратор проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории  Фёдорова Алиме Мубарекшевна

Зам. Зав по ВМР  Чалова В.В.

Целевая группа

Воспитанники группы 5-7 лет,

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию родители

Основания для разработки проекта, проблема

 Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Цель

  1. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Сформировать потребность в здоровом образе жизни;

3.Развивать самосознание.

Задачи

 1.Сформировать  у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

2. Создать у ребенка целостное представление о своём теле;

3. Научить «слушать» и «слышать» свой организм;

4 Помочь осознать самоценность своей и  ценность жизни другого человека;

  1. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  2. Привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  3. Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни  другого человека, умение сочувствовать , сопереживать чужой боли.

Стратегии и механизмы реализации проекта

Интегрированные занятия,  экскурсии,   дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач; работа с родителями: ярмарка педагогических  идей, совместные досуговые мероприятия, «мастер-классы», консультации,   выпуск семейных газет, педагогические тренинги.

Ожидаемые результаты

От детей:

  1. Снижение заболеваемости ;
  2. Наблюдение положительной динамики;
  3. Овладение  практическими навыками  и умениями по самокоррекции собственного

состояния;

  1. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

 От родителей:

  1. Повышение уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

           3.Систематизация работы по оздоровлению детей;

4 Пополнение  методической копилки новыми материалами.

 

План реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

  1. Диагностика   определения знаний и представлений детей об организме человека (приложение № 1)
  2.  «Радужные традиции»:

– утро радостных встреч;

- работа в «уголке настроений» - «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришёл»

- итог прожитого дня

         - дни рождения детей

  1. Чтение художественной и познавательной литературы
  2. Выставка детских рисунков «Я и моё здоровье»
  3. Интегрированные занятия: «Путешествие воздушных человечков», «За здоровьем в зимний лес», «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»; «Кто помогает тебе быть здоровым»
  4. Инсценировки и театрализации на  темы семейного воспитания.
  5.  Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  1. Беседы о строении организма, рассматривание альбомов;
  2. Составление  правил
  3. Заучивание стихов, чтение рассказов;
  4. Практические упражнения и простое экспериментирование

 

  1. Занятия с использованием алгоритмов ТРИЗ
  2. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, имитационные игры и игры-путешествия.
  3. Совместные проекты «Моё тело », «Каким я хочу быть»
  4. Домашнее задание на выходные дни

(примерный перспективный план работы по реализации проекта дан в приложении № 2)

2 раза в год: сентябрь, май

Каждый понедельник

ежедневно

В течение года

В течение года.

1-2 раза в месяц

1 раз в месяц

 

 1 раз в неделю

 

В течение года

В течение года

В течение года

Сотрудничество с родителями

  1.  Выпуск семейных газет «Традиции нашей семьи», «Чудо-чадо» и др.
  2. Совместные экскурсии в кабинет биологии СОШ № 17
  3.  Совместные проекты «Моё тело», «Что я знаю о себе»
  4. Организация фотовыставки

«Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1.  Вернисаж «В мире чувств и эмоций»; «Наши дочки и сыночки»
  2. Беседы- 15 минутки «Это интересно»
  3. Совместные праздники: « День здоровья», «Поговорим о правильном питании», «Лучшая семья – моя»; «Семейные посиделки», «Удаль богатырская», «День смеха», «Семья- здоровый образ жизни»
  4. Участие в викторинах, конкурсах, концертах
  5. Детско-родительские группы «Вот что мы узнали»; «Занимательные викторины» и т.д.
  6. Педагогические тренинги с элементами практикума

 

В течение года.

1 раз в 2 месяца

В течение года

В течение года

В течение года

 1 раз в  месяц

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Методическое сопровождение

  1. Самообразование по вопросам   ознакомления детей с данной темой, анатомии и физиологии человека
  2. Организация предметно-развивающей среды, связанной  с  данной темой.
  3. Картотека  методических материалов по работе  с семьей и детьми.
  4. Методические разработки конспектов занятий, проектов, мероприятий
  5. Подбор художественной и научной литературы.
  6. Организация и проведение экскурсий, тренингов, родительских собраний, праздников.
  7. Обработка материалов диагностических исследований.
  8. Подбор материала для консультаций.
  9. Составление  учебно-методических комплектов с использованием ИКТ
  10. Самоанализ работы по данной теме.

