Проект "Неделя здоровья "
проект (старшая группа)
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 858.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ( корпус 2) «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563-08-77 E-mail: mdou42solnychko@mail.ru
Проект «Неделя здоровья»
в старшей группе «Золотой ключик»
Воспитатель:
Тулеева М.А.
2022 г.
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети старшей группы «Золотой ключик»
Срок реализации с 10.10.2022 по 14.10.2022г.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Дети узнают, откуда берутся болезни.
• Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно- развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
Спортивно - развивающая среда в группе:
• Спортивный уголок
• Кегли, мячи, обручи, скакалки
• Маски, шапочки для подвижных игр
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.
3. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, игровой массаж «Поиграем с ушками», игровой массаж «Поиграем ножками».
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Информационные источники:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е.Вераксы,
Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. М. «Мозаика – Синтез»2016г.
2. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Понедельник «День чистюль»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
Игра «Путешествие в страну чистоты»
1.Микробам скажем –НЕТ! Чистым ручкам –ДА!
2. Кто быстрее уберет мусор
3. Игра «Как я помогаю дома?»
Вторник «Врачи наши помощники».
С/р игра «Больница»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие: рисование
«03 спешит на помощь»
Среда «Здоровое питание».
Дидактическая игра: «Витаминная семейка».
Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.
Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»
Инсценировка сказки «Репка»
Дидактическая игра «Веселые пазлы» - развивать внимание, логическое мышление, речь.
Четверг «Будем спортсменами».
Развлечение «Спорт и Я – верные друзья».
Пятница «Мы здоровы - это клево».
Беседа «Как работает мой организм»
Гимнастика пробуждения
Ходьба по массажной дорожке «Веселый массаж»
Работа с родителями
- Папка-передвижка с консультацией: « Питание ребёнка».
- Консультация для родителей: «Всё о закаливании».
- Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
- Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья.
Результаты проекта:
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Узнали откуда берутся болезни.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...