Досуг "Как здоровье сохранить"
методическая разработка (старшая группа)
досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kak_zdorove_sohranit.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как здоровым быть?»
Цели: создание положительного эмоционального настроя участников мероприятия в совместной деятельности; сплочение детского коллектива.
Задачи: пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание дружелюбия и взаимопомощи.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, друзья!
Здравствуйте, знакомые! Здравствуйте, соседи!
Здравствуйте все-все на свете!
Мне очень нравиться произносить это слово, потому что - это пожелание здоровья. А ещё слово это – волшебное. Когда его произносишь, то у всех поднимается настроение, звуки «В», «З», «Д»,»Р» дают нам заряд бодрости. Давайте все вместе произнесём это чудесное слово «здравствуйте».
Дети читают стихи.
1 ребёнок
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2 ребёнок
-Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 ребёнок
Доброе утро, добрые люди!
Вы улыбнётесь, и мир вас полюбит!
Психо-эмоциональный этюд «Доброта»
Ведущий: давайте ощутим тепло друг друга. Надо закрыть глаза и расслабиться. Представим себе, как тепло расходиться по всему нашему телу: тепло нашим рукам, тепло нашим ногам, тепло пошло по спине…
А теперь открываем глаза, протянем друг другу руки и подарим своё тепло точно так, как мы бы передавали цветок, конфету или игрушку. Чувствуете, что нам стало ещё теплее? Давайте хранить это дружеское тепло и дарить его тем, кто в нём будет нуждаться!
Это особенное тепло – оно идёт из нашего сердца и называется доброта. А добрые люди всегда веселы, улыбаются, и к ним ни за что не подойдет даже какая-нибудь болезнь.
Как здоровье сохранить – надо добрым и весёлым быть!
- Ведущий выкладывает демонстрационный материал на доску с изображением добра и веселья.
От улыбки станет всем теплей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
(В. Шаинский)
Слышится звук мотора и в зале появляется персонаж Карлсон.
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон, дорогой,
Рады встрече мы с тобой!
Карлсон:
Здравствуйте, я всегда вернуться рад
В свой любимый детский сад!
Карлсон начинает чихать. Все желают ему здоровья.
Ведущий:
Что с тобою? Ты простужен?
Карлсон:
Я целый день скакал по лужам.
И теперь простыл, охрип…
Ведущий:
У тебя, наверно, грипп!
Как же думаешь лечиться?
Пить таблетки?
Карлсон:
Не годиться!
Я лекарство сделал сам-
Это просто чудеса.
Смело складываем в кучку
Карамельку и тянучку,
Очень много мармелада и кусочек шоколада…
( все складывает в тарелку)
Ведущий:
Это, друг мой, не годится.
Разве можно так лечиться?
Это будет диатез, кариес и лишний вес!
Карлсон:
Так скажите, как же быть?
Как здоровье сохранить?
1 ребёнок
Чтоб здоровье сохранить
Надо физкультурой заниматься.
Утром рано по порядку
Дружно делаем зарядку.
Дети вместе с Карлсоном делают упражнения.
- Ведущий (выкладывает следующий символ на доску - занятия физкультурой):
Как здоровье сохранить – с физкультурою дружить!
Надо всем нам постараться,
И привычку завести –
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
2 ребёнок
Чтоб здоровье сохранить
Надо правильно питаться.
От простуды и ангины
Нас спасают витамины.
Подвижная игра с дидактическим материалом «Хозяйка на рынок пошла»
Дети стоят в круге около овощей и фруктов, соотнося себя как персонажа с тем или иным. «Хозяйка» называет их, дети убегают, хозяйка их ловит. Пойманных выводят из игры. Дети бегают по кругу с целью занять своё прежнее место.
Игра повторяется 2 раза.
Карлсон бегал вместе с детьми, упал, еле-еле дышит:
Бегал, играл, здоровье потерял.
Что же делать? Как же быть?
Как здоровье сохранить?
Позовите доктора!
Ведущий:
Ты не болен, не простужен.
Доктор здесь совсем не нужен.
И другой здесь интерес –
Ты имеешь лишний вес.
Надо меньше есть сладкого, мучного,
Вот и стройным станешь снова!
Карлсон:
Ах, конфетки! Ах, ватрушки,
Слойки, бублики и плюшки!
Как от вас мне отказаться?
Как же с вами мне расстаться?
Ведущий:
Карлсон, перестань терзаться!
Как про сладкое забудешь,
Так здоров и строен будешь!
- Ведущий выкладывает очередной символ на доску.
Как здоровье сохранить – полезную пищу есть и пить!
Расскажу ребятам всем,
Я на завтрак кашу ем.
Суп и мясо на обед,
А на ужин винегрет!
Ведущий:
Есть у нас волшебный мяч,
Ты на нём помчишься вскачь.
Укрепишь мускулатуру,
И осанку, и фигуру.
Эстафета с большим мячами «Прыг-скок»:
- передача мяча в команде разными способами( над головой, между ног, в полуприседе);
- бег с мячом в парах;
- « стань первым» (от последнего участника мяч передаётся вперёд, последний игрок встаёт первым, отдав мяч);
- прыжки наперегонки на фитболлах.
- Ведущий выставляет очередной символ на доске.
Как здоровье сохранить – надо быстрым, сильным, ловким быть!
Карлсон:
Мне теперь с таким мячом
Килограммы нипочём!
Буду овощи любить,
Буду я в спортзал ходить.
Образ жизни я меняю,
Прямо завтра начинаю!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Если аппетит отменный,
То здоров ты непременно!
Если прыгаешь и скачешь,
То здоров ты однозначно!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Желаем всем-всем доброго здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья«В коми игры играем – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...