Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Тема: Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
• Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.
• Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.
• Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, желание быть чистым и опрятным.
Детская цель: помочь Грязнуле стать чистым, сформировать и закрепить правила личной гигиены.
Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья», «почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, подарочная коробка, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
Ход занятия: В группу вбегает грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»
В. : Что происходит? Как тебя зовут?
Гр. : Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!
В: Но почему?
Гр: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!
В. : Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.
Гр. : Нет, не знаю.
В: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».
Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.
Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.
Физминутка:
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);
Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);
Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);
Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);
Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).
Чтение сказки «Мойдодыр».
В: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)
-О ком идет речь в этой сказке? (ответы)
-Что произошло с мальчиком? (ответы)
-Что сделал Мойдодыр? (ответы).
В: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!
Гр. : Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!
В: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.
Д/и «Выбери нужное»
На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в коробочку и дарят Грязнуле.
Гр: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым! До свидания!
Все: До свидания!
Итог
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Что надо делать каждый день?
- Молодцы, ребята! Мы всегда с вами будем чистыми и не будем грязнулями!!! Давайте все вместе повторим потешку:
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Методическая разработка конспекта НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группы по теме К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия по чхл К.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...