В течение реализации проекта

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года.

ежеквартально

2 раза в год

В течение года

В течение года

4 Анализ проектной деятельности.

Результаты текущего диагностического исследования

Январь 2010года.

Приложение № 1

Диагностика определения знаний и представлений  детей об организме человека.

Этапы осуществления контроля:

  1. Первичный контроль
  2. Текущий контроль
  3. Итоговый контроль.

Обследование проводится индивидуально, состоит из 2-х частей:

1.Перечисление ребёнком известных ему частей тела и их характеристика.

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Методика проведения обследования.

1 часть обследования.

Ребёнку предлагается назвать части тела. В целях облегчения выполнения задания можно предложить рассмотреть рисунок и дорисовать недостающие части(на лис е изображён  контур головы и шеи; волосы, брови, рот и одно ухо)

Уровень знаний определяется по количеству баллов.

Высокий – называние 10 и более частей тела;

Средний – называние 8-9 частей тела;

Низкий – называние 6-7 частей тела.

Помимо перечисления  частей тела ребёнок по возможности должен назвать функциональное назначение каждого органа (т.е зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган именно такой и находится именно на этом месте), как беречься от травм и болезней. Ответы фиксируются в протоколе. Каждый правильный ответ оценивается как  «+1 балл»; неправильный как «-1 балл», отсутствие ответа – «0 баллов». Наводящие и уточняющие вопросы задаются лишь в случае крайней необходимости. Основанием перехода от одного вопроса к другому служит пауза более 10-15 сек.

Конечное количество баллов определяется в результате суммирования набранных баллов за правильные ответы (таблица 1)

Таблица 1

Фамилия, имя ребёнка

уровень

высокий

средний

низкий

Количество баллов

21 и более

17-20

12-16

2 часть обследования.

Перед ребёнком разложены в ряд лицевой стороной вверх 10 сюжетных картинок. Предлагается рассмотреть их, а затем, выбирая по одной рассказать о чём эта картинка (составление сюжетного рассказа)

Примерные сюжеты картинок:

  1. Пожилой человек в тёмных очках с палочкой  осторожно идёт по тротуару, простукивая его край.
  2. Два человека стоят напротив друг друга  и объясняются специальными жестами при помощи пальцев.
  3. Простуженный ребёнок отодвигает от себя тарелку борща со сметаной.
  4. Девочка боится обжечь руку о горячий утюг.
  5. Ребёнок в ванной комнате тщательно вытирает полотенцем уши.
  6. Рядом с сидящим на стуле ребёнком стоит врач и держит около его уха большой шприц, наполненный водой.
  7. Человек, спящий с открытым ртом.
  8. Врач стоит с указкой возле таблицы с буквами, а ребёнок сидит напротив, закрыв специальной «лопаточкой» один глаз.
  9. Человек в тёмных очках  идёт за собакой, держа натянутый поводок в руке.
  10. На берегу моря один человек загорает под солнцем, а второй защищён от солнца большим зонтом.
  11. За правильный рассказ по картинке, (благодаря адекватному восприятию изображённого) ребёнок получает оценку «2 балла», при допущении небольших ошибок – «1 балл»; если отвечает неправильно или не отвечает совсем – «0 баллов».
  12. По окончании подсчитывается количество описанных картинок и количество баллов, полученных при описании каждой (таблица 2)

Таблица 2

Фамилия, имя ребёнка

№ карточки

Количество баллов.

