Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
Развивать физические качества, основные виды движений.
Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, канат, дуги, маленькие обручи, узкая рейка, веревка – ориентир, муляжи овощей и фруктов, ИКТ, музыкальное сопровождение, фрукты для угощения.
Ход игры:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Доброе утро» , - я вам говорю
«Доброе утро», - я вас всех люблю.
Давайте все хорошо заниматься,
Слушать внимательно, не отвлекаться.
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Воспитатель: А сегодня, наше занятие будет посвящено Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы свами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что – то не так. Чего не хватает.
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья. Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки.
1 станция: гигиеническая.
Пройти к ней можно с кочки на кочку (ребята перепрыгивают из обруча в обруч)
Детей встречает медицинская сестра
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М.: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.
Медсестра: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет, и для чего это нам нужно.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый лепесток).
Дети направляются на следующую станцию (приставным боковым шагом по канату)
2 станция: витаминная.
Детей встречает помощник воспитателя:
Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный мешочек, а в нем волшебные овощи и фрукты. Вам нужно на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь».
Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Счастливого пути!
Отдает детям второй лепесток и они отправляются дальше. (подлезают под дугами).
3 станция спортивная.
Инструктор по физ.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься!
Видео зарядка.
И.: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно идти дальше. Перед нами узкая дорожка, нужно пройти по ней. (ходьба на равновесие по узкой рейке).
Вот и следующая станция.
4 станция музыкальная.
Детей встречает музыкальный руководитель.
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).
М.: Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. Когда мы ложимся спать слушаем колыбельную. Хотим расслабиться слушаем звуки природы. Когда маршируем - включаем марш.
А сейчас давайте выполним психогимнастику «Мы друзья». Я буду вам читать текст, а вы выполнять действия по тексту. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Вставайте в пары друг к другу лицом. «Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).» Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! За это получайте еще лепесток.
Воспитатель: У нас осталась последняя станция. До нее мы должны пройти скрестным шагом.
5 станция закреляющая.
Воспитатель: Вот сколько правил мы знаем, чтобы быть здоровым. А еще, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что вы про него знаете, я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно:
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);
после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)
Молодцы, все верно отгадали. Вот вам последний лепесток. Теперь мы можем собрать нашу ромашку. (приклеивают лепестки) Ребята, а здесь что – то написано.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Давайте их поищем. (В группе дети находят корзинку с фруктами.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Лепестки здоровья»,
посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза
старший дошкольный возраст
Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
Развивать физические качества, основные виды движений.
Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, канат, дуги, маленькие обручи, узкая рейка, веревка – ориентир, муляжи овощей и фруктов, ИКТ, музыкальное сопровождение, фрукты для угощения.
Ход игры:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Доброе утро» , - я вам говорю
«Доброе утро», - я вас всех люблю.
Давайте все хорошо заниматься,
Слушать внимательно, не отвлекаться.
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Воспитатель: А сегодня, наше занятие будет посвящено Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы свами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что – то не так. Чего не хватает.
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья. Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки.
1 станция: гигиеническая.
Пройти к ней можно с кочки на кочку (ребята перепрыгивают из обруча в обруч)
Детей встречает медицинская сестра
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М.: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.
Медсестра: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет, и для чего это нам нужно.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый лепесток).
Дети направляются на следующую станцию (приставным боковым шагом по канату)
2 станция: витаминная.
Детей встречает помощник воспитателя:
Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный мешочек, а в нем волшебные овощи и фрукты. Вам нужно на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь».
Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Счастливого пути!
Отдает детям второй лепесток и они отправляются дальше. (подлезают под дугами).
3 станция спортивная.
Инструктор по физ.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься!
Видео зарядка.
И.: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно идти дальше. Перед нами узкая дорожка, нужно пройти по ней. (ходьба на равновесие по узкой рейке).
Вот и следующая станция.
4 станция музыкальная.
Детей встречает музыкальный руководитель.
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).
М.: Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. Когда мы ложимся спать слушаем колыбельную. Хотим расслабиться слушаем звуки природы. Когда маршируем - включаем марш.
А сейчас давайте выполним психогимнастику «Мы друзья». Я буду вам читать текст, а вы выполнять действия по тексту. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Вставайте в пары друг к другу лицом. «Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).» Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! За это получайте еще лепесток.
Воспитатель: У нас осталась последняя станция. До нее мы должны пройти скрестным шагом.
5 станция закреляющая.
Воспитатель: Вот сколько правил мы знаем, чтобы быть здоровым. А еще, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что вы про него знаете, я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно:
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);
после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)
Молодцы, все верно отгадали. Вот вам последний лепесток. Теперь мы можем собрать нашу ромашку. (приклеивают лепестки) Ребята, а здесь что – то написано.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Давайте их поищем. (В группе дети находят корзинку с фруктами.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза в старшей группе.
Конспект квест - игры по здоровому образу жизни....
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза в подготовительной группе.
Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и ф...
Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза в старшей группе.
Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза в старшей группе.Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей....