Здоровье
материал (средняя группа)
В помощь воспитателям в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_srednyaya_gruppa.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Вид деятельности | Цель | Литература, адрес | |
Сентябрь | 1 неделя | Беседа «Чистота залог здоровья» | Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур поддерживать чистоту тела, продуктов. | |
2 неделя | Рисование: «Витамины на тарелке» | Продолжать учить создавать работу используя нетрадиционную технику рисования пластилином для изображения фруктов и овощей. | ||
3 неделя | Мультипликационный фильм Малышарики «Здоровое питание» | Учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев. | 2VUwLRvacx4 | |
4 неделя | Беседа «Что полезно, а что вредно». | Формировать знания о различных видах продуктов в беседах. | ||
Октябрь | 1 неделя | Игра «Съедобное - несъедобное». | Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. | |
2 неделя | Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей). | Формировать представление детей об овощах. | ||
3 неделя | «Приготовление салата " Осенняя мозаика"» | Закреплять понятия "овощи", "фрукты", учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук; дать возможность детям побыть в роли взрослого. | ||
4 неделя | Беседа «Кому нужна еда?» | Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. | ||
Ноябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь | |
2 неделя | Беседа «Витамины – наши друзья» | Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. | ||
3 неделя | «Что я назвала?» | Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. | ||
4 неделя | Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!» | Дать детям представление о витаминной ценности молока, уточнить знания детей о молочной продукции. Развивать познавательный интерес, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. | ||
Декабрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?» | Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества. | |
2 неделя | Беседа «Каша – пища наша» | Дать представление о происхождении и разнообразии круп. | ||
3 неделя | Мультипликационный фильм «Если хочешь быть здоров» | Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев. | 67akG6a_dyM | |
4 неделя | Аппликация «Ваза с фруктами» | Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги | ||
Январь | 1 неделя | «Путешествие в молочную страну» | Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов | |
2 неделя | Беседа « Каша – сила наша» | Продолжить закрепление знаний здорового питании; проинформировать детей,как и из чего, варят каши,как их едят; учить различать и называть разные виды круп (гречка,рис, манка, пшено);предоставить возможность творить; воспитывать положительное отношение к здоровому питанию. | ||
3 неделя | « Правильно питаться – здоровья набираться» | Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | Адрес публикации: https://www.maam.ru/ detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-pravilno-pitatsja-zdorovja-nabiratsja.html | |
4 неделя | «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы). | Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук. | ||
Февраль | 1 неделя | Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно» | Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании. | |
2 неделя | Игра «Съедобное - несъедобное». | Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. | ||
3 неделя | Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». | Продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Узнайте по описанию» | Совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. | ||
Март | 1 неделя | Беседа - «Народная мудрость о питание». | Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Из чего приготовлен продукт | Закрепить знания детей о пользе молока. | ||
3 неделя | «Каша – матушка наша» | Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания. | ||
4 неделя | Беседа «Здоровое питание – здоровая жизнь!» | Познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, о значении рационального питания в жизни человека; закрепить знание гигиенических навыков и умений. | ||
Апрель | 1 неделя | Игра-исследование «Лимон. Какой он?» | Закрепление навыков обследования с помощью органов чувств; совершенствование восприятия; чем полезен лимон. Учить отвечать на вопросы, рассуждать. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Готовим салат» (кашу,суп,компот) | Формировать представления об ингредиентах того или иного блюда, совместимости продуктов | ||
3 неделя | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Учить детей заботиться о своем здоровье; продолжать знакомить с витаминами: «А» - морковь, рыба, яйца, сладкий перец. «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. «С» - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. «Д» - солнце, рыбий жир. | ||
4 неделя | Мультипликационный фильм «Фиксики, о молочных продуктах» | Продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь анализировать . | vUTXGvzD0A4 | |
Май | 1 неделя | Беседа «Полезная еда» | Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, закреплять представления о значении питания в жизни человека, расширять знания об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Дать детям для рассматривания ряд картинок: -молоко, газированная вода, сок; -мясо, рыба, колбаса; -яблоко, торт, морковь. Предложить детям сказать, какой продукт лишний в ряду картинок. | ||
3 неделя | Беседа «Правильно питаюсь – с болезнями не знаюсь!» | Формировать привычку к здоровому образу жизни; о регулярном питании, о пользе витаминов для детского организма, о полезных и вредных продуктах. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | ||
4 неделя | «Культура питания детей» | Закреплять представления детей о значении правильного питания для работы всего организма, о роли пищевых веществ для развития организма ребенка, о полезности и ценности различных продуктов и блюд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...