Затем результаты 2-ой части обследования суммируются с результатами его 1 части. Распределение конечных показателей фиксируется в таблице 3

Таблица 3

Фамилия, имя ребёнка

Уровень

высокий

средний

низкий

Количество баллов

41 и более

30-40

29-19

Приложение № 2

Перспективный план работы по реализации проекта «Я и моё тело»

Месяц

Содержание работы

Цели и задачи

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Вводное занятие «Вот я какой»

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Дидактическая игра «Умею – не умею» ( по типу «Съедобное-несъедобное)

Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Чтение детям стихотворения С.Я Маршака «О мальчиках и девочках»

Вызвать у детей желание узнать «из чего же они сделаны» на самом деле.

Занятие «Из чего я сделан»

Наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.

Рисование на тему «Из чего я сделан» ( по мотивам прочитанного стихотворения)

Ручной труд «Чудесные клеточки»

Познакомить детей с клеточным строением организма, разнообразием клеток, их выполняемыми функциями; довести до сознания детей , что все мы состоим из клеток; способствовать возникновению радостного удивления.

Чтение художественной литературы о чистоте

К Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела, воспитывать положительное отношение к чистоте.

Занятие «Кожа, или живая одежда»

Дать детям представление о том, что кожа естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет очень много важных дел; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

 Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, меры профилактики

Подвести детей к пониманию прямой зависимости  чистоты и здоровья.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»

Закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Изодеятельность на тему прочитанных произведений. Выставка рисунков

Выразить своё отношение к грязнулям (художественными и литературными средствами)

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе (в течение года)

Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении

Досуг на тему: «Кожа – помощница» (дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации)

Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.

На прогулке, во время утренней гимнастики обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье ( в течение года)

Вызвать желание совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Занятие «Скелет и мышцы»

Дать представление о том, что у каждого человека есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела.

Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов.

Дидактическая игра «Опасно- неопасно» и др.

Развивать охранительное самосознание, т. е умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Музыкальное занятие с подбором песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни

Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», С. Маршак «Великан», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» (отрывки)

Дать детям представление о том, как дети растут и развиваются.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Чтение произведения В Катаева «Цветик – семицветик»

Воспитывать чувство сострадания к несчастью близкого, желание помочь, доставить радость

Составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и  занятий

Анализ, обобщение, закрепления полученных знаний и представлений.

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Анализ, обобщение, закрепления полученных знаний и представлений.

Рисование на тему «Моё сердце»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Игра-занятие «Великий труженик и волшебные реки»

Дать детям представление оь работе сердца, его расположении, строении; поддерживать желание глубже познавать себя; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека

Практические упражнения и простое экспериментирование

Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения; показать значение физических нагрузок для здоровья сердца и человека.

Беседа с врачом о смысле и значении анализов крови, о первой помощи при кровотечении, о вредных факторах, влияющих на работу сердца

Расширить представления детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы; дать начальные знания  о первой помощи и кровотечениях; воспитывать чувство глубокой признательности к донорам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Практическое закрепление полученных знаний, воспитывать уважение к профессии врача

Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца»

Закрепить и осмыслить полученные сведения.

Коллективная аппликация

Красивое оформление стенда «Правила здорового сердца»

Чтение художественной литературы: Г.Х Андерсен «Снежная королева» или Ю. Олеша «Три толстяка»

Дать детям представление о людях с «ледяным» или «живым сердцем»; вызвать желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Выяснить объём представлений детей о деятельности и значении сердца, сосудов, крови; уточнить, углубить знания детей.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Вызвать радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Контрольный срез знаний по изученным разделам: дидактические игры, беседы, наблюдения, индивидуальный опрос.

Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими в практике, скорректировать дальнейшую работу.

Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний

Дать детям представления о простейших профилактических методах заболеваний; развивать умение правильно их применять на практике.

Игра – занятие « В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков»

Дать детям представление о том, что дыхание- одна из важнейших функций организма; поддерживать чувство исследователя.

Практические упражнения и простейшее экспериментирование.

Учить детей прислушиваться к себе, уметь понимать свои ощущения и их причины, развивать навыки самонаблюдения, проверять свои предположения на практике.

Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, экологии, о пользе комнатных растений, зелёных насаждений.

