Проект Огород - кладезь здоровья. Иванова Ю.Ю.
проект
Проект Огород - кладезь здоровья. Иванова Ю.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_-_kladez_zdorovya._ivanova_yu.yu_.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ОГОРОД - КЛАДЕЗЬ ЗДОРОВЬЯ»
Старший дошкольный возраст
Вид проекта: познавательный, творческий, здоровьесберегающий.
Срок реализации проекта: июнь – сентябрь.
Автор проекта: Иванова Ю. Ю, воспитатель.
2020г.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
Формировать у детей
- знания о росте и потребности растений в тепле, влаге, свете;
- умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малых фольклорных форм (загадкам, пословицам, поговоркам);
- умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- представления о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни, о природных витаминах, необходимых для здоровья.
Развивать
- умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- коммуникативные способности детей;
- творческие способности, художественно-эстетический вкус.
Воспитывать
- трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью, природе
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
- понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о растениях, в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
- заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
- улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
- повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- постановка проблемы;
- обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
- беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
- подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе, произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
- выбор темы по желанию детей об овощах, фруктах или ягодах, сбор информации для познавательного сообщения;
- с помощью родителей подготовить грядки на огороде детского сада для посадки овощей.
2. Основной этап:
- организация и проведение тематической образовательной деятельности;
- наблюдение и посильная помощь взрослым при посадке овощей на огороде;
- наблюдение за ростом растений, участие в поливе грядок, прополке;
- проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов;
- исследовательская деятельность.
Планируемая работа по реализации проекта
Участники: дети, воспитатели, родители, медицинский персонал.
Беседы:
«Полезные витамины», «Овощи на нашем столе», «Что необходимо для роста растений?», «Труд людей в огороде», «Что посеешь, то и пожнешь», «Без трудов нет и плодов», «Что такое правильное питание», «Что такое здоровый образ жизни», «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура поведения во время еды», «Гости в дом - радость в нем», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!».
Дидактические игры и упражнения:
Участники: дети, воспитатели
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего - какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сложные слова»; «Скажи наоборот», «Профессии в сельском хозяйстве», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Что сначала, что потом?»
Дидактические упражнения: «Угощение гостей».
- Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения.
- Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Вот такая Ягодка»;
- Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.
Чтение художественной литературы
Участники: дети, воспитатели, родители.
- «Гостеприимство», «Варенье» О.Григорьев;
- «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
- «Полезные продукты» Л. Зильберг;
- Рассказ «Фрукты - Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
- Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
- «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
- Русские народные сказки: «Репка». «Вершки-корешки»;
- Капустный лист» Бехлерова Е.;
- «Синьор Помидор» Маршак С.;
- «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,
- «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
- «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
- «Кто как одет?» Э.Шим
- «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
- «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.;
- «По ягоды» Я.Тайц;
- «Чиполлино» Д.Родари.
- «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев
Пальчиковая гимнастика:
Участники: дети, воспитатели.
«Овощи», «Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски - две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».
Артикуляционная гимнастика
Участники: дети, воспитатели, логопед.
- «Варенье» и др.
Координация речи с движением (Хороводные игры)
Участники: дети, воспитатели
- «Урожай», «А мы просо сеяли», «Мы корзиночку возьмем».
Психогимнастика
Участники: дети, воспитатели, психолог.
- «Попробуй …овощ, фрукт, ягоды».
- Психологические этюды по сказкам
Театрализованная деятельность:
Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель.
- Инсценировка стихотворения «Помидор» Я. Бжехова.
- Инсценировка «Спор овощей».
- Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов (для детей младших групп и родителей).
Художественно-эстетическая деятельность:
Участники: дети, воспитатели.
- Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины».
- Рисование: «В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная».
- Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
- Наблюдение за ростом овощей, отметка в календаре наблюдений сроков появления плодов гороха, бобов и т.д.;
- Наблюдение за рябиной и др. ягодными кустарниками;
- Солнце - источник тепла и света;
- Как растение пьёт?
Эксперимент с капустными листами
Для эксперимента взять 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель (разного цвета), потом предложить ребятам взять капустные листы и опустить их в стаканы с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задать детям вопрос - почему листья капусты поменяли окраску?
В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, капуста меняют свой цвет.
Подвижные игры:
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию.
- «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину».
- «Собери урожай».
- «Выбери овощ (фрукт) для салата».
- «Кто быстрее» (сварит компот, суп).
- «Сторож и зайцы».
- «Съедобное - несъедобное».
Презентации
Участники: дети, воспитатели, родители
Презентации детей и родителей по выбранной ребёнком теме.
3. Заключительный этап:
- Итоговая беседа и викторина по теме «Огород – кладезь здоровья».
- Выставка овощей и поделок из них «Что на осень принесла».
- Выставка рисунков и аппликаций по теме «Урожай».
- Подведение итогов проекта.
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности. Повысилась экологическая компетентность детей: они могут различать растения, знают особенности их строения и условия роста. Дети умеют оказывать посильную помощь в работе по уходу за огородом. Сплотилось детско-родительское сообщество. Воспитанники стали активнее проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
- Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
- Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
- Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПРОЕКТА: Огород здоровья «ВИТАМИНЧИК» Разработала воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Семёнова Татьяна Борисовна
Актуальность темы проект:...
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Проект "Моя малая Родина Иваново"
Данный проект предназначен для углубления знаний о родном крае, укрепления семейных связей, воспитания уважительного отношения к своей малой Родине....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД - КЛАДЕЗЬ ЗДОРОВЬЯ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ОГОРОД - КЛАДЕЗЬ ЗДОРОВЬЯ»...