Трудовой десант (коллективный труд в природе)

Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды; познакомить с экологическими «санитарами» - зелёными насаждениями, их деятельностью.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Составить вместе с детьми «Правила безопасного дыхания»

Закрепить, проанализировать, обобщить изученный материал по разделу «Дыхание»

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице ( в лесу, в парке)

Подготовка совместно с детьми игровых атрибутов к занятию

Поддерживать интерес к дальнейшему «путешествию» по организму человека.

Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом; учить понимать свой организм, его потребности; установить взаимосвязь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

Беседа с врачом о пище, её составных частях (белках, жирах, углеводах и витаминах)

Познакомить детей с энергетической ценностью пищи, с правилами её обработки; дать представление о здоровой пище.

Экскурсия «Путешествие на кухню»

Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи;

Приготовление совместно с детьми витаминных салатов

Прививать детям трудовые навыки, навыки самообслуживания; познакомить с приёмами обработки продуктов и использовать полученные знания на практике.

«В гости к тёте Зубной щётке»

Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами

М

А

Р

Т

Чтение художественной литературы Б Заходер «Ма-Тари-Кари»,С Маршак «Робин – Бобин»

Поддерживать желание ухаживать за зубами; воспитывать чуткое внимательное отношение к окружающим; показать зависимость здоровья от качества принимаемой пищи.

Составить совместно с детьми «Правила здорового питания»

Закрепить полученные знания о работе пищеварительного тракта.

Занятие «Про царя в голове, или Суперсоветчие – супероветчик»

Дать детям представление о том, что мозг- самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями.

Изодеятельность «Придумываю сны»(по стихотворению А. Барто «Придумываю сны»

Развивать воображение, память.

Занимательный досуг

«Что может делать мой мозг»

Закрепить и расширить представления детей о том, что все могут: различать цвета, чувствовать тепло-холод, запахи; определять опасность – безопасность; находить решение проблемы, благодаря тому, что у них есть это чудо – мозг; вызвать чувство восхищения своим организмом.

Беседа об опасности травм головы и спины , о профилактике болезней нервной системы.

Довести до сознания детей, что травмы могут привести к неподвижности; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сострадания.

Совместно с детьми разработать «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы»

Обобщить и конкретизировать полученные знания о работе мозга и нервной системы, их значении в жизни человека.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие – сказка «Про мальчиков и девочек»

Познакомить детей с тем, что все дети рождаются, дать понятие о том, как создаются семьи. Воспитывать чувство любви, привязанности к семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

«Расскажи о себе и своей семье»

Выяснить психологический микроклимат в семье, стиль  взаимоотношений с детьми, воспитывать привязанность к членам своей семьи.

Чтение художественной литературы : Ю, Яковлев «Мама»,С Капутикян «Бабушка», Р Гамзатов «Мой дедушка», Э Успенский «Если был бы я девчонкой»

Воспитывать чувство любви, благодарности к членам своей семьи, вызвать желание заботиться о них.

Спортивный праздник «папа, мам и я – дружная семья»

Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

Экскурсия в поликлинику

Познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд.

Занятие «Кто помогает тебе быть здоровым?»

Познакомить детей с важностью любого труда, его значимостью для сохранения здоровья человека; воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.

Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры

Уточнить знания , представления детей о строении, деятельности, возможностях человеческого организма; помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа.

М

А

Й

Рассказ детей на тему : «Каким я хочу быть»

Выяснить , понимают ли дети важность здоровья, здорового образа жизни, оптимистического настроя, чувство человеколюбия.

Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе и на прогулке, во время режимных процессов, занятий и свободной деятельности. Анализ детских высказываний, суждений

Выяснить, насколько осознаны полученные представления, прослеживаются ли в поведении детей  направленность на здоровый образ жизни, желание и стремление заниматься физической культурой.

Индивидуальный опрос по разработанной методике (контрольный)

Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, степень их осознанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Проект "В здоровом теле здоровый дух!"

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...

Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровьесбережение(комплексный подход)...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух".

Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"

Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....